Родина

Кувалдин
Родина… Когда слышу это слово, то на душе моей праздник и как-то по-особенному приятно. Ничего не может сравниться с этой красотой, ни за что не променяю этот сладкий аромат спелой вишни, что стоит в моем двору. Да и птицы давно облюбовали старый сарай и уже какой год вьют свои гнезда на крыше. А дороги? Какие дорогие? Родные. Лишь по тому, что такие неровные, горбатые, так и норовят уготовить мне приключение, когда я катаюсь на велосипеде.  И счастье мне родиться здесь, в Саратове. Ну, а Волга? Что, Волга? Живет родная, дышит. Не о чем не горюет. На нее, милую, смотрю каждый день. Она иногда улыбается, заливается, ласково хохочет и серебрится на свету. Иногда печалится – бьется о стену темно-синими волнами, будто хочет что-то сказать, о чем-то предупредить нас, людей. Но мы перед ней глухи. Каменная жестокая стена не дает ей в полную силу излить душу. Она плачет, но мы не замечаем.  Только рыбаки да птицы понимают ее. Они научились разгадывать ее язык. Они выросли рядом с ней.

На улице моей и сейчас не замолкает детский смех – опять детвора играет, резвится, как и я когда-то. Мы играли с ребятами в футбол довольно часто. Я был вратарем и догадывался, какая ответственность стоит на мне. Забивали голы победные, стояла пыль, была жара… То и дело наш матч останавливали машины. Толи нарочно, толи специально они проезжали по нашей улице в самый напряженный момент игры. А еще мы колесили на велосипедах до леса, прятались в кустах, зарабатывали “зеленые” (листья сирени). Помню бабушка сидела на черном бревне и следила за мной. Как всегда, в платке, в красивом сарафане. Бревно было длинным – много бабулек помещалось на нем, и каждая присматривала за своими внуками и внучками. Вот подойду к ней, а она мне почистит семечки или даст чего-нибудь вкусненького. Любила она меня очень… И вот так вот жили-поживали, дома низенькие, невысокие, небогатые. Нет тут никакой роскоши. Улица кончалась заброшенными гаражами. Там давно все поросло сорняками. Никому ничего не нужно. Было соберёмся и полезем на крышу с ребятами, вид там и впрямь красивый открывался. Но лучше на гору подняться, там еще красивее. Меня не тянуло никогда на приключения. Наверно, потому что не хотел расстраивать мать.  Как только вечерело, я тут же домой. Я знал, что у каждого дома своя история. И не хватит времени, чтобы рассказать каждую.

Люблю родимую землю за то, что каждый день вижу, как она мне радуется. Как дарит мне счастливые минуты и незабываемые дни, что так быстро улетают вдаль.   Остановись хоть на секунду, прошу дай снова увидеть каждую мелочь, запомнить лица, дома, небо, события… Ведь это так скоротечно. Спасибо тебе за эту жизнь.