Могут написать - Биография, часть 3

Эдуард Ратников
 
На фото ЮБИЛЯР, считающий, что общественные (именно разрешенные) митинги народа надо обязательно поддерживать своим участием.
Спрашивается, ЗАЧЕМ?
Уже давно стало ясно, что проявляй, не проявляй свою сознательность, результат НУЛЕВОЙ. Так в чём причина таких бессмысленных стараний?
Я считаю, только в ОДНОМ.

Вот завтра так припечет тех, кто был согласен со всем сегодня, а пойти-то им и некуда, да и не с кем, да и привычки такой НЕТ.
Вот я и стараюсь для «того парня» которому припечёт.
Мне собственно зачем?
У меня практически как и у всех, кто со мной ходит на эти бессмысленные АКЦИИ неповиновения, практически всё есть. Там действительно и шубы норковые присутствуют, и ходим мы для страны, а вот сажают протестующих в АВТОЗАКИ хотя и других, но для устрашения ЭТИХ.
И потом, если вышли в шубах то именно к ним просто необходимо ПРИСЛУШИВАТЬСЯ, (А не палки вставлять в колёса).. Когда выйдут в телогрейках ГОВОРИТЬ ПОЗДНО.

И даже если в телогрейках не выйдут, то эти в ШУБАХ некуда не денутся.
Пол жизни я прожил, когда НИКТО НИКУДА не ходил.
Ну и чем всё это закончилось?
Где этот СССР о котором многие плачут?
Некоторые даже мечтают вернуть, и повторить новый РАСПАД.
Они осознают, что теперь РАСПАДЁТСЯ?
Именно недавно, всё потому и распалось, что молчали ТОГДА, и получили полный РАЗВАЛ СТРАНЫ.
Вот вынудят таких как я молчать, всё опять повторится сначала.
Почему этого не ПОНИМАЕТ наше молчаливое большинство, и даже тот, кто ими руководит – не ПОНИМАЕТ - опасность не в шествиях - в МОЛЧАНИИ.
Вот это и непонятно, и я искренне теряюсь в догадках такого ВСЕОБЩЕГО НЕПОНИМАНИЯ.
24.10.2018

 
Вот я и докатился до третьей части своей биографии.
Пока жить можно, мне всего 75 лет, и я на пороге ОТМЕЧАНИЯ этой юбилейной даты.
Первая часть биографии заняла 60 лет , вторая 10 лет, а третья всего 5 лет. Вот такая прогрессия, я бы сказал РЕГРЕССИЯ. Далее каждый год можно считать ЮБИЛЕЙНЫМ, и так до 100 летнего юбилея.
Как и многие, хотел замять это дело отмечания, но подумав ОТВЕТСТВЕННО понял, и даже удивился сам, а ведь я на самом деле самый старый представитель фамилии РАТНИКОВЫХ не только на данный момент, а вообще на весь этот срок до 100 лет. Получается, опять НЕ сам себе ХОЗЯИН надо ОТМЕЧАТЬ.
 
С отмечанием разобрались, теперь продолжение ЗАДУМАННОГО жизнеописания.
Прошло ПЯТЬ лет от предыдущего ЮБИЛЕЯ.
Собственно говоря, в моей личной жизни мало что поменялось, главное, как и тогда,  на первом месте ЛЕНЬ, в смысле ЛЕНА, жена, она получила новую приставку - ЛЕНЬ несусветная, и стала гордится этим званием ещё БОЛЬШЕ.
Она столь же ХОРОША и столь же ЛЮБИМА мною, надеюсь и я ею тоже.
Мы продолжаем жить в той же квартире, кое-что в ней улучшив, например: ванную, и особенно КУХНЮ, теперь они вполне на уровне мировых стандартов, вода льётся, плита греется, сохранилась преемственность старого быта, все те же «ОГРОМНЫЕ» размеры однокомнатной квартиры 39 м. квд.   в панельном доме. Кубометры потребляемой воды и киловатты электричества остались прежними, но выросли в цене.
А более всего изменилось многое вокруг нас.
Столько построили, благоустроили, вылизали на удивление, и главное, всем этим мы также СТАРАЕМСЯ пользоваться.
Мы за этот период в очередной раз даже дважды поменяли ШИЛО на МЫЛО в смысле нашей машины.
В эти пять лет мы умудрились купить две новых, но таких же как старые машины, что говорит о нашей ХОРОШЕЙ жизни. На самом деле всё это только из-за ЛЕНИ, но теперь уже скорее из-за моей личной.
Будучи двадцать лет связанным с железками на заводе ЗИЛ, я понял, что лучше менять машины, чем возиться с их ремонтом.
Да и дедушка ФОРД при вопросе - какой ФИРМЫ машина лучшая? – отвечал - НОВАЯ.

И как только появилась такая легкая возможность старую менять на новую, мы сложили наши общие ЛЕНИ, и вот 22 года живём с дешовыми, но зато НОВЫМИ машинами и как говориться "и в ус не дуем". Совершенно БЕЗЗАБОТНО четыре года, и мы постоянно с новой машиной. Пусть такая же, но новая, главное, что ту ещё берут с радостью, так как и та ни чем не хуже этой новой.
Благодаря этому (может и глупому решению) мы всё также беззаботно продолжаем ежегодно ездить в КРЫМ на этих почти всегда новых машинах, вот и по новому мосту уже прокатились в этом году, да ещё и на СОВЕРШЕННО новой машине.

Моё отношение к КРЫМУ не совсем совпадает с общим мнением: я не кричу – КРЫМ наш. Я просто всегда туда ездил и продолжаю ездить, и если совсем по-честному, то для такого, как я, хоть сейчас, хоть в прошлом, такой проблемы - чей этот КРЫМ - не было и НЕТ.
Просто я считаю, что для самого КРЫМА, как части суши на планете ЗЕМЛЯ, вообще вся эта возня, кто там КОМАНДУЕТ в коридорах власти – ПО ФИГУ.
Как мудро написано на арке при въезде - СТРАНА КОКТЕБЕЛЬ, а я бы сказал шире - страна КРЫМ.
КРЫМУ, как естественной УНИКАЛЬНОЙ территории для отдыха, нужно только то, что нам и пришлось сразу делать. В силу той необходимости, которую мы сами и создали своим захватом, нам приходится делать то, что было нужно ВСЕГДА: МОСТ нужен, ДОРОГИ нужны, инфраструктура нужна, САНАТОРИИ нужны, ЖИЛЬЁ нужно, и всё это само по себе, независимо от того, чей он там этот КРЫМ.
 
А те люди, кто там сидит в кабинетах власти, для самого полуострова - безразличны. Сегодня сидят эти, завтра другие, и НАШ он, или не НАШ – ему, КРЫМУ, мягко сказать, НАПЛЕВАТЬ. Главное результат их деятельности.
Просто сам ЗАХВАТ сделан совершенно КОРЯВО и НАПЛЕВАТЕЛЬСКИ к мнению мировой общественности, а это мало того что просто НЕПРИЛИЧНО, а ещё и НАКАЗУЕМО, причём неукоснительно, ЗАКОНЫ МИРА надо СОБЛЮДАТЬ «тщательнЕй», чем свои доморощенные и КОРЯВЫЕ.

Конечно, для тех, кто там живёт, поменялось БОЛЬШЕ, чем нам приезжим, многое стало просто ХУЖЕ, но кое-что, естественно, ЛУЧШЕ.
Вот в музей ЧЕХОВА вообще стало бесплатно, а там такая живописная бухточка, что вход был платный с запретом купаться, а теперь иди кто ХОШЬ.
Вот и пошли все кому не лень, теперь даже валунов в этой бухте не видно, всё облеплено загорающими туристами, наверное, и ЧЕХОВ всех запускал в свой дом и вместе с ними ЗАГОРАЛ и КУПАЛСЯ в этой совершенно маленькой бухте, прямо под его окнами в доме.
Жить в КРЫМУ стало дороже - это стопроцентно, даже по сравнению с МОСКВОЙ цены на всё продукты выше. Притеснять стали практически всех по разным причинам, и гораздо БОЛЬШЕ, чем при УКРАИНЕ.

Правда, говорить по-русски теперь МОЖНО (юмор), но мы как-то и раньше не слышали УКРАИНСКУЮ мову, а теперь, как ни странно, мову слышно больше. Просто все приезжие с УКРАИНЫ, говорившие раньше по-русски, теперь предпочитают говорить больше на МОВЕ.
Что особенно бросается в глаза колличество - российских флагов. При УКРАИНЕ российских было меньше, просто раньше встречались ещё и украинские помимо российских.
Всяческих бесчисленных танков и даже ракет завезли в КРЫМ немерено, и дышать от этого железа ВСЕМ стало значительно ХУЖЕ, дороги перекрывают по пол часа, пока вся эта «дымящая зелень» ползёт через перекрёстки, но это ерунда по сравнению с перекрытием множества красивейших мест прямо по берегу моря, из-за коих многие только и ехали в КРЫМ чтобы посмотреть.
Это действительно ВАРВАРСТВО и я думаю не легко поправимое. Сегодня завезли всю эту дрянь, а завтра так же тихо вывезли, как в девяностые, а вся колючка и заборы гнили двадцать лет так и не згнили до сих пор. Теперь новых настроили и опять они будут гнить ещё пол века.
А вот мост ОСТАНЕТСЯ, и дороги ещё СТО лет никто бы не строил, это ХОРОШО, я прагматик, меня не волнует кто, если на пользу, а не во вред.

Лирическое отступление с КРЫМОМ - это также хорошо, но надо к событиям личной жизни возвращаться.
К сожалению, произошло печальное событие в нашей общей семье, оно всё сильно перевернуло у ВСЕХ и, естественно, коснулось и меня с Леной. Совершенно неожиданно ушёл из жизни муж моей бывшей жены Лилии.
Вот уже скоро пять лет, как это произошло, но постоянная необходимость его присутствия ощущается всеми нами до сих пор.
Его неожиданный уход поставил всех перед фактом неминуемого развала созданного им дела. А кроме наших с ЛИЛЕЙ сыновей, возглавить его РАБОТУ было некому. Прикинув свои возможности все решили, что младший сын готов попробовать сохранить хоть что-то созданное ВАЛЕРОЙ.
Кстати, и ЛЕНЕ пошлось пойти работать к ним на фирму, и до сих пор она им там помогает.

Вот тут, в этом тяжёлом моменте для всех, требуется отметить мудрость ВАЛЕРЫ, а вернее, нашу общую с ним МУДРОСТЬ.
Обычно как, в особенности если твоя жена ушла к другому – ВРАГИ на всю оставшуюся жизнь. В нашем случае такого НЕ БЫЛО. Постепенно мы стали общаться всё больше и больше, а когда в моей жизни появилась моя жена ЛЕНА, которая к тому же и ЛЕНЬ несусветная, но со своим важном достоинством - быть на восемнадцать лет моложе меня, то все не то что возражали (О, какой ужас, 18 лет разницы!!!), а наоборот, просто искренне ОБРАДОВАЛИСЬ, и эта радость была специально отмечена ВАЛЕРОЙ, ещё на моём шестидесятилетнем ЮБИЛЕЕ.
И вот сегодня ЛИЛЯ и ЛЕНА совершенно искренне дружат и часто общаются по всем событиям и не событиям, а причин, естественно, много, ну вот хотя бы этот предстоящий мой ЮБИЛЕЙ.

Теперь РАДОСТНОЕ,  Лена и Лиля стали прабабушками, а я – прадедушкой, некоторые доброжелатели называют такого родственника – ПРАЩУР (на мой взгляд, что-то в этом есть ДОИСТОРИЧЕСКОЕ). Наш общий внук АНТОН отслужил в армии, вернулся домой, и очень быстренько женился на МАРИНЕ из Кривого Рога (я считаю, для укрепления дружбы с УКРАИНОЙ), и столь же быстренько родил нам правнука АРТЁМА, которому уже три года набежало. И теперь у него: Украинская, Русская, Армянская, Еврейская кровь, не хватает Китайской, Африканской и Индийской, но «ещё не вечер», я думаю, добавится к его детям в будущем.
А если учесть, что у Лены и у Лили пребывают в полном здравии их мамы Александра и Зоя, то они теперь стали дважды ПРАБАБУШКАМИ. Во как!!!

Теперь немного сугубо о себе. За этот период между юбилеями случилось СТОЛЕТИЕ завода «ЗИЛ». Страна отметила это дело с РАЗМАХОМ, его полностью снесли под НОЛЬ.
Всё, завода НЕТ.
Но вот в одной из эпохальных книг о ЗИЛе, изданных Владимиром Григорьевичем МАЗЕПОЙ, под названием
«ЗИЛ 100 лет: Легенды и были Тюфелевой рощи»
Размещён мой отрывок из моих воспоминаний о том, как я тоже работал на заводе ЗИЛ
http://www.proza.ru/2013/11/08/664
Писал я это воспоминание своим детям, и естественно про себя любимого, как раз к предыдущей своей дате - 70 лет. Правда, боюсь, за эти пять лет они так и не прочли эту книжку. Но я не унываю, вот выйдут на пенсию лет в семьдесят, по новым ЗАКОНАМ, тогда и прочтут.
 
И вот совсем недавно, прямо к этому моему нынешнему юбилею, В. Г. МАЗЕПА издал ещё одну книгу в память о ЗИЛЕ:
«ЗИЛ 100 лет: Размышления у закрытой проходной».
И поместил там моё письмо президенту ПУТИНУ.
Недавно, вдоволь насмотревшись, как ломают ЗИЛ, я сорвался и написал ПУТИНУ о том, как, на мой взгляд, надо поступить. Я предложил некую возможность хоть как-то сохранить не ЗАВОД, а хотя бы ПАМЯТЬ, там в книге статья, а в конце книги вся моя переписка по этому вопросу пропечатана.
Само письмо ПУТИНУ есть у меня и в «ПРОЗЕ.РУ», вот оно.
http://www.proza.ru/2016/04/13/1280
Вот так я пытаюсь использовать «ПРОЗУ.РУ» в полезных целях.
К сожалению, главное в этой истории то, что пока реальных результатов НЕТ. Вот порывы с моей стороны были, а вот результатов НЕМА, как бы сказала моя новая УКРАИНСКАЯ родственница МАРИНА.
Далее можно прочесть – Моё каждодневное УТРО.
http://www.proza.ru/2012/11/09/1732

Если вы прочли, то могу ЗАВЕРИТЬ.
К нашей общей РАДОСТИ, всё что там описано, продолжается и даже практически без изменений, только «ЛЕНЬ», которая по паспорту, как вы уже знаете, ЛЕНА, стала ещё большей НЕСУСВЕТНОЙ ЛЕНЬЮ по факту.
А так всё то же «ЭХО МОСКВЫ», всё тот же ДУШ и уборка постели, естественно, всё тот же КОФЕ с творожной массой и виноградом.
Правда, в распорядке дня есть существенное изменение. Мы стали вставать по утрам на полчаса позже. И всё благодаря мэру СОБЯНИНУ.
Вот многие его ругают, и я сам считал, что ЛУЖКОВ, мол, покруче «ОДНАКО был». Но вот прошло время, и БЕШЕНЫЕ МОСКОВСКИЕ деньги явно видны любому вышедшему на улицу. Если честно, я уже говорил, меня не очень волнует многое, когда видны ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ результаты.
Деньги явно изменили МОСКВУ в целом, и естественно, всем не угодишь, но вот, например, МЫ получили полчаса утреннего СНА.
Ответ простой, ЛЕНЬ ездила помогать сыновьям ДВА часа в один конец, а стала ездить ПОЛТОРА, а если туда и обратно, то целый час ежедневной экономии на дорогу. Просто наконец-то открыли три новых станции метро.

К огромному нашему сожалению через два года после прошлого описания УТРА пропала кошка КЛАРА. История совершенно мистическая, однажды она пришла к НАМ из леса.
Дотошное описание этого события в сноске.
http://www.proza.ru/2010/08/03/566

И вот, ровно день в день, через семь лет ОНА ушла в тот же лес.
Ровно через полгода опять же день в день, наши друзья чуть ли не насильно привели нас на выставку бездомных кошек. Я был как бы против, но ЛЕНЬ выбрала кошку несколько другого окраса, ей было уже шесть лет (в этом она почти совпадала с КЛАРОЙ), и она как бы жила на одной из станций РЖД.
КОШКА моё возражение поняла сразу, и вот я получаю то, что заслужил изначально.
Мы назвали её АЛИСОЙ, и вот третий год АЛИСА получает всё, но более вкусное, чем даже КЛАРА. А мне дозволено Её только иногда гладить и чесать, и всегда убирать её переработки этой вкусной еды.

Она невероятно строгая и совершенно умудрённая жизнью.
Брать на руки и тем более поднимать её над полом - НЕДОПУСТИМО. Некоторые особо приближенные за три года так ни разу и не держали её на руках. Но зато она сама ходит к ним чесаться и целоваться. Её самостоятельность беспрекословна, и самое главное, она совершенно не реагирует на ваши действия, даже если вы уже совершенно близко к НЕЙ, но у вас нет мысли её взять на руки.
НО зато она заблаговременно уйдёт, если у вас есть или просто мелькнула такая МЫСЛЬ – ВЗЯТЬ или схватить её.
У неё есть будка-дралка под столом на кухне, и мы специально никогда её оттуда не берём даже если нужно, она это знает, и при любой «угрозе НАСИЛИЯ» идёт ТУДА. Это настолько чётко и постоянно, что сомневаться в такой её способности предвидеть ваши действия НЕТ ПРИЧИН.
Естественно я иногда исхитряюсь и хватаю её на руки. Поднимаю на высоту своего роста, и она по-разному, но терпит, исходя из своего личного желания ТЕРПЕТЬ. Вдруг начинает так упираться, что сразу понимаешь: лучше ОПУСТИ на что угодно рядом, и НЕМЕДЛЕННО.
Шесть лет на железной дороге - это вам не ХУХРЫ-МУХРЫ. Вот такая история с кошками за этот период.


Может, что-то упустил, но чем хороша «ПРОЗА», всегда можно дополнить.

Далее можно прочесть – Каждодневное УТРО.
http://www.proza.ru/2012/11/09/1732 

И даже посмотреть как отмечался ЮБИЛЕЙ.
Адрес ССЫЛКИ для моих опубликованных фильмов и ЮБИЛЕЯ 75
https://youtu.be/iPeydXDTixs