С-Петербург древний Рим 14 Термы

 В д.Риме был культ физического тела, поэтому очень большое значение придавалось физкультуре и гигиене тела, а, значит, здоровью. В здоровом теле - здоровый дух! Поэтому очень важную роль играли термы или бани. И сегодня такое же большое значение в жизни людей имеют русские бани и финские сауны. Первые термы выстроил в Риме Агриппа - государственный деятель и зять императора Октавиана Августа, завещавший их в безплатное пользование на целый год всему народу, после этого плата была очень незначительной.
Не каждый мог позволить себе иметь собственную баню, поэтому в Риме их было много, были и исключительно женские. В термах были парилки,тёплые и горячие помещения, неглубокие бассейны для омовения и глубокие для плавания, массажные комнаты и гимнастические залы.

"Термы строились по всей территории Римской империи, но сегодня от них остались только руины." так пишут на всех туристических сайтах. Пусть авторы приезжают в Спб и своими глазами посмотрят, как выглядят термы, конечно, без своего функционального назначения, сегодня у них другой профиль, но некоторые из них представляют огромную художественную и историческую ценность. В термах вели приём врачи и знахари.

Выдающийся врач Асклепий говорил: "Больной обязан выздороветь, если его врачи: чистота, умеренная гимнастика, потение в бане, массаж, диета и прогулки на свежем воздухе. Врачам того времени было хорошо известно, что банная процедура улучшает кровообращение и повышает жизненный тонус.

"Брошу я мяч и с Марсова поля направляюсь я в баню." Гораций
А направлялся он в термы Агриппы, которые были рядом с Марсовым полем, при курии Юлия, в сегодняшнем Мраморном дворце. Я уже упоминала о них. На Марсовом поле фехтовали, метали диск, боролись, а затем шли в термы. Отопление в термах и система подачи и циркуляции горячего воздуха - это вершина инженерной мысли, не разгаданная до сих пор.

Самые большие, по занимаемой территории, термы известны питерским жителям, как Никольские торговые ряды. Они находятся в Коломне, одном из старейших районов города. Здание занимает целый квартал между Садовой улицей, Крюковым каналом, Никольским и Щепяным переулками. По всему периметру шли открытые террасы, во внутреннем дворе находился бассейн, который мог быть, как крытым, так и открытым, вспомните знаменитый бассейн "Москва" на месте храма Христа Спасителя. В 30-е годы XX века в здании Никольских рядов разместился завод "Металлопосуда", все подвалы были тщательно заделаны, чем была нарушена сложная система вентиляции и здание начало разрушаться. Много лет оно стояло заброшенным, пока не пришли новые предприниматели, которым ничего не жаль, изрядно поиздевались над ним и сейчас в нём находится отель, специально открытый к чемпионату мира.

Здание выходит на Крюков канал, а Крюков канал - канава входил в канализационную систему очистки города, часть его упрятана в трубу под площадью Труда, вы уже знаете об этом. Там, где пересекаются Крюков канал и канал Грибоедова, построено уникальное сочетание трёх мостов Старо-Никольского, Красногвардейского и Пикалова. С этого места, поворачиваясь вокруг собственной оси, можно увидеть семь мостов, поэтому и прозвали это место Семимостьем, хотя некоторые утверждают, что можно увидеть девять.

В те времена здание было окружено парком с беседками, фонтанами (Фонтанка)и клумбами, по мосту через канал Грибоедова мы попадаем к Николо - Богоявленскому морскому собору, бывшему ранее храмом Посейдона и на Театральную площадь. В нынешнее здание консерватории встроен Каменный театр, который и во времена Рима назывался Каменным. Просто посмотрите внимательно на консерваторию, старинная часть вся на виду. Долгое время в Римской империи театру не было места, не до того было, воевали долго.

Всего в Риме сначала было только два театра, Каменный - греческий и театр Помпея - римский у Марсова поля, в портике которого был убит Юлий Цезарь. Место, где сейчас стоит Мариинский тетр, до Николо - Богоявленского собора занимал стадион. Вот такой был комплекс: термы и разные другие удовольствия.

"Термы Каракаллы не кажутся архитектурой - для этого они слишком разрушены. Но они не кажутся и природой, для этого они слишком выстроены. Это не улица - ты входишь внутрь них, но это и не интерьер - они слишком грандиозны для интерьера. Это вообще непонятно что. Иной мир." Взято с туристического сайта.

Ещё и не такое можно написать, бродя среди руин, одни из которых называют "Золотым дворцом", другие "термами Каракаллы". Непаханое поле для фантазёров. Увы, большинство людей готово поверить в любую сказку, пусть даже она противоречит увиденному собственными глазами, особенно если заплачены немалые деньги на заграничную поездку.

Если вы хотите увидеть, как выглядели самые роскошные термы, то поезжайте в С-Петербург и пойдите в музей при Академии имени барона Штиглица в Соляном переулке. Но и кроме музея, там есть на что посмотреть. Находясь в прекрасных интерьерах, можете дать волю фантазии и представить, где делали массаж с ароматическими маслами, где беседовали в перерывах между процедурами, взглянуть с балкона вниз, где должен быть бассейн и плескаться купающиеся. Бассейн - это главный выставочный зал училища. Он настолько великолепен, что нет слов. Высота его - это вся высота здания, сверху покрыт стеклянным куполом, что полностью соответствует описаниям терм

И откуда только они знают - описатели, как термы выглядели, если целых нет? Где подсмотрели? В то время, когда СПб был Римом - столицей мира (Мир - Рим), купол состоял из цветных стёкол, представьте, какое было разноцветье в бассейне, когда туда попадали солнечные лучи! Во время бомбёжек в Великую Отечественную войну, стёкла были выбиты и после заменены на обычные, но теперь там проводятся выставки и разноцветье им только помеха. Здание стояло в парке,который тянулся до Фонтанки. Как пишут писатели, на крышах терм часто делали площадки для принятия солнечных ванн, поэтому на крыше училища по периметру идёт ограждение - блюстрада, вид оттуда, безусловно, умопомрачительный.

Императоры не только стремились к художественной отделке своих терм, не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаикой полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусств. Поэтому в термы приходили не только помыться, но и хорошо провести время. Здесь были ресторан и библиотека с очень редкими книгами и старинными свитками.

В библиотеке училища барона Штиглица были учтены все требования для удобного и надёжного хранения фондов. Дубовые шкафы были не только оборудованы полками из некрашеного натурального дерева, но и внутренней вентиляцией, не позволявшей книгам отсыревать или покрываться плесенью. Поразительной по богатству была коллекция подлинников старых мастеров: рисунки Рафаэля, гравюры Рембрандта, Дюрера и др. Всё это сегодня находится в Государственном Эрмитаже и как говорят сотрудники: из всех коллекций, поступивших в Эрмитаж, поступившая из училища Штиглица, пришла в самой лучшей сохранности. В нём и сегодня есть большая редкость: копия с Пергамского алтаря.

 Помещение библиотеки обогревалось с помощью воздуходувов и вентиляционных решёток. Как вам такое техническое оснащение библиотеки? Считается, что эта система обогрева была разработана военным инженером Аммосовым Н.А., за что он был награждён золотой медалью. Но, как говорят специалисты, Аммосов смог лишь частично восстановить древний принцип работы отопления и вентиляции, но при этом печи сильно гудели, перегревались, а во время грозы в них стоял треск и вылетали искры, потому что не дровами они раньше обогревались.

По соседству с Академией им. Штиглица стоит храм целителя Пантелеимона. Это один из старейших храмов в СПб. Он считается памятником морским победам.  На фасаде укреплены мраморные доски с перечнем полков, сражавшихся при Гангуте и Гренгаме, а в самом здании церкви действует экспозиция, рассказывающая о сражениях флота петровских времён и о героизме советских моряков при обороне полуострова Ханко в начале Великой Отечественной войны. И снова уже знакомый по Чесменской церкви (храме Марса) лучковый фронтон, напоминающий изгиб шлема римского воина и стены, окрашенные в красный цвет. Казалось бы, почему?
Всё потому, что эта церковь была во времена воюющего Рима храмом богини Беллоны.

"Поле битвы ещё было усеяно десятками тысяч трупов, требовавших погребения, ещё не смыли кровь с Коллинских ворот, а Сулла уже занимался государственными делами. Первое, что он сделал - созвал сенат в храме Беллоны. Вдруг со стороны Марсова поля послышались нечеловеческие крики, словно началось новое побоище. Крики и стоны, встревожившие сенаторов, издавали самниты. Всех их, оставшихся в живых после битвы, Сулла приказал собрать на Марсовом поле и перебить." Геннадий Левицкий "Марк Красс"

Речь идёт о битве у Коллинских ворот. Ещё бы сенаторам не слышать шума, если до Марсова поля рукой подать, только Фонтанка их разделяет. Богиню Беллону называют постоянной спутницей Марса и то женой, то сестрой, то его матерью. Как пишут в комментариях к переводу античных писателей: её значение не очень понятно. Беллону изображают в шлеме, латах и с копьём, как богиню Афину, поэтому их часто путают.

Почти в каждом описании сражения есть упоминание о принесении в жертву Беллоне животного перед боем и после боя. На самом деле, Беллона многим известна, но под именем Валькирии. Валькирия сопровождала души воинов, погибших на поле брани в небесный чертог - Вальхаллу. Поэтому на её шлеме часто изображён сфинкс, как страж подземного мира. Поэтому и приносили ей в жертву барашка, чтобы воинов много не забирала, а после битвы - в благодарность за живых. Замечательная скульптура Беллоны стоит в правой нише Петровских ворот Петропавловской крепости, возможно, что именно она и стояла когда - то в храме своего имени. А в левой нише статуя Афины Паллады, такая же была в храме богини Весты.

Когда в империи воцарился мир и был построен храм Мира, то храм Беллоны был превращён в храм Аполлона - врачевателя, который сейчас является прекрасным и действующим храмом целителя Пантелеймона на улице Пестеля. И славен он своей, а, значит, нашей историей.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/24/884


-----------------------------------------

Римма Соловьёва
14.08.2018г.


На фото: большой выставочный зал в Академии им.барона Штиглица,
в котором когда - то был бассейн.


Рецензии
Интерес не спадает!
Только вопрос один сверчком за печкой скворчит:
- Чей же город это был во времена Рима? Кто его хозяева? Как они себя называли? И назывался ли сам город "Римом", или у него было иное (личное) имя или имена?

Александр Скороходов   15.08.2018 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес. Рада Вам! Я уже писала Вам своё мнение, беря в свидетели Сенеку. Думаю, что Рим - имя нарицательное, означающее мировой центр управления, казначейства, законодательства и т.д. единственной в мире империи, государств не было. Отсюда и выражение: "Москва - третий Рим, четвёртому не бывать." То есть, в какой - то момент, наверное, после гибели древнего Питера, как центра Мира (извините), мировой столицей была Москва. Ведь в мире нет города с названием Рим, в Италии Rom и весь мир его называет Ром, только на русском он Рим. Конечно же у него было своё имя - русское, кто - то назывался Орешек, кто -то Юпитер, Александрия... Я не знаю. Я вдоль и поперёк перечитала всех древних авторов, там нет ни одного упоминания о государствах. Есть латины, сабины, самниты - это, как в Перми - пермяки, в Москве москвичи, во Пскове скобари, на севере поморы и т.д.

Римма Соловьёва   15.08.2018 21:08   Заявить о нарушении
В дополнение: вот для того, чтобы напрочь стереть из памяти тот факт, что д.Рим это Питер и были, по приказу ПетраI, свезены летописи из всех монастырей, которые потом безследно исчезли, как и библиотека Ломоносова, а ведь он занимался русской историей и немчуре морды бил в АН за враньё. Вообще, это бред невероятный- приезжие немцы, не знающие русского языка, придумывали русскую историю, то же самое, что заказать мне написать историю Африки, чтобы потом по ней детей в школах учить.

Римма Соловьёва   15.08.2018 21:16   Заявить о нарушении
Интереснейшие вещи пишете, уважаемая Римма. Да, так и было. А Римской империей называли издревле Территорию Византийской империи со столицей в Царьграде-Константинополе (Стамбул), присоединяя к ней и собственно "римскую империю". И Царьград Римом именовали, и русские императоры там были.

Только в последние века для полной дезинформации переместили всё с ног на голову.

Любовь Царькова   16.08.2018 09:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь! Почти во всём с Вами согласна. Я уже писала об этом. Нынешний Стамбул стал центром мировой империи - Римом после гибели древнего Спб и был им не очень долго, до завоевания турками. Двух столиц одновременно не могло быть по определению и центр коммуникативных связей мог быть только один, а он был и мощщнейший, чему масса доказательств. Вообще,у меня была только одна цель: доказать людям, что все описанное античными авторами, происходило в древнем Питере, опираясь на доказательства, ими же и описанными, а у нас сохранившимися. Ром в Италии - туристический проект и всё, есть и ещё один, не менее успешный. Кто ж от них откажется? С уважением!

Римма Соловьёва   16.08.2018 10:06   Заявить о нарушении
Похоже на то, что гибель древнего Питера-Юпитера произошла очень давно. По общепринятому летоисчислению - до X века, уже после смерти Рюрика как властелина мировой державы (тему разрабатывает В.А. Чудинов), но до 1152 г. (рождение князя Андрея Боголюбского). Эту интереснейшую тему раскрывает -http://www.proza.ru/avtor/tangayr

Любовь Царькова   16.08.2018 10:30   Заявить о нарушении
Валентин Байгильдин об императорах Рима: "Андрей Глебович Давыд, в Слове Шарокань-Вседержитель, Император Византии(Ромеи) Андроник I Око Минос- внук Владимира Великого, Первого Русского Императора Византии Алексея I Око Минос".

Любовь Царькова   16.08.2018 10:39   Заявить о нарушении
Не очень давно. Византия и Римская империя - разные названия одного и того же.

Римма Соловьёва   16.08.2018 12:29   Заявить о нарушении
Римма, наводнение было региональным или локальным? Всё говорит о региональном масштабе. Пустозерск (на Печоре) - первый заполярный русский город был "зарублен" в 1499 г. От сих его история известна и никаких масштабных наводнений не было. А стоит он в непосредственной близости от Баренцева моря, в самой дельте Печоры.

Любовь Царькова   16.08.2018 13:09   Заявить о нарушении
Вы же, наверняка, знаете об ушедших в грунт первых этажах многих городов России. Разве просто наводнение, даже очень сильное, может уничтожить большой каменный город?

Римма Соловьёва   16.08.2018 13:17   Заявить о нарушении
Вот я и говорю, Римма, о том, что наводнение было раньше, чем 500 лет назад, т.к живу возле Пустозерска - В Нарьян-Маре, тут наводнение если и было, то гораздо раньше, чем основан город, т.е. позднее, чем 500 лет назад.

Любовь Царькова   16.08.2018 13:25   Заявить о нарушении
Другое имя Рюрика легко находится среди цезарей д.Рима.Но это по части Носовского - Фоменко. 1168 лет или около того, разницы в абсолютно одинаковых событиях римской и русской истории. А весь фокус в том, что история итальянского Рима придуманная, переписанная с нашей историей, с заменой названий и имён. А то придумывают всякую чушь типа: планета повторяет события. Был хаос, после планетарной катастрофы, кто первый и более уцелел, состряпали себе собственную историю, которой не было, а была своя собственная, поэтому придуманную отнесли назад во времени на 1168лет. Вот вам и история древнего мира. Отталкиваясьот этих историй и их очерёдности, можно сделать вывод, какая из стран пострадала меньше. Территории России досталось больше всего, об этом же многие пишут и доказывают, всё же на виду.

Римма Соловьёва   16.08.2018 13:32   Заявить о нарушении
Всё же сколько сотен лет назад "был хаос"?

Любовь Царькова   16.08.2018 13:47   Заявить о нарушении
Вот видите, и я о том же. Ну пусть 600 лет назад, но ведь не 2 тысячи. Не забывайте о нашем летоисчислении, которое запретил Пётр 1, сегодня 7526 лето, об этом тоже не нужно забывать, Пушкин везде писал только старую дату и староверы до сего дня пользуются только им.

Римма Соловьёва   16.08.2018 13:48   Заявить о нарушении
Соглашусь, Римма. 600-700 лет назад.

Любовь Царькова   16.08.2018 13:58   Заявить о нарушении
Какая обширная дискуссия развернулась однако! Почерпнул нечто полезное и для себя.

Спешу и свой пятак приобщить. Я заметил:
- что на древних картах времён Византии и Римской (Ромской) империй, приводимых в интернете, такие империи почему-то отсутствуют...

- а на картах России петровских времён Санкт-Петербург изображается не территории Швеции, а не России. (?) А крепость, заложенная южнее Питера направлена бойницами не на запад, а на юг, в сторону новгородских земель...

- есть серьёзные обоснования, что грязь засыпавшая крупные города появилась не вследствие потопа, поскольку её находят даже там, куда потоп в принципе не мог добраться, а вследствие совсем иного явления - грязевых потоков "с неба". Таким потокам даже памятники кое где установлены.
Получается, что, кроме потопа, Землю постигла и еще какая-то грязевая катастрофа, о которой все упорно умалчивают

- и последнее. Имеется много сведений о том, что сокрытием артефактов древней русской истории занимаются не только западные исследователи, но в гораздо большей степени представители России. Как, например, с Тартарией. Чует моё сердце и прочие мои фибры, что россиянам тоже есть что скрывать.

Но это так, мысли вслух для поддержки разговора )

Александр Скороходов   18.08.2018 10:06   Заявить о нарушении
Александр, спасибо! С картой Швеции, на которой Питер на их территории, думаю,было так же, как сегодня с Крымом: у Украины Крым их, а на наших крымнаш. И не спроста Пётр бился с Карлом за эту территорию. Битва на Чудском озере была не со шведами, это же ясно абсолютно. Ну какие шведы зимой по снегу до Новгорода дойдут? Эта война Рима с Тартарией. Читала у кого - то из авторов о том, что они не могут найти место этой битвы, раскопки не показывают ничего. А у античных историков это описание есть, им бы почитать, но они там и не ищут. Я пишу о д.Риме, а не об истории России, поэтому пишу, что город был разрушен катастрофой, но она была планетарной, согласна на все 100%. Это так сложно и так запутано, что я этим и не занимаюсь всерьёз, понимаю, но не хочу вникать глубоко. Нельзя объять необъятное. Поэтому и пишу, как бы с позиции д.Рима, абсолютно понимая, что это русский город, полный псевдонимов, вот я и стараюсь их разгадать.

Римма Соловьёва   18.08.2018 10:48   Заявить о нарушении
Александр, извините за допущенную мной ошибку. Но существенную, поэтому исправляюсь. Между отношениями России и Римской империи, вклинился Карл с такими же претензиями на эту территорию. Пётр склонился (или был от них засланным) к Римской империи и получив их поддержку, оказался победителем. Нынешний Евросоюз - Римская империя во плоти и все конфликты между ним и Россией- та же война за влияние на планете между Тартарией и РИ. Я не спец в политике, простите, только из большого уважения к Вам пытаюсь что - то чирикать.

Римма Соловьёва   18.08.2018 10:57   Заявить о нарушении
Да, очень запутанное дело эта История.

Александр Скороходов   18.08.2018 15:36   Заявить о нарушении
Ну, надгробную речь Карла того в Швеции читали по-русски (написано только латиницей).http://nnils.livejournal.com/1317122.html

Любовь Царькова   18.08.2018 16:05   Заявить о нарушении
Да, видел такое письмо когда-то, и прочитал). Сейчас перечитал.
Впечатляет!
И ещё раз убедился, что в мировой Истории всё так перекручено, переиначено и переврано, и настолько уже у всех сторон "рыльце в пушку", что восстанавливать реальность событий никому уже не выгодно и хочется. А может даже и наказуемо... Особенно самим учёным историкам. Ведь их диссертации на сегодняшний день (получается) - сплошная липа.
Неет. Лучше рунами заниматься! Там хоть что-то сохранилось

Александр Скороходов   18.08.2018 19:47   Заявить о нарушении
Александр, скажите, пожалуйста, а не хотели бы Вы написать о том, что колоннада Казанского собора - это солнечные часы? Со всеми Вашими уникальными расчётами, я буду писать о нём и скажу про часы, но доказать - только Вы сможете.

Римма Соловьёва   18.08.2018 20:06   Заявить о нарушении
Неожиданное, прямо сказать, предложение!Очень неожиданное.Хотя идея заманчивая.

Дело в том, что я о своих "уникальных" расчётах пока ничего не слышал. Все мои рассуждения базируются на простейших л о г и ч е с к и х рассуждениях и сопоставлениях, и немного на простейших арифметических действиях.

Предлагаю поступить так. Вы пишете, а я потом читаю (куда я денусь?) и добавляю
всё что знаю и могу.

Александр Скороходов   18.08.2018 20:50   Заявить о нарушении
Договорились!

Римма Соловьёва   18.08.2018 21:09   Заявить о нарушении