Табачная катастрофа

Долгих Сергей Иванович
      Начало http://www.proza.ru/2018/08/21/412


      Набрал я в очередной рейс сигарет «Новость» феодосийской табачной фабрики – на полгода, с запасом, и вскоре дымил ими на весь Индийский океан.
      В Адене наше судно посетили дальневосточные рыбаки, обучавшие здесь местных арабов траловому рыболовству. Они предложили нашим ребятам продать табак на взаимовыгодных условиях, так как сигареты за границей стоили дорого. Сделка быстро состоялась, и даже в судовом ларьке не осталось ни одной завалявшейся пачки.
      Я этот момент прозевал. Изо всей команды при своих сигаретах остались двое – я и начальник радиостанции. И вот что было дальше.
      Страдающие без курева заядлые курильщики принялись клянчить у нас сигареты. Начальник радиостанции их просто отшивал: «Курите свою вырученную за табак валюту». А у меня были друзья в машинной команде. Ночью дверь в каюту откроется, просунется голова: «Серёга, ну дай закурить, уши пухнут», и в конце концов, стал я выкладывать с вечера на столик пачку сигарет. Потом сквозь сон слышал шум работающих машин – через осторожно открывшуюся дверь. Мелькала чья-то тень с протянутой рукой, и к утру пачка на столике оказывалась опустошённой.
      Но всё когда-нибудь кончается. Остался без курева и я.
      Команда стала роптать, мол, капитан и старпом не курят, им наплевать на наши беды. Капитан, конечно, знал о всеобщей проблеме, и когда на горизонте возник силуэт советского танкера, попытался связаться с ним по рации, но безуспешно. Тогда подняли сигнал о помощи. Сигнал заметили, и танкер свернул в нашу сторону. Ему пришлось описать около нас круг, чтобы погасить скорость.
      – Что случилось? – прозвучало по мегафону.
      – У вас сигареты есть?
      – Есть.
      – Поделитесь?
      – Ну, конечно.
      И совсем второстепенный вопрос:
      – А картошка у вас есть? – Мы второй месяц сидели на одной рыбе.
      – Тоже есть, поделимся.
      Избавление от мучений было близко.
      И тут на нашей палубе во всех концах взвились табачные дымки. Оказалось, что у многих, кто стрелял у меня сигареты, курево-то имелось.
      Прошло с тех пор много лет, сам давным-давно не курю, а до сих пор обидно.



      Из цикла "По морям, по волнам".

      2018

      Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/06/1179