Огонь. Глава 13. Дочка

Софья Сонецкая
Лера несла пластиковое ведерко из-под шашлыка, а в нем плескались ее маленькие рыбки. Больших и средних она отдала  в мешок Петру.
Маленьких она несла детям. Пусть что хотят то с ними и делают! Смотрят, снимают видео, отпускают на волю. Она все еще была переполнена пережитыми эмоциями.
Ее руки все еще чувствовали, как натягивается леска и изгибается дугой удилище, как леска со свистом рассекает воздух при забрасывании, как преодолевается сопротивление воды и рыба на крючке выскальзывает из нее, летит по воздуху и плюхается на берег. Там рыба не теряет надежду и трепещет, подпрыгивая, она еще думает, как ускользнуть, выскочить из рук. И ведь некоторых это удается!
Нужно поймать скользкую рыбину, и трепещущую, осторожно, при этом крепко держа, снять с крючка и донести до ведра. Но и оттуда она может выскочить, если  его не закрыть.
У нее перед глазами блестела чешуя выловленной добычи. Нос все еще чувствовал запах речной воды.
"Это незабываемо!"- с восторгом сказала Лера подруге и детям. Она долго и в подробностях рассказывала, как все было, как она поймала саму себя, как вытаскивала крупного окуня. Удилище при этом у нее чуть не сломалось. По крайней мере, в рассказе.
Дети, открыв рот слушали.
"Круто, теть Лер! Давайте я вас сфоткаю с уловом, потом на свою страничку выложите!" - сказал Максим.
Лера вспомнила о  своей страничке, А значит, и о нем.
Внезапно она осознала, что не думала о нем уже несколько часов. "Вот что значит, быть занятой!" - подумала она.
Тоска тут же накинулась на нее.
"Давайте я почищу рыбу, сварим уху!" - предложила она свои услуги. Ухи захотелось всем.
Лера приступила к этому грязному делу. Чешуя летела во все стороны, от того, как она активно орудовала ножом. Когда она закончила, мелкие чешуйки были на ней повсюду.
Петр взялся за приготовление, а она пошла искупаться, чтоб смыть в себя все.
Плавала она с большим удовольствием. Ровная гладь озера так манила вдаль. Лера больше любила пресную и спокойную воду. При волнах плыть хуже. Плещет в лицо. Соль сушит кожу. Нельзя сказать, чтоб она не любила море. Любила. Но плавать ей нравилось больше в местных водоемах, когда можно было заплыть очень далеко.
Выйдя, она ощутила божественный аромат, исходящий от котелка. Слюнки тут же потекли у нее, и она почувствовала голод. Вот что значит, свежий воздух и физическая нагрузка! А то сидят в своих душных квартирах... Лера тоже  не была исключением. Здесь же ее душа отдыхала.
На вкус уха тоже оказалась знатной.
После обеда, приходящегося на время ужина, Петр стал собираться. Наталья тоже помогала ему.
Они не скидывали лихорадочно вещи, а ходили размерено. Собирая то одно, то другое.  Уезжать им не хотелось. Лера бы тоже осталась здесь еще на пару дней, но Петру и Наташе завтра надо было на работу.
Лера  спросила, чем помочь, но они отрицательно закивали головами.
Тогда она легла на покрывала, желая поймать еще немного солнечных лучей.
Оно припекало, ее клонило в сон. Почему-то здесь сладко спалось.
"Купаемся, и едем!" - сказал Петр. Девушка  сбросила с себя полудрему и поднялась.
"Чтоб ехать было не жарко, рекомендую окунуться!" - сказала подруга.
"А и правда! Заключительный, на сегодня заплыв!" - решила Валерия.
Совсем скоро они въедут в зону действия сети. "Интересно, звонил ли мне кто-нибудь?"- думала она,  подплывая к берегу. Теперь, когда поляна опустела, палатки, скатанные в рулоны и сложенные в чехлы, лежали в багажнике, размеренное течение их жизни нарушилось. Ей хотелось поскорее посмотреть, не написал ли он. Лера знала, что нет. Но сердце ее отчаянно забилось.
"Фантазерка! Мечтательница! Почему я не могу посмотреть правде в глазе?" - спрашивала она саму себя. Лера еле-еле смогла дождаться, когда детей выгонят из воды. Ее душа рвалась обратно, в цивилизацию. И если в самом начале сборов, хотела остаться, теперь же неистово хотела уехать. Она мечтала о горячем душе, а может быть, ванне с пеной, об удобной кровати, с белыми простынями. Ей хотелось растянуться на ней и раскинуть руки.
Но больше всего на свете хотелось зайти на свою страничку.
"Интернетзависимая!" - решила она про себя. Но дело было не  только в этом.
Как только машина тронулась, Лера отключила автономный режим, включенный, чтоб не тратить зарядку, и подключила мобильные данные, чтоб могла выйти в интернет. Конечно, до этого нужно было еще ехать и ехать. Проехав первую деревню, у нее затренькали приходящие одна за одной смс. Появились пропущенные, которых оказалось 184.
"Кто это меня так потерял?" - изумилась она. Телефон тут же позвонил, на экране высвечивалась Маруся.
"Ой, это же моя доченька! Я же не сказала ей, что уезжаю на природу.
"Да, доченька, привет, мое солнышко!" - не успела она произнести фразу до конца, как из трубки раздались рыдания.
"Мама! Я так за тебя испугалась! Слава Богу! Ты в порядке? Почему ты не звонила, куда ты пропала? Я даже папаше позвонила, вот до чего ты меня перепугала!"
"Все хорошо! Я на природе была! Здесь связь не ловит. А у папы же нет телефона! Как ты ему звонила?" - удивилась Лера.
Нашла его через соседей! Я уже полгорода на уши подняла! Думала, если завтра на работе твоей не скажут, где ты, то приеду тебя искать!"
"Маруся, я даже не подумала, что ты так всполошишься! Я же всего на два дня! В пятницу уехала и уже едем домой!"
"Я тебя с пятницы и и ищу. Телефон все вне  зоны, и вне зоны. Я и подумать не могла, что меня можешь не предупредить! Я чуть с ума не сошла!"
"Дочка, прости! Даже и не подумала, что нужно тебе позвонить вечером. С утра же созванивались, почему я тебе  не сказала, сама не знаю. Ты далеко... "
"Мамочка, я что звонила тебе, соскучилась очень по тебе! Приезжай, а? Возьми хоть пару дней на работе... Я не могу приехать из-за козла этого! Он даже тебя не хватился! Если б я не позвонила, он бы даже не знал, что тебя дома не было! Ууу, прибила бы! Зачем только ты его терпишь! Я б его давно вышвырнула!"
"Дочь, это его квартира!"
"Да мне плевать чья! Пусть бы убирался куда хочет!"
"А я в отпуске, Маш!"
"Мама, ты совсем мне ничего не говоришь! И про отпуск не сказала! Тем более, приезжай! Мне так здесь одиноко! Почему-то такая тоска навалилась в пятницу! Думала позвать тебя на выходные! Я понимаю, дорого... Но, я так хочу тебя обнять, поговорить по душам, я бы тебе город показывала, по Неве бы прокатились, на колоннаду Иссакия поднялись бы!"
"Доченька, я думала об этом! Хотела приехать!"
" Мам, все, я сейчас возьму тебе билеты! У меня есть твои паспортные данные. Пока один билет куплю, подешевле. На какое число будет И перезвоню."
Лера и ахнуть не успела, как дочка бросила трубку.
После ее звонка, мать долго не могла прийти в себя, она никак не могла понять, почему не сказала дочке о походе. Об отпуске она молчала нарочно. А что сказать, если он написал ей "не приезжай". Но теперь, когда дочка зовет, плачет, плевать она хотела, кто и что ей написал. Она поедет к своей Марусе.
"Бессовестная я. Только о Семене и думала. Даже про Игоря вспоминала, а что у меня дочка с ума сходит, не подумала! Нужны они больно, эти мужики! Дети в миллион раз важнее!"
У нее будет чудесный отпуск! В Санкт-Петербурге! С дочкой! Настроение поднялось, и Лера всю дорогу раздумывала про то, где ее чемодан, и что она возьмет с собой. Ни о каких соцсетях она не вспоминала. Все это отошло на задний план.
Дорога шумела, больше не было этой размеренности, все несли куда- то, обгоняя друг друга, сигналили, кричали в окна, посылали другим водителям проклятья. На въезде в город их ждала огромная пробка. Было видно, как нервничают водители других машин, то и дело закуривая новую сигарету, как будто это могло чем-то помочь.
Все ехали с пляжей и дач, торопились домой, в свои квартиры.
"Мы разучились обращать внимание на мелочи, разучились видеть красоту. Несемся куда-то, спешим, все бегом. Вся жизнь на бегу."- думала Лера, тоже теряя терпение. Ей хотелось поскорее приехать домой, принять ванну, и собираться! Теперь у нее появился смысл в жизни, и план своего отпуска.
Валерия выскочила из машины, и не став ждать лифта, бегом поднялась по ступенькам. Ей хотелось как можно быстрее начать собирать вещи. У квартиры, когда она доставала ключ, позвонила дочка и сообщила, что самолет завтра утром. Времени совсем не осталось. Пришлось распрощаться с мыслями о ванне, первым делом нужно было найти чемодан и все сложить в него, не забыв ничего важного.
Она вошла  домой. На пороге стоял Игорь.
Трезвый.
Он бросился ее обнимать. Лера грубо оттолкнула его.
"Надоел ты мне! Все! Ухожу от тебя!" - сказала она, и захлопнула дверь перед его носом, закрывшись в своей комнате на защелку.
Сказала она это просто так. Чтоб не мешал ей собираться, не путался под ногами.
Девушка подставила пуфик и заглянула на антресоли. Чемодан лежал там. На своем месте. Лера облегченно вздохнула. Она села за список.
- деньги
-документы.
Так ее учил отец.
И только потом все остальное.
На сборы ушло порядка трех часов. Лера то и дело что-то дописывала в него, вспоминая то об одном, то об другом.
Лишь в два часа ночи она облегченно вздохнула. Оставалось взять только вещи из ванной.
Тихонечко приоткрыв дверь, она выглянула. В квартире была тишина.
На цыпочках она прокралась в ванную и тут же закрылась в ней. Приняв душ, она собрала зубную щетку и пасту, мыло и мочалку, вышла.
В дверном проеме кухне стоял Игорь.
Ни слова не говоря, она прошла в свою комнату.
Он увидел, что у нее в руках пакет.
"Ты собираешься?" - спросил он.
"А ты думал, я буду терпеть это вечно?" - спросила она.
Через 2 часа она вызвала такси. Нужно было приехать в аэропорт пораньше.
Игорь молча смотрел, как она выносит из комнаты чемодан.
"Не уходи от меня!" - сказал он и посмотрел на нее таким взглядом, что сердце у нее чуть не разорвалось.
Она ничего не ответила. Вышла и захлопнула за собой дверь.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/08/03/955