Просто иди по времени. Предисловие и Глава 1

Семён Староверов
Предисловие


Эту историю, которую я собираюсь вам поведать, рассказал мне мой друг.
Кто этот друг?
Я не могу вам назвать его имени.
Почему?
Потому что вы вряд ли сможете поверить в то, что эта история происходила по-настоящему. Я и сам долго не мог поверить в эту историю, я бесконечно спрашивал его: «Это история – правда? Всё действительно происходило? Это не выдумка?» На что он мне ответил: «Можешь не сомневаться, это правда, эта история действительно происходила со мной и моими друзьями».
После этих слов я ему сразу поверил. Почему? Во-первых, я расспросил об этом у его друзей, с которыми также происходила история. Они тоже подтвердили это.
Я подумал, что они просто пересказывают мне какое-то произведение, выдавая его за реальность. Я поискал похожий сюжет в интернете. Поиск не дал мне никаких результатов. Это во-вторых.
В-третьих, я знаю этого парня. Он не умеет врать. Он не умеет сочинять. Он умеет говорить только правду. Он всегда говорит то, что с ним произошло по-настоящему. И он бы не стал выдумывать эту историю.
А вдруг это был сон?
Он бы мне непременно об этом сказал.
Так что у меня нет оснований ему не верить.
Есть ещё одна причина, по которой я не могу вам назвать имя этого друга.
Потому что эта история – большая тайна. И эту тайну хранят государственные структуры. Это дело находится под грифом «Секретно».
А почему это секретно?
Потому что эти структуры имеют отношение к этой истории.
Но, несмотря на секретность дела, я всё-таки решил поведать вам об этой истории. Так как эта история невероятна, а люди должны знать о невероятном. Кроме того, история имеет поучительную черту. Поэтому я, наслушавшись подробных рассказов друга и изменив имена героев, написал эту книгу.
Всё, что будет происходить в книге – всё это действительно происходило.
А верить в правдивость этой истории – это уже ваше дело.



Глава 1
Секретная лаборатория


Тишина.
Тёмная ночь. На небе ни облачка. Светит луна. Светят фонари.
И тишина.
Тишина окутала один небольшой городок. Удивительно, но в эту ночь на улице никого не было. Все жители спали. На улице не было ни одной машины. Ни одного человека. Даже ни одной собаки, кошки и прочих животных.
Никого.
Почти никого.
Только один человек прохаживался по улицам этого города.
Но это тайна.
Почему?
Это государственная тайна. То, что сейчас этот человек бродит по улице – это государственная тайна. И вообще его существование – это государственная тайна.
По улицам бродил молодой человек по имени Григорий Титов. Он и не бродил вовсе, а направлялся на работу. Работа была тайной, эта тайна охранялась государством. В чём заключалась эта работа?
Он был лаборантом. Он работал в секретной государственной лаборатории.
Вот и высокий колючий забор заброшенного завода. У этих развалин была дурная слава. Поговаривают, что это место проклято. Также есть слух, что там водится какое-то опасное существо. Не то чудище, не то ещё что. Поэтому население сторонилось этого места. Оно боялось попасть туда.
Хотя, конечно, это были суеверия, которые не имели ничего общего с реальностью. Сколько раз Григорий сюда ни заходил, он ни разу не встречал чего-то опасного. Да и знал он, что никого не может встретить, потому что ничего страшного там не происходило. Завод был абсолютно пустым. Однако то, что население боялось туда пройти – это было на руку государству. Ведь именно оно специально для этого распустило все эти суеверия, о чём, кстати, прекрасно знал сам Григорий. Никто не заглянет сюда – никто не узнает, что здесь происходит. Поэтому тут и устроили секретную лабораторию. Вырыли подвал, вход в который тщательно скрыли и замаскировали.
Григорий открыл дверь и, по длинному коридору прошёл в лабораторию. Там царила полная тишина. Там царил полумрак, единственные источники света – пару настольных ламп: одна – на письменном столе, стоявшим у дальнего угла, другая – на столе для химических опытов, стоявшим посередине. У другого угла был установлен стол для прочих опытов. У стен были установлены железные полки с приборами, колбами, инструментами, ящиками и горшками с комнатными растениями. Стены были выкрашены в чёрный цвет, из-за чего ощущение полумрака только усиливалось.
За лабораторным столом возвышался человек в белом халате. Это был человек, лет 50-60. Его поседевшая чёрная борода была аккуратно стрижена. Его глаза сосредоточенно глядели из очков с толстыми линзами. Голову украшала красная бандана, полностью скрывавшая волосы. Это был начальник Григория, профессор Рудольф Германович Задворский. По-видимому, он проводил какой-то химический опыт. На столе стояли колбы, полные жидкости, одна колба стояла на подставке над горящей спиртовкой, от одного горлышка колбы к другой шли трубки. Сам профессор Задворский держал в руке пробирку с неким порошком. Когда Григорий вошёл в лабораторию, Задворский оторвал взгляд от колб и посмотрел на него.
– О, ассистент! – дружелюбно воскликнул Задворский. – Приветствую вас! Как вам повезло, что вы пришли сейчас! Сейчас вы станете свидетелем потрясающего результата.
Он высыпал содержимое пробирки в колбу с голубой жидкостью.
И тут жидкость в колбе закипела, как вода. И пошла по трубке вверх. И она начала проходить от одной колбы в другую и смешиваться с жидкостями. А в конце она становилась прозрачной и стекала в стакан. Когда она перестала течь, Задворский взял небольшое стёклышко и положил его на столик микроскопа.
– Посмотрите, Григорий, – сказал профессор.
Григорий посмотрел в окуляры микроскопа.
– Что это? – спросил он.
– Раковые клетки, – сказал Задворский. – А теперь...
Он вытащил эту стёклышко и, с помощью пипетки, налил на биоматериал несколько капель бесцветной жидкости из стакана. А затем вставил стёклышко обратно в микроскоп. И взглянул в окуляры.
– Вау! – воскликнул он. – Смотрите, Григорий!
Григорий взглянул в микроскоп. Поразительно! Раковых клеток становилось всё меньше и меньше.
– Нифига себе! – только и сумел сказать поражённый Григорий.
– Да, Григорий, – гордо сказал профессор. – Мы с вами сделали важнейший шаг в лечении рака. А вскоре мы научимся лечить рак даже в последней стадии.
– Рудольф Германович, да вы гений!
– Ну, здесь есть и ваша заслуга, мой друг, – улыбнулся Задворский.
– Ой, не надо говорить, – махнул рукой Григорий. – Вам и только вам принадлежит честь такого великого открытия. Это будет революция в медицине.
– О, да! Благодаря нашему открытию мы добьёмся победы над раком. Скоро эта болезнь не будет смертельной болезнью. Скоро он, хоть в первой, хоть в последней стадии, не будет угрозой жизни для человека.
– А нам за это Нобелевскую премию дадут?
– А вот это вряд ли. Никто не знает о нас. Никто не знает о нашей лаборатории. Она же секретная. Поэтому секретна наша с вами работа.
– А я бы так хотел получить Нобелевскую премию...
– Получите! Получите! Я точно это знаю!
– Надеюсь...
– Но на этом наша работа не заканчивается, мой друг. Это пока только первый шаг. А нам предстоит ещё много работы.
– Я знаю. – После небольшой паузы Григорий задал вопрос: – Рудольф Германович, а после того, как мы победим рак, что будем делать?
– Не знаю, – немного помедлив, ответил профессор. – Хотя, нет. Знаете, я очень хочу победить СПИД.
– О! Это будет круто!
– Да... Только жаль, что мы раньше этого не сделали... – Задворский загрустил.
Григорий понимал его грусть. Профессор до сих пор не может оправиться от смерти сына, Максима. Он был единственным сыном профессора. Максим пошёл по стопам отца, и вскоре стал работать научным руководителем в Сколково. Ему было всего 25 лет, когда он умер от СПИДа. Это был серьёзный удар для отца, но он сумел достойно выдержать его.
– Профессор, не волнуйтесь, – сказал Григорий. – Зато мы с вами сможем спасти сотни, тысячи, миллионы жизни. Мы просто обязаны с вами это сделать.
– Да, Григорий, – уже более спокойно и уверенно сказал профессор. – Мы с вами обязаны это сделать. Мы обязаны победить эту болезнь.
– Во имя Максима!
– Да! Во имя Максима.
– Знаете, профессор... Вот что я вам скажу... Может, вы... перестанете мучиться от смерти сына? Ну, что вы, ей богу, мучаетесь? Ваша жизнь продолжается.
– Я знаю. И знаете... Вы правы. Мне надо перестать мучиться. Но я не знаю, как перестать.
– Просто отпустите Максима. Скажите себе: «Его больше нет, и это не исправить. Но ты должен жить. Ты должен и дальше делать свою работу». И тем более... Вряд ли вашему сыну понравилось бы, что вы горюете столько времени по нему. Он бы вам тоже самое сказал.
– Хорошо. Я так и сделаю.
– Скажите: «Прощай, Максим».
– Прощай, Максим.
– И всё. Вы его отпустили?
– Да. Я его отпустил.
– Вам полегчало?
– Да. Спасибо вам, Григорий. Вы настоящий друг.
И профессор неожиданно обнял его. Григорий оторопел от этого. И по-дружески похлопал его по спине.
И профессор неожиданно обнял его. Григорий оторопел от этого. И по-дружески похлопал его по спине.
А потом они расселись. Задворский сел на стул у лабораторного стола, а Григорий – у писменного.
– Как у вас дела? – спросил Задворский.
Григорий снова оторопел. Никогда ещё профессор не задавал личных вопросов. Всегда они разговаривали про их работу, науку или про Максима Задворскрго. А тут он впервые поинтересовался, как у него дела? Интересно, с чем это связано?
– Нормально, – ответил Григорий.
– Как поживаете?
– Хорошо поживаю.
– А как поживает ваша мама?
– Отлично.
– А вы бы не хотели покинуть лабораторию?
– В смысле?
– Ну, вы бы не хотели уволиться отсюда?
– Не знаю, – призадумавшись, проговорил Григорий.
– Мне бы хотелось отсюда уйти.
– Почему?
– Да потому что надоело. Сидишь тут, тухнешь. И для чего? Всё равно это будут не твои заслуги, а государства.
– Поэтому, вы и хотите уйти?
– Да. И не только из-за этого. А вы? Вы точно не хотите уйти?
– Ммм... Были мысли. А скажите, вот куда вы пойдёте, если вы уволитесь из этой лаборатории?
– Думаю, в Сколково пойти. Или заграницу. Или химию преподавать в университете. Пока вакансий нет.
– А вы, что, вакансии уже смотрели?
– Да.
– То есть, вы серьёзно намерены уйти?
– Да, намерен. Я уже давно хочу уйти.
– Почему?
– Да надоело мне это уже. Работаешь, работаешь, и для чего? И самое главное – для кого? Для себя или для государства? Я лично уже хочу поработать для себя. Да и надоело мне уже скрываться. Мы же ведь работаем в секретной лаборатории, и работа наша секретная, а значит, и наше существование секретно. И поэтому мы с вами вынуждены скрываться от всех. А мне надоело. Хочу освободиться от всего этого. А вы? Вы хотите?
– Хочу.
– Значит, и вы тоже хотите покинуть лабораторию?
– Да, я теперь хочу уйти. Мне тоже, как и вам, надоело прятаться ото всех. Так что я тоже уйду отсюда.
– А куда вы хотите пойти?
– Не знаю. В любую другую лабораторию. Или пойду за вами. Или вообще уйду из профессии.
– А кем вы хотите стать?
– Инженером. Хочу машины конструировать. Да я и хотел быть им. Но родители заставили идти на химика.
– Ну, можно же было идти против их воли. Многие дети так и делают. И ничего. Потом добиваются успехов. И родители потом принимают их выбор. Примеров таких много.
– Да толку то? Теперь уже ничего не воротишь.
– Согласен. Но всегда есть же шанс изменить жизнь. Так используйте.
– Вот я и использую его. Уволюсь, найду другую работу и поступлю в университет на инженера.
– Вот и правильно! Поддерживаю! И я, если что, могу вам помочь.
– Хорошо, если что – я к вам обращусь.
– Договорились.

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/09/16/955