Музыка любви

Галина Остякова
Вечером телевидение передало известие о смерти французского композитора Фрэнсиса Лея.
И  в ее памяти появилась картинка: танцевальный, почти битком забитый зал. где только одному богу известно, как где не только умещались все присутствующие, но умудрялись танцевать под казалось бы неземные ноты музыки любви.
Никому  и в голову не приходил вопрос: кто же автор музыки? Вопрос мучил накануне: как добыть билет. Трудно сказать, что привлекало публику в этот зал: или послушать музыку, или потанцевать, или встретить спутника жизни.
Алина, приходившая с подругой, никого не знала в этом зале, кроме музыкантов, благодаря одному из которых она попадала в это зал, куда билеты брались с боем.
Нет, она не «билась» в кассе, как в своем недалеком детстве, чтобы купить билет на фильм «Иваново детство» Андрея Тарковского, понимая всю бессмысленность этой затеи, так как она не умела орудовать кулаками.
Просто она была знакома с музыкантом из оркестра, по имени Игорь, и считалась его девушкой. В ее голове проносилась время от время от времени: «Пусть думают, что хотят, а он, музыкант, тешит свое самолюбие, а, может быть, и воображение». Мысль, что присутствующие думают – она его, портила ее настроение, но с чудесными нотами музыки отходила на задний план.
С ним ее познакомил другой музыкант, которого она впоследствии оставила. Знал ли Игорь о ее прошлой жизни, ей было неведомо. Они никогда не говорили об этом. Обоих вполне устраивали их роли в глазах публики. Его распирало от удовольствия: самая красивая девушка в зале принадлежит ему (хотя это было не так). А она… Что она? Этот зал – единственное место в городе с прекрасной музыкой. Что до ресторанов. В ту пору ей казалось, что рестораны – заведения для падших девиц. И потом она всю свою последующую жизнь сохраняла предубеждения относительно ресторанов.
Со своим официальным женихом, с трудом уговорившим ее поужинать без алкоголя, с перепугу  она наглоталась рыбьих косточек. С первым мужем была всего один раз и то только потому, что готовы была пойти за ним в огонь и в воду. Да, и оказались они в ресторане совсем случайно.
Проводив на вокзале московскую гостью, они перешли  Лиговский проспект и видят надпись по –французски, приглашающую посетить заведение. Муж спросил:
- Как у вас насчет soyez les bien venus?
О, сразу после этих слов дверь распахнулась. Видимо, швейцар принял его за иностранца, решившего развлечься с молоденькой девушкой.
В зале им показали два места, за которым уже сидели две девушки.
- Как давно вы пришли? – поинтересовалась Алина.
-  В пять часов. 
«Делать им нечего, такую рань пришли в ресторан», - подумала она, не поняв кто они.
Вероятно, Николаю было все  ясно  с первого взгляда, поэтому он рассказал анекдот с подтекстом, содержание которого никто не понял.
Танцевать он не стал, сидел, положив нога на ногу, немного в стороне от  стола, и смотрел на танцующую рядом с ним Алину.
Тогда, в пору своей молодости она танцевала всегда одна или уходила в соседний зал. Почему? Наверное, уставала от сутолоки. Иногда с нею пытались заговорить, но она не отвечала взаимностью. Нельзя сказать, что ей никто не нравился.  Особенно по душе ей пришелся один молодой человек, предложивший проводить ее до дома. Но она почему-то сказала ему:
- Нет.
Через полгода она узнала, что он покидает пределы страны вместе со своим приятелем, мужем ее однокурсницы, белокурой красавицы.
Это же самое короткое слово она произнесла в ответ другу своего бывшего жениха и несостоявшегося мужа, архитектору, пришедшему, выражаясь современным языком, на корпоратив. По иронии судьбы столы были накрыты в том же зале, где жених шептал ей заветные слова, клялся в вечной любви, глядя на ее кулон в виде ключика, говорил:
- Я хочу завладеть ключом от твоего сердца.
Но потом меркантильность победила.  Что взять со студентки, чьи родители проживают в соседнем городе? Не лучше ли жениться на женщине, пусть и с ребенком, живущей на центральной улице сибирской столицы.
Прошло совсем немного времени, она встретила своего возлюбленного совсем случайно в кассе, где его беременная жена брала билеты на фильм «Мужчина и женщина».  Таким образом, растоптав свою любовь, он пришел смотреть на чужую, с волшебной музыкой Франсиса Лея.