С-Петербург - древний Рим 15 Храм Великой Матери

Римма Соловьёва
 Безусловной доминантой Невского проспекта и его украшением является Казанский собор с его великолепной колоннадой, в которой 96 колонн. По версии официальной истории, построен архитектором Андреем Воронихиным, бывшим крепостным графа Строганова. Собор - любимый объект пишущих о масонском Петербурге из - за всевидящего ока на его фронтонах и внутри храма.
В то время, когда С-Петербург был РИМом, то есть столицей единственной, существовавшей империи в МИРе, был построен храм Великой Матери всех богов, который теперь все знают, как Казанский. Великая Мать имеет много имён; вот некоторые из них: Изида, Кибела, Деметра, София, Мария, Лакшми, Парвати, Макошь, Лада и другие.

"Природа - всеобщая Мать, повелительница всех элементов, изначальное дитя времени. Царица всех духовных вещей, смерти и безсмертия, прародительница всех существующих богов и богинь, одним движением пальца управляющая Светом Небес, благотворными морскими ветрами и печальным безмолвием всего мира. Ей поклоняются в различных аспектах и проявлениях, известных под безчисленным количеством имён, пытаясь умилостивить многими способами." Апулей

Мифологически она Мать - Дева, Божья Матерь, рождающая мужчину от своего сына, от духа или воли. Она - Мать и Невеста Бога и Mater Dolorosa, оплакивающая его смерть. В алхимии Великая Мать олицетворяет активный принцип, огонь и тепло, обезпечивающие трансформацию, очищение, поглощение и разрушение. Мать - это изначальная тайна. "Я всё, что есть, было и будет и мою вуаль не поднимет ни один смертный." Вот поэтому тот, кто обижает свою Мать, давшую ему жизнь, должен знать, что все болезни, беды, проблемы в жизни он получит в наказание за нарушение Божественного Принципа Почтения Матери и ответом будет наказание Вселенной. Староверы говорят:" Обидишь отца - отмолишься, обидишь мать - наплачешься."

Если мы посмотрим сверху на Исаакиевский собор, то увидим большой золотой купол в квадрате, в углах которого четыре маленьких золотых купола. Это символическое изображение Солнечной системы. Большой купол - это Солнце, маленькие: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Вообще, по куполам древних соборов можно изучать астрономию. Исаакиевский собор - Храм ярого солнца или Ярилы. А Казанский - храм Великой Матери. И солнце, обходя вокруг Казанского собора, по очереди освещает три его стороны.
 
Архитектор Андрей Воронихин был масоном и, конечно, был обязан изображать масонские символы, возможно, так и появился на солнечных символах глаз в треугольнике, прозванный "Всевидящим оком". Масонство в то время имело сильное влияние в правящих кругах. Воронихин очень бережно подходил к сохранению исторической памяти, оставляя нам подсказки и проводил свои реставрации аккуратно, без разрушений. Он прекрасно знал, что Казанский собор - это Храм Великой Матери Всех Богов.
 
Посмотрите на картинку к этой главе. Даже не обладая фантазией, любой человек скажет, что мы видим Вечный акт оплодотворения. Колоннада собора - символ женского лона, сквер сделан в форме мужского достоинства, да ещё и с бьющей на конце струёй фонтана. Такая картинка при показном церковном пуританстве?
Да пусть хоть в таком виде, но истинное, первоначальное значение собора сохранили. Имеющий глаза  - увидит! Но видно это только сверху. Когда прогуливаешься там, то большие размеры мешают охватить всю картинку целиком

Прежде меня всегда преследовало чувство какой - то незавершённости в этом, без сомнения, красивом ансамбле и теперь я знаю почему. Наверху колоннады стояли статуи 12 основных богов, а, может, их было и больше. Вы можете их поискать по крышам и фасадам. Для примера: на Елисеевском магазине стоит Меркурий, на Публичной библиотеке им.Салтыкова-Щедрина Афина. Над главным фронтоном Казанского собора должна стоять статуя Великой Матери. Внутрь храма в солнечную погоду падал солнечный луч, поэтому в куполе должно было быть отверстие, оно и было и есть, но закрыто.

Над отверстием в большом куполе был стеклянный купол поменьше, со стеклянным глобусом - символом Великой Матери, который сейчас известен всем горожанам, как глобус на Доме Зингера, бывшем Доме Книги. Слава богу, недалеко от родного дома переехал, так что встав у Казанского собора, можно легко представить, как он выглядел раньше. А представьте себе светящийся купол с глобусом над храмом ночью! Орёл же, сидящий под куполом на Доме Зингера, был над Аркой Адмиралтейства - Храма Мира, поэтому правой лапой он стоит на поверженном знамени, а в левой держит оливковую ветвь - символ мира. Только нагрудник на него нацепили и сказали, что он американский. А орёл наш РИМский!

Внутри Казанского собора самым важным является изображение Солнца на мозаичном полу с расходящимися лучами. Это солнечные часы, не для всех, а ритуальные, храмовые. Не во все храмы был разрешён доступ всем желающим. Самыми главными для храмовых ритуалов были дни солнцестояний, весеннего и осеннего равноденствия. Это, по сути, обсерватория.

В центре полукружия колоннады, там, где сейчас фонтан, стоял обелиск, тень от которого двигалась за солнцем, показывая время - это были главные в городе солнечные часы. При этом, как бы демонстрируя Вечный Акт Зарождения новой жизни; то, что мы видим сегодня на примере сквера с фонтаном. На картинах 19 века обелиск есть, потом он исчез, переехал в Румянцевский садик на Васильевский остров, но официальная история рассказывает о нём по-другому.  Предусмотрительный  Воронихин, видимо, ожидал что-то подобное и потому повторил этот сюжет ещё раз. Справа от Казанского собора расположен Воронихинский свер, окружённый великолепной, чугунного литья, решёткой. Решётка сделана в форме того же полукружия, украшена лучистыми солнышками, только уже  без глаза в треугольнике. И в центре полукружия стоит фонтан. Один и тот же повторяющийся символический сюжет. На том месте, где находится Воронихинский сквер, был жертвенник, на котором приносились жертвы Великой Матери; это были безкровные жертвы, то, что и сегодня приносят в храмы на церковные праздники.

В итальянском Rom попытались повторить Храм Великой Матери, бывший в РИМе и построили из кирпича Пантеон, который выдают за древнее строение. Но даже обычные туристы обращают внимание на несоответствие возраста собора с его состоянием и технологией постройки. Но многие идут в Пантеон, чтобы поклониться великому Рафаэлю Санти, а, значит, его уже построили не напрасно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/25/999

---------------------------------------

Римма Соловьёва
24.08.2018г.

На фото: Казанский собор