Мистика. Глава 1

Анатолий Дужик
Глава 1.

         Горная речка протекала недалеко от общежития, всего в 70 метрах. Я, облившись холодной речной водой, обтирался полотенцем. Тело стало красным, приятное тепло пошло внутри организма. Неторопливый снег редкими хлопьями сыпал на землю но, долетая до земли, таял на еще не совсем остывшей земле. Была поздняя осень, но в этом маленьком северном поселке зима наступает рано.
        Я оделся и поспешил в общежитие. Навстречу мне не спеша шел мужчина, по пояс оголенный, шел как будто на прогулке под теплыми лучами солнца, однако солнце было скрыто за густыми снежными облаками. Снег ложился на его спину и тут же таял. Мужчина не обращал на это внимание. Он тоже каждый день ходил к речке обливаться холодной водой. И хотя мы не были с ним знакомы он, поравнявшись со мной, молча поднял в знак приветствия руку. Я улыбнулся и так же молча приветствовал его поднятой рукой. Открыв дверь, я пошел по длинному коридору общежития в свою комнату, ставшей мне на время командировки временным домом, где мой напарник уже кипятил воду в чайнике. Мы собирались на работу.
         Николай, сравнительно молодой мужчина, прибывший на строительство Байкало-Амурской магистрали уже несколько лет назад, жил в этой комнате с самого начала строительства железнодорожного вокзала. Напарники его менялись, а он был здесь, можно сказать, старожилом. Был он симпатичным, среднего роста, круглолицый, в свои 32 года выглядел несколько моложе своих лет и, хотя такие, как он, парни были в женском обществе нарасхват, Николай был холостым.
       - Садись, Анатолий, чай пить. Замерз, наверное?
       - Не замерз, - ответил я, - кровь изнутри греет.
      Пока пили чай, рассуждали о том, что нам предстояло сегодня сделать на работе.
        - А девушка вчера опять приходила на стройку, - сказал Николай,   
– интересуется тобой.
        - А я зачем ей нужен? Я женат. Двое детей. Кольцо на правой руке ношу, должна была бы заметить. А ты холостой, вот и пригласи ее в кино, может это та, которую ты ищешь.
         - Нет, не могу я.
         - Почему?
         - Как-нибудь расскажу, - неохотно как-то сказал Николай.
    На работу мы шли молча. Каждый думал о своем. Я представил себе эту загадочную девушку. Мне она представлялась невысокой, с прекрасно сложенной фигурой, черными глазами и очаровательной улыбкой.
   
          Железнодорожный вокзал, на строительстве которого мы работали, находился недалеко от общежития. К нему со всех сторон спешили люди, как будто они опаздывали на поезд. Располагался он в живописном месте поселка, окруженного с двух сторон высокими сопками, на вершине которых уже лежал толстой шапкой снег, с третьей стороны протекала горная река и замыкал всю панораму небольшой водоем, за которым чуть далее опять виднелись сопки, как будто невидимые существа исполинских размеров развлекались в построении песочных горок, на которых впоследствии выросли высокие и стройные сосны.
Кроме стройки вокзала, строящейся  котельной, да нескольких жилых пятиэтажек на территории поселка других многоэтажных строений не было и местное население радовалось развитию поселка, связанного со строительством Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

      Разложив инструмент, я осмотрел оборудование электрической подстанции и не спеша принялся за работу. Оборудование предстояло смонтировать за определенные сжатые сроки, от этого зависели сроки строительства других энергоёмких объектов. Однако спешка при работе с электрооборудованием была неуместна с точки зрения безопасности. С утра было холодно, работа в перчатках и строительных рукавицах замедляла работу и не приносила удовольствия, но без этого не обойтись. Изловчившись, я рукавицей развернул чертеж и стал сверять необходимые данные. Задумавшись, я не услышал, как кто-то прошелся по стройке недалеко от меня и остановился. Каким-то непонятным чутьем я почувствовал, что за мной кто-то наблюдает. А может это наваждение, навеянное недавним разговором с Николаем. Я оглянулся.
        Рядом стояла девушка, но вовсе не такая, как я её представлял. Невысокого роста, обыкновенной внешности, но, присмотревшись внимательнее, невольно понимаешь, что чем-то она всё же была привлекательна, с румянцем на щеках и ямочкой на подбородке, с большими серо-зелеными глазами, одетая в теплую меховую куртку и меховые сапожки. Она растерянно смотрела на меня, а я на нее. После некоторой паузы первым заговорил я.
      - Чем интересуетесь?
      - Изучаю как устроена подстанция, - ответила девушка. – Я сюда направлена после окончания техникума, буду дежурной на этой подстанции после окончания ее строительства. 
      Я рассмеялся, мне стало смешно от предположений Николая, что девушка интересовалась мной. Дело обстояло совсем прозаичнее, чем ожидалось.
Девушка, оглядев себя, спросила:
     - Я смешно выгляжу?
     - Нет. Просто мой напарник сказал, что кто-то таинственный и неизвестный за нами ежедневно наблюдает, - ответил я, - а оказалось, что это вполне земной и приятной внешности человек.
     - Спасибо за комплимент!
Мое настроение передалось ей и она тоже засмеялась. Подойдя ближе, она представилась. Её звали Катя. Мы еще немного поговорили с ней о её учебе, её направлении в далекий северный поселок в местность, приравненную к районам Крайнего Севера. Я рассказал какое оборудование будем монтировать и пригласил приходить каждый день без стеснения, а также задавать вопросы, так как у меня была аналогичная специальность. Катя ушла, а я продолжил работу.

      Вечером мы уже вдвоем с Николаем смеялись над этой историей. Потом Николай достал из своей сумки фотографии девушек и стал мне их показывать, комментируя каждую - как звать девушку, где он с ней познакомился, как и где они встречались. Фотографий было много. Я удивился такому количеству девушек и тому, что с Катей Николай категорически не желал знакомиться, хотя ни с кем в настоящее время не встречался.
       - А Катя тебе не нравится? – спросил я его.
Николай отложил фотографии, немного подумал и неожиданно произнес:
       - Ты Кате понравился, начни с ней дружить, а потом мне передашь.
       - Как это передашь? Это же не котенок, не собачонка, не вещь какая-то. А как же чувства, симпатия, привязанность и  ответственность за начатые отношения?
Николай отвернулся к окну. Было очевидно, что его что-то тяготит, есть какая-то причина таких его мыслей. Немного помолчав, как будто раздумывая, рассказывать мне свою историю или нет, он налил себе кофе, насыпал ложечку сахара и, глядя, как растворяется сахар, начал свой рассказ.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2018/09/15/1358)