Против судьбы - дополненное

Мурад Ахмедов
 
    Предисловие.


Лет десять назад я всерьез задумался о том, чтобы это написать. Поначалу не хотелось: и опыта маловато, и особого смысла не видел. Каждый должен заниматься своим делом: врач - лечить людей или животных, строитель - строить и т.д. Поскольку писателем я себя никогда не считал, душа не лежала к сочинительству.

  Но рвалось из этой  самой  души что-то сокровенное, наболевшее, давно не дающее покоя. Приходило среди дня в виде диалогов, сцен перед глазами, даже ощущений!

  Очень здорово было просыпаться по два-три раза за ночь в холодном поту, в ужасе глядя невидящими спросонья глазищами в потолок и задыхаясь в прямом смысле этого слова...  Ни выспаться тебе нормально, ни поработать - какая тут работа, если перед глазами словно эпизоды из фильма прокручивается раз за разом очередная сцена!

  В общем, мучился я месяца три или около того, потом, махнув рукой, сел и набросал несколько самых ярких эпизодов. И предложил их своим близким на пробу, мол, что скажут?

  Ответы в духе "не валяй дурака, садись и пиши!" поставили все точки над Ё. Я сел и таки написал. Первый вариант был набросан, что называется, на коленке и имел массу недоработок, перекосов и шероховатостей, которые я потом долго вычесывал и выглаживал своими силами и с помощью некоторых читателей.

  К слову сказать, в издательства я тоже стучался, но никого мое "чадо", выстраданное и вымученное, не заинтересовало. То не тот объем, то не тот формат. Да и бог с ними, не ради этого старался.

  Выложив сюда свое творение, я увидел живой интерес людей к затронутой мною теме. Несмотря на откровенные недостатки, повесть читателям нравилась - читали, комментировали. Но с ляпами надо было что-то делать. Дополнил сюжет, кое-что переписал, что-то еще раз подправил - увы, все сам, профессионалам со мной, видимо, неинтересно - и теперь предлагаю на Ваш суд, Читатель, новое старое произведение. В нем каждый найдет для себя что-то свое: грустное ли, забытое, вовсе неизвестное.

  Сразу оговорюсь - само собой, все персонажи являются художественными образами. Но сюжет закручен вокруг реальной беды, случившейся много лет назад.

  Авторское право, само собой, соблюдено, все написанное мной мною же и придумано, и выстрадано долгими вечерами.

  Особая благодарность за помощь и поддержку сайтам pripyat.com и lplaces.com, очень многие моменты освещены благодаря их данным.  А также Евгению Самойлову, Владимиру Малышеву, Сергею Нехаеву и Владимиру Литовченко - Людям, чьи советы, воспоминания  и подсказки оказали неоценимую помощь в написании повести.

  А также спасибо всей моей семье и моим родным людям - супруге, сестре, маме, сыну и племяннику - за терпение и поддержку!

  Ну, с богом. 

 Начало - http://www.proza.ru/2018/08/28/215