Дневник сумасшедшего 361

Владимир Светашев
9983

Утром немного позанимался английским, потом сходил на обед и, вернувшись, собирался большую часть дня посвятить чтению, но в районе 15:00 врубил инет и стал смотреть мультик про чувака, в которого попадает иллюзорный метеорит, и он перемещается на 91 см от самого себя. Другими словами, его видимое тело оказывается на расстоянии 91 см от его действительного тела. Короткий мультик, очень грустный и наводит на глубокие мысли…
Пока искал этот мультик зашел на сайт НПАР, немного полазил по нему, а затем неожиданно для самого себя принялся за письмо, в котором вкратце изложил все, что произошло со мной в 2008г, описывая это довольно причудливым образом. Письмо затянулось на 5-ть часов и вышло довольно веселеньким*.
 Вечером, как обычно, час тренировок, выучивание стихов (выучил уже 15% тургеневской поэмы), немного английского и т.д. Перед сном планирую еще почитать Шопенгауэра…


* Здравствуйте уважаемый эксперт НПАР. Меня зовут *** мне 27 лет. В настоящее время я заканчиваю юридический ВУЗ (заочно) и хотел бы обратиться к Вам с просьбой о независимой оценке ситуации, в которой я оказался.

       А дело собственно вот в чем: в октябре 2008 г. я прошел "курс лечения" в специализированном стационарном учреждении нашего города и вот, уже на протяжении более чем четырех лет, меня не покидает мысль, что оказался я там совершенно не справедливым образом. Я признаю, что большинство пациентов  зачастую склонны верить в то, что они здоровы, а больны-то как раз все остальные; что с ними все в порядке, только их никто не понимает и т.д. Однако в данном случае, хоть я и ограничен  субъективным взглядом, не способным выйти за рамки своего личного мировоззрения, я все же стараюсь рассмотреть ситуацию с разных сторон.

Чтобы вы могли лучше меня понять, я в наиболее лаконичной форме изложу причины,  приведшие меня в психиатрическую больницу. Со стороны это выглядело так: в течение нескольких дней я разговаривал с матерью и бабушкой в таком духе, что они решили, что в меня вселился бес (не воспринимайте буквально). Я болтал о времени, пространстве, черных дырах, говорил, что ничто не имеет значения, доказывал им иллюзорность существования и жизни как таковой и порой так увлекался, что говорил без остановки по 20-30 минут на эмоциях, не давая им вставить даже слово. При этом я немного изменил свой распорядок дня и мало спал, т.к. в то время работал в охранной фирме и дежурил сутками. Как раз после одного из дежурств все и случилось. Мать сначала пыталась вступить со мной в диалог, но вскоре, поняв, что я ее не слушаю и говорю только то, что приходит мне на ум, решила, что лучше всего будет оставить меня в покое и просто ни о чем не спрашивать. За сутки до того, как я оказался в больнице, вечером я ушел гулять. Вернувшись ранним утром, лег спать и проспал до вечера. После того как проснулся, мать стала спрашивать, как я себя чувствую и предложила мне поесть. Я сказал, что есть не буду и объяснил это тем, что еда не имеет никакого значения и т.д. Мать стала убеждать меня в том, чтобы я поел; я же все решительнее доказывал, что еда - ничто. Затем мать позвонила бабушке и позвала меня, чтобы я с ней поговорил. Я взял трубку, подержал ее секунд двадцать около уха, совершенно не слушая того, что из нее доносилось и потом, отдав трубку матери, ушел в свою комнату. О чем они говорили дальше я могу только догадываться, но следствие этого разговора мне запомнится надолго.

        Вскоре в мою комнату вошли двое мужчин. Это были врач скорой помощи и его ассистент. Вместе с ними вошла и мать. Они стали спрашивать меня кто я, как меня зовут, понимаю ли я, что происходит и т.д. Здесь я немного отступлю от изложения и скажу пару слов об аффектах. Думаю вам известно, что когда человеком овладевает сильная страсть, она проявляется в виде такого мотива, который появившись, исключает противоположное воздействие всех остальных мотивов. Такой мотив состоит в представлении, которое в силу своей необычайной живости затемняет все другие представления, как бы полностью заслоняет их своей большой близостью, так что им почти невозможно проникнуть в сознание. Возвращаясь к теме, я, пожалуй, сошлюсь на такой аффект, и на его основании объясню свою реакцию на вопросы врача. Реакция была естественно не адекватной, т.к. иначе на дурке я бы и не оказался, но степень неадекватности была не так уж велика. По крайней мере,  не стоила того, чтобы меня, с помощью группы вневедомственной охраны, вытаскивать с постели, связывать руки, полуголого тащить в машину скорой помощи, везти в больницу, привязывать к кровати и тут же вкалывать такое кол-во "лекарств", что следующие двое суток я почти не приходил в сознание. Но, я слегка забежал вперед, раскрыв результат, но, не объяснив его основания. Основание же было такое. На вопрос врачей я отвечал, что не желаю с ними разговаривать, т.к. они ничего не понимают сами. Личные вопросы (как тебя зовут и т.д.) я переводил на мать, говоря при этом: "Спросите у нее" - и показывая на нее взглядом или рукой. Когда же меня стали спрашивать о настоящем, чтобы определить мою вменяемость, я, под действием аффекта, стал болтать о том, что времени нет, что секунда, на самом деле, произвольная величина и т.д. Также говорил о том, что разум един, и что, поэтому, несмотря на то, что нас тут присутствует множество, в действительности же, здесь только один я, и дальше в таком духе. Естественно врач, послушав мой бред (который был бредом для него, но мне представлялся разумным ясным взглядом на мир, которым я имел несчастье поделиться совершенно не к месту), определил, что я не здоров. Однако мне не сказали: "Парень ты помешался, мы врачи, и если ты будешь продолжать в том же духе, мы тебя отвезем в больницу и вколем тебе такое кол-во аминзина, что ты надолго превратишься в овощ". Нет. Вместо этого, очень быстро, в комнате появился еще один персонаж (как я тогда предполагал, моего сна) - это был участковый. Он стал задавать такие же вопросы и даже более настойчиво, но и ему я объяснил, что он не существует, как впрочем, и все остальные здесь присутствующие. Короче, в итоге картина сложилась следующая: я на кровати в одних трусах накрытый одеялом. Передо мной на стуле сидит врач и что-то записывает, при этом часто улыбается; слева сидит в кресле ассистент врача, он за все время почти не обронил ни слова; в левом углу, на стуле сидит мать и очень переживает из-за сложившейся обстановки; справа - участковый с серьезным, но глупым выражением лица.

        Когда они поняли, что со мной бесполезно говорить, они ушли совещаться на кухню. Оттуда доносились приблизительно такие речи:
– Да как я его вытащу, вы его видели? Он такой здоровый...
        – Вызовите кого-нибудь на подмогу и т.д.

        Вскоре прибыла группа вневедомственной охраны, как я вкратце уже описывал, в комнату вошло порядка 5-6 человек, они были настроены очень враждебно и командным голосом приказали мне подняться. Мое внутреннее настроение в этот момент можно было выразить словами Пиррона: "Таким должно быть спокойствие мудреца" - когда на корабле во время бури, он заметил свинью, спокойно евшую из корыта.

         Я усмехнулся и сказал им в ответ, что сейчас отвернусь к стенке, засну, и все они исчезнут. Злые ребята стали подходить ближе, я подумал, что пора прекращать спектакль и отвернулся, закрыв глаза. Но воображение меня обмануло и к своему глубокому удивлению, я почувствовал как меня схватили, заломали руки, связали их и потащили к лифту. Я не сопротивлялся и продолжал думать, что все это не реально, Охранники отнесли меня в машину скорой помощи, мать спустилась и поехала вместе со мной, взяв из дома мой халат, т.к. по подъезду и к машине меня несли одетым только в трусы. Во время пути машина остановилась. Открылись задние двери, и предо мной предстал уже другой доктор. Он стал меня о чем-то спрашивать, но и ему я нес чушь про то, что секунда - это не секунда и т.д. Доктор слегка нахмурил брови, кивнул пару раз головой, потом двери закрылись и, проехав еще немного пути, машина достигла пункта назначения. Меня вытащили так же бесцеремонно, взяли за руки, за ноги и отнесли в палату (очень грустно, что при этом кто-то еще украл мой халат и его потом так и не нашли). Привязав меня к койке, решили сделать укол. Ненавидя уколы, я стал кричать и мне вкололи побольше. Прежде чем заснуть на пол сотни часов, я очень громко, изо всех сил закричал, что все равно отсюда выберусь.


        Когда пришел в сознание, меня отвели в один из кабинетов и объяснили, что это так называемый суд на котором я должен рассказать, что произошло. Мне было трудно не только идти, но я и с трудом мог двигать челюстью, чтобы сказать хоть пару слов. Впрочем, думаю,  нет необходимости описывать свое тогдашнее состояние, т.к. вы, без труда, его и так можете себе представить. На данном суде я смог лишь промычать несколько слогов, выражая свое согласие или несогласие. Комиссия была очень довольна моими ответами, и вскоре меня опять отвели в палату, вколов по дороге еще немного лекарства.

Через пару дней колоть перестали и ограничились лишь таблетками. Попив их день, я понял, что лучше мне этого не делать, но боясь вызвать негодование врачей, не стал открыто выражать свое несогласие, а в тишь смывал таблетки в унитаз. С товарищами по несчастью я старался не общаться и почти все время проводил лежа на кровати (в первую неделю под действием препаратов у меня не было и возможности с нее вставать). Мой лечащий врач периодически со мной общался, я рассказывал ему про воду, огонь, первооснову и т.д., но, не доказывая ему их значение, а говорил, стараясь понять причины, по которым я здесь оказался. Это выглядело примерно так: "Недавно я прочитал К. Кастанеду, а затем Аристотеля и это повлияло на мое мировоззрение. Прежде чем оказаться у вас я пытался понять первооснову бытия и много времени об этом думал, видимо увлекся и проч".

        Через две недели меня выписали из стационара и отпустили домой, с условием, что я буду приходить два раза в день на проверку и тут же пить таблетки. Ходить - я ходил, но таблетки, как и прежде незаметно сплевывал. Постепенно обязывали приходить все реже и реже. Проблем не возникало, но был один случай, когда я стал подозревать, что возможно за мной следят. Я понимал, что это типично для психов и, не считая себя таковым, отгонял эту мысль, но случались такие нелепые совпадения, что я решился рассказать о них врачу. При этом я сразу попросил не колоть мне аменазин и дать возможность провести один день (и одну ночь) в больнице и самому со всем разобраться. Врач пошла мне на встречу и на следующий день, после того, как я переночевал в больнице, все нормализовалось.

        Первые полгода я ходил ежемесячно на прием; врач спрашивал о том, как я себя чувствую и выписывал таблетки. Я их брал, но не пил. При этом я постоянно задавал врачу вопрос, когда можно будет перестать пить таблетки? Он отвечал всегда по-разному. Сначала говорил: через пару месяцев; через пару месяцев - что ближе к весне, весной стал говорить, что, чтобы болезнь не вернулась, нужно пить их постоянно. Тогда я решил, что такое положение вещей меня не устраивает (не буду же я постоянно претворяться, что их пью) и как следует все обдумав вступил с врачом в дискуссию по этому вопросу. Он убеждал, что в его практике, за 20 лет, все, кто переставали пить таблетки,  вновь попадали в "палаты". Я настаивал, что, не смотря на его богатый опыт, он не имеет ни какого основания утверждать, что мой случай имеет нечто общее с его практикой, что я чувствую себя совершенно здоровым и, что, поэтому, таблетки пить отказываюсь. В итоге мы пришли к компромиссному решению, чтобы у меня дома всегда имелись таблетки и в случае, если я почувствую себя необычно, чтобы я сразу их принял и поставил врача в известность.

Серьезных проблем больше не возникало, единственный незначительный случай был в прошлом году, когда я увлекся философией Гегеля и слегка дал волю фантазии, что практически ни как не отразилось внешне (один день я не выходил из дома и молчал, а на вопросы матери отвечал жестами, но это был своего рода эксперимент над собственным сознанием) и без последствий прошло. Однако я сказал об этом врачу, объяснив свое поведение тем, что пару дней плохо спал из-за необычного состояния возбужденного воображением.

        Прошу прощения за излишние подробности, они немного нарушают границы лаконичного изложения, но я стараюсь упустить как можно меньше, чтобы создать в вашем представлении наиболее отчетливую и достоверную картину.

        Теперь, кратко, как это выглядело с моей стороны (потерпите, сейчас будет действительно кратко). Из оболтуса, ведущего бестолковый образ жизни: пьющего, курящего, чрезмерно играющего в компьютерные игры и не видящего перед собой ничего кроме "бабок", "телок", "компов", "бухла" и т.д. Я, за полтора года, перестроился на совершенно противоположный уровень сознания: бросил курить, перестал играть в комп. игры, стал заниматься спортом, бегать и почти весь свой досуг посвящать чтению книг. Прежде всего, меня вдохновил образ Дона Хуана в книгах Кастанеды, затем я прочитал собрание соч. Аристотеля и после этого, сразу поступил заочно учиться в институт. Через два месяца после обучения случилось то, о чем я писал выше. Перед тем как меня положили в больницу, я настолько увлекся чтением, что прочитал собрание сочинений Салтыкова-Шедрина чуть более чем за полтора месяца (10 томов по 500-600 стр.) Работая в охране я читал непрерывно всю ночь по 200-300 стр. За три дня до больницы, я смешал в одну кучу Салтыкова, Аристотеля, Кастанеду, а также некоторых восточных мистиков с популярным в то время фильмом "дух времени" и отдельными не научными взглядами на русскую азбуку, что открыло неисчерпаемый поток для мысли, буквально, мне было так интересно думать, что,  не обращая ни на что внимание,  я простоял последние сутки, дежуря в охране, полностью погруженный в свои размышления, забыв о пиши и также, не смыкая глаз,  продумав, лежа на кровати, положенные для отдыха несколько часов.

Я не проявлял ни каких признаков агрессии, безумия и т.д., да и по большому счету ни кого и не беспокоил, лишь тогда, когда мать пыталась выяснить, почему я веду себя немного странно (почти не ем и рассказываю какие-то небылицы), я слегка возбуждался и говорил, говорил, говорил...

        Я тут в общем-то не высказываю претензий ни врачам, за их объективный подход, которые ни поняв в чем дело, и без всяких существенных оснований приводят слегка увлекшегося человека в вегетативное состояние, ни кому-либо еще, несмотря даже на то, что вся эта история оказала сильное влияние на мое физическое здоровье. Пустяк, я уже восстановился и давно забыл. Это даже дало мне дополнительный стимул, для самопознания и углубленного занятия философией, психологией и др. науками. Читая знаменитых людей, таких как Шекспир, Гете, Феербах, Шопенгауэр, Спиноза, Вольтер, Кант, Локк и т.д. я все больше убеждаюсь, что общество в целом не способно не только воспринимать, но даже и не желает слышать о таких категориях, как бытие, (один мой знакомый, около года назад, услышав от меня это слово сказал, что мне опять пора на дурку), сущность, первопричина, пространство, бесконечность... Поэтому, когда о них заходит речь, люди часто пугаются и спешат обезмолвить говорящего всеми способами. По сравнению с прежними методами современные значительно гуманней, но и это (само наличие такого подхода) все же огорчает.

         Недавно я говорил с врачом о сроках моего учета (я хожу на прием раз в 3 месяца) и по его словам понял, что меня не собираются с него (учета) снимать, по крайней мере в ближайшее время. Меня это обстоятельство совершенно не устраивает т.к. я считаю себя вполне адекватным молодым человеком, пусть немного вспыльчивым, но все же со здоровой и уравновешенной психикой. Многие мои знакомые понятия не имеют, что я лежал в психбольнице и ни у кого из них нет повода считать меня ненормальным. Более того, некоторые люди замечают у меня высокие интеллектуальные способности, в частности руководитель по дипломной, после того как прочитал мою работу, сказал, что это одна из самых интересных работ, которую он когда-либо получал от студентов и предложил ее напечатать, правда принять не принял, т.к. она не соответствовала по форме и не подкреплялась ссылками на современных авторов, потому что я не списывал ее с учебников, а написал самостоятельно, примерно так же как это письмо. Вторая работа была принята без проблем и, как я уже сказал, вскоре я получу диплом. Статус "сумасшедший" может быть очень вреден для моей юридической практики, и я хотел бы узнать, как вы посоветуете поступить в данной ситуации?

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/23/1146