Огонь. Глава 14. Аэропорт

Софья Сонецкая
В столь ранний час, когда заря только занималась, на улицах города было еще пустынно. Машины проезжали лишь изредка. Но даже и  сейчас, в час затишья, рассвет в городе воспринимался совсем иначе, чем на природе. В душе не было умиротворения, скорее было радостное нетерпение, Лера подгоняла солнце, потому что его восход приближал время, когда она оторвется от земли. Большая серебристая птица, с мерным гудением поднимется высоко-высоко над облаками, и раскинув крылья понесет ее навстречу счастливому соединению с дочкой!
Теперь Лера не могла понять, как она могла взять в расчет кого-то, когда речь шла о самом дорогом в жизни, о ее дочери! Зачем она слушала чьи-то слова, о том, надо ли приезжать, или нет. Это ее жизнь, и она будет делать то, что ей хочется.
Если Семен не захотел приезжать, то пусть уж тогда и не мешает делать ей то, что хочется!
зачем она, глупая, вообще написала ему о своих планах?
Хотела приехать, вот и надо было приезжать!
Она все равно адреса его не знает. Что она могла? Только написать бы о  ом, что она рядом. В его городе. Вот и посмотрела бы, пришел бы или нет. Пусть бы в глаза ей заглянул и сказал, что равнодушен к ней!
Написать об этом легко, а попробовал бы он сказать, глядя в глаза!
Обида поднялась в душе Валерии.
"А я все равно еду!" - с некоторым злорадством отметила она  про себя, входя в приветливо открывшиеся двери  аэропорта.
У нее была такая причина, что ей теперь все равно на чьи-то разрешения и запреты.
Здание кишело людьми, все куда-то передвигались, катили чемоданы, толкались. То ли случайно, то ли намеренно. Жизнь бурлила. Люди были возбуждены предстоявшим полетом, их мысли стремились в конечный пункт назначения, аэропорт был досадной заминкой, всем хотелось поскорее покинуть его чрево, заменив на неудобное, самолетное. Лера не осталась в стороне, она тоже поддалась всеобщему настроению. У стойки регистрации ее расстроилась большая очередь. И хоть торопиться было совершенно не куда, самолет вылетал только через 3, 5 часа, она хотела поскорее закончить с этим, получить свой посадочный талон и с ним пройти в зал ожидания.  Прохождение паспортного контроля, так не любимого ею, тяготило ее. Хотелось поскорее сесть в кресло и терпеливо ждать, высматривая, не загорелся ли на табло  номер их рейса.
Эти часы были томительны. Потому Лера и не любила самолеты. То ли дело поезд! Приехал к самой посадке. спокойно погрузился и чу-чу, чу- чух, чу-чу, чу-чух. Плавно, медленно, без риска для жизни.
Летать она не боялась, но опасения были каждый раз. Каждый раз она выкладывала в сеть фото, где было ясно, что это аэропорт и писала какой-нибудь пост.
Выложить, что ли" - подумала она. - Напишу, Питер встречай! Пусть знает, что мне  наплевать на его сообщения!"
Лера достала телефон. Вздохнула, зная, что никогда так не сделает. Зашла в галерею и посмотрела фото из похода. Их было совсем немного. Она наслаждалась, а не пыталась запечатлеть каждый миг, как это бывало в городе. Из вредности она сфотографировала самолет, указывающий на ее местонахождении. Теперь она смотрела и на эту картинку, пытаясь решить, стоит или нет.
Еще раз вернувшись к фото, она увидела то, которое сделал Максим. Он умел зрительно увеличить то, что является акцентом на фото. В данном случае это был улов. Рыбы смотрелись по крайней мере, в полтора раза больше, чем были на самом деле. Сама Лера тоже была очень хороша.
"Выложишь на страничку, теть Лер!" - вспомнились его слова. Кадр был удачный. Он передавал ее радость, ее глаза лучились счастьем.
"Вот и славно! Пусть знает, что у меня все прекрасно! А то еще подумает, что я рыдаю целыми днями, и думаю о нем! Раз так, значит так! Не хочешь, чтоб я ехала, вот тебе тогда, я не расстроилась, а живу полной жизнью!"
И если разобьешься фото достойное. Голос за кадром скажет: «Она очень любила жизнь!", а на экране будет ее счастливое лицо и первый улов.
"Точно! Так и сделаю!" - обрадовалась Лера. Она выложила фотографию и подписала: "Новичкам везет! Учусь тому, чего не умела!"
В уме добавила  "Жить без тебя!" Но писать это, конечно не стала. Захочет, прочтет между строк."А знать ему, что она в Питере не надо!
Выложенный пост незамедлительно наше отклик в сердцах людей. ей начала писать, она отвечать. Время до посадки пролетело незаметно.
В самолете она заснула. не успев пристегнуться и спала до самого приземления, пока ее не разбудили, чтоб она  иллюминатора.
Посадка была легкой. Самолет плавно коснулся земли и быстро затормозил.
В аэропорту ее встречала Маруся. Она стояла с букетом наперевес, и выглядывала, высматривая самого дорогого человека в мире. Мать с дочкой обнялись и долго стояли, не в силах отпустить друг друга. В глазах обеих блестели слезы.

"Мамочка, как же я тебя люблю!" - все повторяла дочка, а Лера все никак не могла понять, как она может жить без своей кровиночки. Обнявшись, они шли  на выход. В руках одной был не подаренный букет, а другая катила за собой чемодан. Они были счастливы!
"Мам, ты надолго?" -  спросила Маша. "Пока не надоест!"- улыбнулась Лера.

Маруся специально для встречи мамы подменилась на работе. теперь ей придется работать 3 дня подряд, но зато сегодня она целый день с мамой. Они говорили, и не могли наговориться. Маруся взахлеб рассказывала о учебе, экзаменах, работе, друзьях. Лера рассказывала о походе, о том, как ловила рыбу, как плавала, и разводила костер. Не так уж нее много было событий в жизни, о чем она могла бы рассказать дочурке. Либо скучно, либо... не правильно. не расскажешь же о Борисе. О Семене тем более.
И тем не менее, Лера болтала без умолку. Сначала они хотели пойти прогуляться, но потом поняли, что больше всего им не хватало общения, и остались дома.
Маруся достала из холодильника полбутылки вина, и налила по бокалу, от переизбытка чувств. Их обеих переполняло, хотелось выплеснуть наружу все, что накопилось за время разлуки.
И без того опьяненные встречей, после тоста, чтоб все у них было хорошо, они заговорили откровеннее. А после второй, купленной в магазине бутылки, языки и вовсе развязались.
Маруся ни с того, ни с сего расплакалась, и поведала матери обо всем. Обо всех тяготах, которые ей пришлось пережить.
 Она рассказала и про то, что давно общается с родителями Леры, и что они на днях собираются приезжать.
"Мама, они очень хорошие! Только слишком правильные! Не осуждай их! Они родились в другое время! "- говорила ей дочь. Она объясняла, что им было глубоко не понятно, откуда мог взяться ребенок у 16 летнего ребенка. Они грешили на Игоря, и на то, что она его выгораживает! Поверить, что все случилось по доброй воле, не могли и сейчас.
"Мамочка, они очень хотят помириться! Я рассказала им про то, как папаша портит тебе жизнь! Они очень сожалеют, что тогда отпустили тебя с этим чудовищем! Мама, ты такая молодая! Ты такая красивая! Неужели ты не можешь себе кого-нибудь найти?" - спросила ее Маруся.
И тут Лера не выдержала.
Она вдруг рассказала ей о том, как напилась до беспамятства, когда узнала причину, по которой она уехала из семьи. И про то, как согрешила. Лера рассказала ей  про коллегу, о котором не знала ни одна душа.
Дочка слушала, открыв рот, а Лера все говорила и говорила.
"Мама, почему же ты не выйдешь за него замуж?" - спросила Маша.
"Потому, что это грех. Я замужем, а он женат." -  ответила она. Но в душе ответила по-другому: "Потому что душа моя навек отдана другому!"
О Семене она говорить была не в силах. Слишком глубоки были ее чувства. Слишком больно ей было от его сообщения.
Теперь он был совсем рядом с ней, и осознание этого, оголяло и усиливало ее чувства.
"Интересно, а если б он знал, что я здесь? Что бы он тогда делал?" - спрашивала она себя.
Ответа на этот вопрос у нее не было.
Мать с дочерью просидели на кухне до самого утра, и Маша ушла на работу прямо из стола.
Лера вызвалась ее проводить, а потом прогуляться. Как ни странно, спать совсем не хотелось. Они были взбудоражены, возбуждены. Маруся работала совсем недалеко от центра, и приехали они туда рано, потому успели прогуляться, выпить кофе, и вдоволь пофотографироваться возле канала Грибоедова и на набережной Фонтанки.
Потом, когда дочка ушла, она долго бродила по тихим улочкам. Невский был слишком суетлив. Реки людей текли в одну, и в другую стороны. Они заставляли идти довольно быстро, всем не терпелось успеть увидеть многое, а Лере хотелось спокойно вдохнуть воздуха северной столицы. Вдоволь насмотреться на гладь реки, насладиться видами, рассмотреть каждую деталь архитектурных сооружений, которые здесь были в самом прямом смысле слова на каждом шагу.
Как жаль, что она не может поделиться такой красотой!  А все из-за него!
Валерия зашла на свою страничку, чтоб посмотреть не добавилось ли комментарий к ее фото с рыбалки.
Сердце ее замерло.
"Поздравляю!" - писал Семен.
Лера, без чувств, присела на скамейку. Руки у нее опустились и телефон выпал. Она не поднимала его.
"Я не могу без него жить!" - поняла она, борясь с желанием побежать на вокзал, и купить билет до его города.
Молодой человек подошел к ней и протянул ей ее сотовый. Лера отрешенно взглянула на него.
"Вам плохо?" - спросил он.
Она кивнула и расплакалась.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/08/04/1633