37 Размышления

Галина Польняк
Школьные будни, как Вселенная, то втягивали Лисенка в черные дыры, то взрывались вспышкой сверхновой звезды. До девятого класса она и подумать не могла, какая это мука - уроки, а про перемены и говорить нечего. Ее взгляд постоянно обращался к последней парте, за которой столько лет сидел Лерка. Каждый день возвращал к незабываемым дням, полным проделок и счастья. Да, да, да, она была счастлива, потому что могла видеть мальчишку сколько ей угодно.

Какая она глупая, зачем пыталась прогнать парня, почему не стала с ним дружить? Сколько счастливых минут она утопила в реке ненависти! Но если задуматься, разве это было ненавистью? Конечно же, нет. Она влюбилась в мальчишку с первого взгляда и не хотела признаваться самой себе, что это так и есть.

Ей всегда нравилось видеть его изумленные глаза на каждую проделку. Его улыбку с маленькой нежной ямочкой на щеке ей не забыть никогда, а тихий шепот во время урока, словно шелест листвы.

Тоска злой собакой грызла душу. Почему никто и никогда не написал правил, как вести себя, когда ты влюблен? Много раз она хотела завести дневник, чтобы делиться на его страницах своими переживаниями, чтобы выплеснуть все, что накопилось в ее душе. Дневник не заводился, и от этого становилось еще труднее.

Иногда Лика убегала в парк к старой скамейке под липами и плакала там в одиночестве, жалуясь на свою судьбу, ругала себя за нерешительность. Куда девался ее дерзкий характер, под какой партой спрятался и застрял ее стойкий дух?
Много раз Ванька находил девочку в парке, много раз шутками и интересными историями из жизни в спортивной школе пытался поднять ей настроение. Иногда это удавалось, но чаще всего он видел неизбывную грусть и отчаяние в глазах девочки.

- Поплачь, - говорил он, - поплачь, и тебе станет легче.
- Как ты не понимаешь, от моих слез ничего не изменится, хоть плачь, хоть не плачь… - Лика поднимала глаза и смотрела в такое знакомое и дорогое ей лицо.

- Я могу тебе помочь?
- Ты можешь повернуть время вспять?

- Не могу. А ты что-то натворила и это что-то грызет твою душу?
- Я совершила много плохих поступков и теперь раскаиваюсь.

- Если раскаиваешься, тогда все будет хорошо. Это я по себе знаю. Стоит только попросить прощения, и в жизни наступает праздник. Скоро каникулы, и я смогу ночевать дома - вот это для меня праздник.
- Как у тебя все просто, - вздохнула Лика.

- Скажи, что мне сделать, чтобы поднять тебе настроение? - Ванька состроил смешную рожицу, и Лика невольно рассмеялась.
- Вот так-то лучше, - он захлопал в ладоши.

Может быть, на самом деле начать встречаться с Ванькой по-настоящему? Тогда как же Светик? С некоторых пор Лика заметила, что подруга как-то по-особенному смотрит на Ваню. Всегда украдкой, и сколько счастья в этом взгляде, сколько надежды! Надо намекнуть ей, чтобы не трусила, чтобы дала понять, как он ей нравится, чтобы не допустила тех же ошибок, что она.

Друг проводил ее до дома, а потом помчался в школу, чтобы никто не заметил его отсутствия.

После уроков Лика спешила к гимназии, чтобы хоть на миг увидеть Лерку. «Пусть он будет один», - как заклинание твердила она. Тогда она наберется смелости и скажет ему, что он ей нравится и нравится очень давно, а потом она попросит у него прощения за все те неприятности, что причинила ему. Но каждый раз она видела мальчишку с Дианой, и это разбивало ей сердце. На глазах у надменной красавицы она не решалась подойти и заговорить с Леркой.

«Признайся уже, - стучала она себя по голове,- он не вспоминает и не думает о тебе. Ты для него ничего не значишь. Пора, пора выбросить его из головы».

А Лерка на самом деле пытался забыть Лисенка. «Я ей неинтересен, зачем же тогда изводить себя мыслями о рыжем Лисенке?» Разговоры с Дианой в этом помогали, но, как только он оставался один, тоска злой мачехой била по нервам, теребила память, проявляя прекрасные образы и картины, в которых девочка с темно-рыжими волосами и веселыми искорками в глазах улыбалась только ему одному.

Светик проследила за Ликой и увидела, как Лерка и Диана вместе вышли из гимназии. «Вот гадюка, - подумала Светлана о бывшей однокласснице, - подцепила-таки парня. А он как рад, что Диана рядом, цветет и пахнет».

Она хотела незаметно подкрасться к подруге и начать допрос. Почему Лисенок околачивается у чужой школы? Вот доказательство того, что подруга неравнодушна к Таракану.

Однако Лика, не сбавляя хода, открыла дверь в книжный магазин. «Это для отвода глаз, - решила Светик.- Сейчас подруга незаметно будет следить за Леркой». Ее подозрения мелкой пылью осели на пол. Лика купила несколько словарей и вышла.

Только возле дома Светлана решилась догнать подругу.
- Лисенок, - начала она издалека, - новую норку копаешь? Почему постоянно от меня убегаешь? Где была? Что делала без меня? - Светик засыпала подругу вопросами, чтобы та растерялась.

- На прошлой неделе ходила в книжный и заказала себе несколько словарей, а сегодня забрала.
- А я думала, что ты за Леркой следила.
- Зачем мне за ним следить… - спокойно пожала плечами подруга.

На самом деле Лика следила, а покупка словарей была лишь прикрытием. Сегодня она еще раз убедилась, что с Тараканом пора заканчивать. С завтрашнего дня она начнет встречаться с Мишей, или королем опозданий. А что, Вовчик вырос в очень симпатичного парня и за учебу взялся всерьез. По успеваемости почти не отстает от нее.

- Светик, пойдем ко мне, бабушка обещала приготовить вкусный обед, потом посплетничаем о ребятах.
- Согласна.
- Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

- Влюбилась?
- Нет, влюбился кто-то другой, и если этот кто-то упустит свой шанс, то он просто разобьет мое сердце.

"Это она о Таракане", - подумала Светлана и согласно кивнула.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/09/06/757