38 Подруги

Галина Польняк
Осенний день яркими красками обступил девочек со всех сторон. Под ногами шелестели опавшие листья, в воздухе кружила прозрачная паутина и легкие парашютики клена сыпались на голову двух девчонок.

- Я люблю тебя, мой рыжий Лисенок, и хочу, чтобы ты была счастлива, - Светик обняла подругу и уткнулась лицом в ее волосы.
- Откуда такие нежности?
- Осень подарила.

Светлана завидовала подруге, потому что ее бабушка жила с Ликой в одном доме, просто на разных этажах. Поэтому у Лисенка всегда был приготовлен вкусный обед, но и Лика всегда и во всем помогала бабушке.

Подруги быстро пообедали и прошли в Ликину комнату. Светик удобно устроилась на диване вместе с ногами и мягким плюшевым медведем.

- На следующий день рождения я обязательно подарю тебе мягкого и красивого лиса.
- Если найдешь.

- А теперь давай рассказывай. Кто и в кого влюбился, - Светик черными буравчиками впилась в лицо подруги. - Я впервые не почувствовала вкус обеда, так мне не терпелось выслушать тебя.
- Понимаешь…

- Да все я прекрасно понимаю. Ты столько лет скрывала от меня, что влюблена в Таракана, но меня не обманешь, я тебя знаю от макушки до пят. Признаюсь, все годы ты искусно прятала свои чувства.
- О чем ты говоришь? - Лика не находила слов. Выходит, подруга все знала. В волнении она села на диван.

- Да о тебе глупышка.
- Я не о себе хотела поговорить.

- А о ком? О Ваньке? О Лерке? Видела я его с Дианой… Ой…
- Ты что, следила за мной?

- Нет, я хотела узнать, не окрутила ли Диана Таракана.
- Ну и что выяснила? - Лика постаралась скрыть волнение в голосе. Наверное, ей это удалось, потому что Светик переключилась на Диану.

- Лисенок, ты только не переживай. Ванька поделился секретом. У Лерки нет никаких чувств к этой надменной красавице. Просто ему так легче, чтобы никто из девчонок не пытался завязать дружбы, да и одноклассники не станут видеть в нем соперника. Там почти все разбились на пары, но появление красавчика Лерки штормовой волной накрыло класс.

Лика облегченно вздохнула. Тогда, может быть, у нее будет шанс поговорить с мальчишкой.
- Но я хотела поговорить о тебе.
- Обо мне? А что обо мне ты хотела узнать? - Светик сделала удивленные глаза.

- Как сильно тебе нравится Ванька?
- Во много раз сильнее, чем Родион.

- А он об этом знает?
- Конечно, знает. Как я могу такое скрывать, я не ты - у меня все чувства наружу так и рвутся.
- Я рада за вас, - Лика облегченно вздохнула. Однако боль острой иголочкой коснулась сердца.

Сначала Сева начал уделять внимание Маше, теперь вот лучший друг переключится на Светлану, а она как была одна, так и останется, но все равно за Ваньку и Свету следует порадоваться от души.

- Светик, давай махнем в кафе. Я угощаю мороженым, - предложила Лика подруге. - Потом я заберу братца из садика и засяду за уроки. Совсем от рук отбилась. Хорошо, что меня последнее время не спрашивают, а то бы оказалась на самом дне, а потом так трудно всплывать.

Лика поставила перед собой цель поступить в университет на филологический с углубленным изучением иностранных языков.

- Ура! Ты самое лучшее, что есть у меня! - Светик сорвалась с дивана и засыпала Лику поцелуями.
- Прекрати, задушишь, - кричала Лика, однако не отбивалась, а только смеялась.
Подружки на большой скорости помчались в любимое кафе. За сладким десертом их и застал Вовчик.

- Что празднуем? - король опозданий подсел к девочкам, взял чистую ложку и запустил ее в мороженое.
- Вот нахал, - пыталась возмутиться Светик.

- А вы что - собирались пропустить школу?
- С чего ты взял, что мы собираемся прогуливать уроки?

- После такой большой порции мороженого можно спокойно подхватить ангину, но, если мы ее разделим на троих, может, и не заболеем. Потом я угощу вас горячим кофе, и все будет в ажуре.
- Хорошо, угощай! - разрешила Лика.

- У нас скоро каникулы. Чем хотите заняться? – мальчишка зачерпнул следующую порцию мороженого.
- Мы еще не решили, - хором воскликнули девочки, посмотрели друг на друга и рассмеялись.

- До каникул у нас намечается экскурсия в исторический музей и дискотека, - Лика вспомнила, что не хотела ходить на дискотеки, на которых не будет Ваньки и Лерки.
- И вы пойдете и в музей и на дискотеку?
- Почему бы и нет, - Светик облизала ложку и кивнула на барную стойку, давая мальчишке понять, что ждет кофе.
- Лика, ты пойдешь на дискотеку?

- Почему бы и нет, - Лика как раз думала, идти ей или не ходить, и все-таки решила пойти.
- Тогда сделай мне маленькую радость: не приглашай Ваньку на танец.

- А он что, там будет?
- Обещал прийти.

- Обещаю.
- Ты мое рыжее золотце! - Светик ложкой щелкнула подружку по носу.

«Может, и Лерка придет», - размечталась Лика.
- Получайте свой кофе, - к столу вернулся Вовчик с тремя чашками дымящегося ароматного кофе.

Лике снова на миг стало грустно, потому что мальчишка и подруга так и светились радостью. Она глянула на часы.

- Ой, я опаздываю в садик!
- Тогда бежим, - спохватился король опозданий и вслед за девочкой выскочил из кафе.

«Если у подруги ничего не складывается с Тараканом, - подумала Светик, - пусть встречается с королем опозданий. А что, очень симпатичный парень и совсем не глупый, и добрый, и высокий».

- До завтра, подруга.
- До завтра, Светик.

Вовчик был рад, что заглянул в кафе, что застал там девчонок, и вот удача: сегодня он проводит Лисенка домой. Савва оказался симпатичным и любознательным малышом. Он засыпал Вовчика вопросами, и вот что удивительно: он впервые обстоятельно отвечал на все, что так интересовало мальчика, и совсем не раздражался. Почему же вопросы младшей сестры всегда выводили его из себя? Отсюда следовал вывод: он хотел понравиться Лике! Видя, как она любит братца, он хотел завести с ним хорошие отношения.

Проходя мимо детской площадки, малыш воскликнул:
- Хочу покататься на качелях!
Вовчик подхватил его идею, взял малыша за руку, и они побежали к качелям.
- Лика, садись и ты, я буду раскачивать вас двоих.

Она не стала сопротивляться, и Вовчик по очереди раскачивал ее и малыша. Савва радовался от всего сердца, и на душе у Лики потеплело. Как хорошо, что у нее есть младший брат, как хорошо, что его звонкий смех звучит в вечерних сумерках, прогоняя тоску и печаль.

В хорошем настроении она вернулась домой. Еще немного поиграла с братцем в машинки, накормила его ужином, почитала книжку, пока не пришли родители, а потом засела за уроки и только засыпая поняла, что за вечер ни разу не вспомнила о Таракане.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/09/07/1266