Просто любопытно - Моё письмо Путину

Эдуард Ратников
 
На фото из не очень далёкого прошлого – я, молодой инженер в помещении бюро по испытанию двухосных автомобилей завода ЗИЛ.
Мне, сидящему за столом, даже в миллионной доле не могло прийти в голову, что пройдёт сорок лет, и я уже не за столом бюро, а сидя на диване  всего в десяти километрах от того места, у себя дома буду писать письмо президенту практически другой страны, чем в то время.
Да и само письмо как бы о том, зачем же ТЕРЯТЬ то, что так нужно этой новой стране для её СКРЕП.
Более того, со слов псевдо «истинных радетелей за страну», не они, а я либерал, всеми силами её ещё и разваливаю по их понятию.
 
Вот само ПИСЬМО.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Моё предложение В ПАМЯТЬ О ЗИЛЕ.

Ровно сто лет назад это были мастерские АМО, потом
завод получил звание ЗИС имени Сталина.
И вот он заслуженно переименован в ЗИЛ в память о первом директоре. 
(Автомобильный Завод имени Ивана Алексеевича ЛИХАЧЁВА).
В последние годы также заслуженно добавили первоначальное название, и завод стал называться:
«АМО – ЗИЛ».

Несколько слов моего личного непонимания происходящего.
Я не  старый ветеран ЗИЛа, есть гораздо более старые ветераны чем я, но то, что произошло с заводом, ФЛАГМАНОМ по определению, ни в какие рамки не укладывается для всех.

То, что этот завод первый в нашей стране - невозможно изменить. Это исторический факт. АМО-ЗИЛ - это историческая ценность ничем не меньшая, чем КОЛИЗЕЙ в РИМЕ.
 
Допустим, устарело производство, допустим, нарушается экология города, допустим, занимает очень ценную городскую территорию. Допускаю даже - снос ЗАВОДА необходимостью, но в чём причина уничтожения ПАМЯТИ о заводе?
 
Даже если всё вокруг поменялось: строй, идеология, люди, да вообще что угодно, чем память о заводе может мешать кому-то? Лично я не понимаю. История завода - явный элемент ГОРДОСТИ для кого и чего угодно, кому угодно, и когда угодно, ВЕЗДЕ и ВСЕГДА.
И уж тем более, после того, как его СНЕСЛИ под НОЛЬ.
Чем он плох для наших СКРЕП?
Для которых мы ищем и не можем найти реального смысла?
Он же вообще не человек или идеология. ОН не за наших, не за ваших, он ЕСТЬ реально первое производство отечественных автомобилей. Он МАРКА, которую нужно сохранить и восстановить при таком удобном случае проснувшейся НОСТАЛЬГИИ гордости за страну.

Именно в то время, когда я там работал, зиловцы конструировали, создавали и даже испытывали первые образцы КАМАЗОВ. Так вот, КАМАЗ - это стопроцентный родной сын АМО-ЗИЛ – и историческое происхождение КАМАЗА будет говорить потомкам обо всём не хуже, чем РЕНО или другая фирма с историей, там, на ЗАПАДЕ говорящая о себе.
Назвать Камский завод «АМО-ЗИЛ на Каме» или как-то по-другому, не столь важно, важно сохранить историю зарождения ФИРМЫ. Передать заводу – приемнику это НАСЛЕДИЕ по праву к его личным заслугам. Присовокупить историческую часть и все достижения АМО и ЗИЛА достойному получателю. Передать Музей АМО-ЗИЛ и всё, начиная с революции, войны, победы и всего того, что есть истинная гордость СТРАНЫ.

В семидесятые годы двадцатого столетия, на первых опытных образцах КАМАЗОВ была эмблема «ЗИЛ». Машину ЗИЛОВЦЫ сделали, а завода ещё НЕ было, его только строили. Конечно, за сорок лет машина стала другой, но и ФОРД когда-то мало отличался от АМО-Ф15, если брать начало прошлого века. Заводы ФОРДа сегодня НОВЫЕ, и не в корпусах дело, важна история ФИРМЫ и техническое развитие самого автомобиля. Отличие КАМАЗА от АМО-Ф15 значительно больше, чем от момента его выпуска в ЧЕЛНАХ, а историческая ценность развития - именно от НУЛЯ до большего СОВЕРШЕНСТВА, и я бы на месте КАМАЗА боролся за такую возможность начать свою историю от самой ЗАРИ автостроения в МИРЕ.

Когда создавался и строился завод на реке Каме, было понятно и объяснимо, что назвать новый с полностью самостоятельным циклом завод именем такого же полностью самостоятельного завода невозможно.
Но вот теперь, когда АМО-ЗИЛ отсутствует чисто физически, а автомобиль КАМАЗ фактически и по справедливости это и есть продолжение ЗИЛа, то вполне справедливо сохранить историческую  марку завода, как знамя полка или дивизии, потерпевшей урон в живой силе, но вышедшей из окружения врага со спасённым знаменем.

Вот моё обращение и призыв к здравому смыслу тех, от кого зависит решение этого вопроса. В августе 2016 года исполняется ровно 100 лет основанию завода АМО. Принятие такого решения о передаче истории ЗИЛА КАМАЗУ будет подарком для всех работников завода ЗИЛ, и честью нести это историческое наследие для работников КАМАЗА. Всё это объединит все эти годы совместной работы над общим ГРУЗОВИКОМ страны.
И ещё, я бы, может, как-то исхитрился и использовал историческую эмблему АМО (эллипс с планетарной шестернёй), да и многое другое полезное знающие люди могли бы использовать, а не гробить.

Бывший ЗИЛОВЕЦ - Ратников Эдуард Борисович.


13.04.2016
Пока суть да дело, я уже получил рецензию в «ПРОЗЕ.РУ» на свою заметку, схожую с письмом ПУТИНУ, с вполне толковыми предложениями, если бы не одно НО.

Вот эта рецензия и мой ответ для большего понимания ВОПРОСА.

Рецензия АЛЕКСАНДРА на «В память о ЗиЛе» (Эдуард Ратников)

А если восстановить завод ЗИЛ? на Урале в Верх-Нейвинске или Новоуральск (ЗАТО Свердловск-44)в Невьянском районе Свердловской области в 60 км от Екатеринбурга есть филиал ЗИЛа ... он выпускал ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 ...вот бы на его основе и восстановить ЗИЛ ....

Александр Рифеев 3   11.04.2016

Мой ответ АЛЕКСАНДРУ.

Спасибо за рецензию, АЛЕКСАНДР.
Очень хорошие предложения, и это действительно ЗИЛОВСКИЕ производства. Но беда как раз в том, что это, практически, то  же самое, что выпуск ФОРДОВ у нас сегодня. Это не заводы ПОЛНОГО цикла, это фактически сборка готовых элементов машины. При отсутствии ЗИЛ-а, где взять эти узлы и агрегаты для сборки?
После того как я написал заметку, которую вы прочли, я решил написать письмо ПУТИНУ.
А кому ещё?
Тут уж не до личных отношений, дело есть дело, и я сторонник решения вопросов, а не отношений.
Так вот, в этом письме я попытался более обстоятельно сказать то, что эмоционально в этой заметке. С вашей лёгкой руки я опубликую в «ПРОЗЕ.РУ» и это письмо к ПУТИНУ, так как оно хотя и к нему ЛИЧНО, но как раз и для ВСЕХ граждан хотелось бы достучаться.
В письме я подчёркиваю, что ЗИЛ и КАМАЗ - это два ПРЕДПРИЯТИЯ с полным циклом производства. Это две ФИРМЫ, а не заводы. Но, к большому сожалению, УНИЧТОЖЕНА одна из фирм под корень, до нуля. ЗИЛА нет совсем ни в каких проявлениях, более того, даже Музей истории завода практически уничтожили. То есть, уничтожают ИСТОРИЮ, а это последнее, что в тысячу раз ценнее самих корпусов, станков, работников – всего перечисленного. Да, само производство, очень ВАЖНО, но это дело наживное, «как говорил КАРЛСОН».

А вот память человечества - от зари зарождения АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ в МИРЕ, чем по праву кичатся ВСЕ старые фирмы, но только не в этой странной стране, где отсутствуют УМНЫЕ люди.
КАМАЗ может трижды быть хорошим, НО если он в общем списке этих фирм: ФОРД, РЕНО, МЕРСЕДЕС или РОЛС-РОЙС, то я боюсь он - РЕБЁНОК.
Я хочу спасти историю ЗИЛА, и добавить имидж КАМАЗУ, как приемнику этой истории. 

Вот именно об этом моё письмо к единственному человеку, который хоть как-то может мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО при им же созданной системе.

С уважением, ЭДУАРД.


Моё письмо Президенту.
Послано по электронной почте «на деревню к дедушке» 12 апреля 2016 года, в день КОСМОНАВТИКИ, признанного всеми, как заслуженной праздник ткхнической гордости нашей страны.
Кстати, и моё письмо где-то о том же, о технической ГОРДОСТИ.
А почему «на деревню к дедушке»: в электронном кабинете, в который я вошёл, сказано, что письмо отправлено - и ВСЁ, дальнейшая судьба письма не отслеживается, вот я и не пойму куда.

Надеюсь куда-нибудь да придёт, ЕСТЬ же, в конце концов, интересующиеся ОРГАНЫ, всеми письмами.