Огонь. Глава 9. Снова земляника

Софья Сонецкая
"Наташ, как я  без него жить буду?" - спросила Лера.
"Как все живут! Посмотри вокруг себя, много ли ты видишь вокруг счастливых пар? По-настоящему счастливых? Чтоб не могли насмотреться,  надышаться друг на друга? Такие пары есть, но их так мало! Редко кому везет. В основном, или он любит ее, или она влюблена в него, как кошка. Один любит, другой позволяет любить. Гармонии нет. Мучаются оба. Кто-то от любви, а кто-то от нелюбви. Бывают периоды, когда более ли менее, а бывают, когда с тоски выть хочется! Тяжело, когда не взаимно!"
Лера огляделась, ни детей, ни Петра близко не было. Он увидев, что подруги шепчутся ушел за дровами, и пока не возвращался.
"Наташ, а ты Петю любишь?"
"Я одиночка, мне с любым бы тяжело было. Нрав у меня крутой, своевольный. Свободолюбивая я. Живем с ним потому, что он мне в душу не лезет. Хожу, куда хочу. Он дает мне возможность быть одной. Я гуляю, или закрываюсь в комнате, и пока не выйду, он меня не тревожит. Люблю, не люблю... Дорог он мне. Не чужой человек. За столько лет стал родным и близким. Я очень нежно к нему отношусь. Но мне бывает ужасно тяжело. Душа рвется на волю!"
"Ты думаешь, одной лучше?" - спросила с сомнением Лера.
"Но мы же не развелись! Если знала, что лучше, то сохранять бы не стала брак. Пошла, да подала заявление. Но так или иначе слово такое у нас звучит. Все вокруг думают, это у нас игра такая, а мы ведь всерьез. Только останавливает что-то."
"Может ты не встретила Его?"
"А он существует? Мифический Тот самый? Это выдумки все. Нет его в природе!"
"Наташ, я ведь так же думала, пока Семена не встретила!"
"Лера, ты как ребенок! Как встретила, если вы еще даже не виделись! А теперь уж и не увидитесь!" - раздосадовано ответила Наталья.
"Он Тот, понимаешь! Я чувствую! Может быть, он не чувствует пока это, или боится, что поймет это. Судьбе угодно было, чтоб мы встретились, он нашел меня. И если все так, как я думаю, то судьба непременно приведет нас друг к другу. Я буду ждать его! Такого, как он можно ждать бесконечно! Всю жизнь."
"Фантазерка ты, Валерия!"
"Нет, Наташ. Тут нечто иное. Я его чувствую. Я могу закрыть глаза и увидеть его перед глазами. Он живой. Ходит, разговаривает. Могу дотронуться до него и почувствовать прикосновение к его коже. Могу услышать его, хотя никогда не слышала его голос. Я как будто знаю его всю жизнь! Как будто жила с ним в одном доме, а сейчас мы просто по каким-то причинам, далеко друг от друга. Такого я никогда не чувствовала, и ни от кого не слышала, что так бывает. Словно моя душа рядом с ним. Если б я знала, что он равнодушен ко мне, то давно бы уже перестала о нем думать. Но я чувствую другое!"
"Вдруг, он тоже, как и я, одиночка?"
"Скорее всего он так и думает! Пытается забыть. А забыл ли?"
"Девчонки, вы же сгорите! Смотрите, у вас уже спины красные!" - издалека закричал Петр, чтоб избежать случайного подслушивания. У него в руках было огромное бревно, а за собой тянул целлофан, на котором лежала  целая охапка хвороста.
"Искупаемся?" - спросила Наташа.
"Да!" - ответили в унисон Лера и Петр.
"Вспотел, пока донес!" - он отер лоб с крупными бисеринами капель пота.
"Ты мой добытчик!" - улыбнулась Наташа, и подойдя к нему, звонко поцеловала его  в услужливо вытянутые губы.
Петр расцвел. Его лицо сияло счастьем. Он подхватил ее на руки и бережно понес. Жена обхватила его шею руками и прильнула к нему.
Муж целовал ее украдкой. В его глазах светилась любовь.
"Как все сложно в этой жизни! Может, Наташа, не понимает, что любит его тоже? Может, как то по своему, но все же!" - думала Лера. Она спустилась и наступила в воду. Она оказалась холодная. Петр с Натальей уже плыли.
Девушка шагнула шажок. Воды оказалось по лодыжку. Она поморщилась. Холодно!
Потом еще шаг, и еще!
Зайдя, по колено она долго-долго стояла, опуская в воду руки и смачивая плечи, спину и живот.
"Плыви уже! - крикнула подруга. А вы, лягушата, наоборот марш на берег! Греться! Вода холодная!"
Юлия и Максим  поплыли к берегу. Юноша, то и дело встряхивал головой, от него летели брызги. Опасаясь, что они обрызгают ее, Лера решилась и бросилась в воду.
Широко разводя руками, она скользила по озеру.
"Словно лечу! Но не по  небу, а по воде!"
Ей очень нравилось, как струи от ее движений омывают тело. Разгоряченная кожа покрылась мурашками от резкого охлаждения.
Это бодрило!
"Если нам суждено встретиться, то непременно это случится!" - думала она. Семен не выходил из ее головы.
Наплававшись вволю, она вышла на берег и легла на покрывало, подставив солнцу живот. Она закрыла лицо полотенцем, которым вытираться не стала.
Ветерок обдувал ее тело в крупных, сверкающих в лучах, каплях. Это было очень приятно.
Она нежилась, согреваясь от прикосновения солнечного света.
"Что же происходит сейчас в твоей душе, а Семен? О чем думаешь сейчас ты? А если обо мне? Вдруг и ты не можешь забыть меня?" - думала она.
Переворачиваясь то на живот, то на спину, она пролежала так достаточно долго.
Ее надежды, что природа поможет отвлечься, не оправдались.
"Что же я буду делать в отпуске?  Хорошо, что не успела сказать Марусе, что приеду!" - мелькнула у нее мысль. И тут же мелькнула вторая - "Или плохо?"
Если б она ей сказала, то непременно бы поехала.
"Решу, когда приеду домой! Пока буду наслаждаться покоем и тишиной! Отдохну от суеты, людей и интернета!"
Телефон здесь не ловил. Лера проверила. "Может сходить на пригорок? Наталья говорит там есть сеть!"
Но Лера отогнала эту мысль. Ей захочется зайти на страничку, опять зайдет к нему.
"Не рви ты себе душу! Успокойся!" - уговаривала она себя. Без особого успеха, надо сказать.
Она накинула олимпийку Петра и навязала на пояс полотенце.
"Пойду, поищу землянику!" - сказала она всем и углубилась в лес.
Красные бусины засверкали то тут, то там. Лера присела и сорвала ягодку. Все было так, как описал Петр. И вкус, и шероховатость землянички, усыпанной мелкими желтыми семечками. И срывалась она точно так. Соскальзывала в руку от одного только прикосновения, без всяких усилий.
Лера досыта, почти до оскомины, наелась. Она достала из кармана кружку, заботливо припасенную ей заранее. Через полчаса кружка наполнилась. "Угощу детей!" - думала она, бережно ступая в траву и мох, которые пружинили под ее ногой. Стопа немного опускалась, утопая в зеленом мягком мху.
Лера подняла голову. Над ней шумели зеленые кроны берез. Белые стволы с черными насечками тянулись высоко вверх!
Она любила березы. Они ассоциировались у нее с Россий, страной, в которой родилась и выросла,  которую она беззаветно любила. Лера подошла к одной из них и обняла теплый ствол.
"Березонька, наполни меня силой! Научи терпению!" - просила она.
Где-то она слышала, что березу нужно обнимать. А вот к сосне, нужно прислоняться спиной.
Лера огляделась. Невдалеке начинался сосновый бор.
Она подошла к ним. На коричневом стволе сверкая янтарная капля. Она машинально потрогала ее. "Липко!" - подумала она. И потерла указательный палец об большой.
"Все как ты описал!" - поразилась она, поняв, что все происходит так, говорил Семен.
Она прислонилась спиной к сосне.
"Научи меня, как жить теперь, когда все вокруг, напоминает о нем! Он, кругом он! Везде! Всюду! Куда ни глянь!"
Она вздохнула и пошла.
Ее, наверное, заждались.
"Теть Лер! Как ты вовремя! А у нас обед!"
"Я не с пустыми руками! У меня есть десерт!" - улыбнулась она, протягивая кружку полную земляники.
"А мы к источнику ходили! Воды принесли! Вечером еще пойдем!" - радостно доложила Юля.
"Здорово! И я с вами пойду!" - сказала она.
"Что у нас на обед?-  заинтересованно спросила она. Шашлыки?"
"А вот и нет! Печеная картошка с салатом! И чай с печеньем!"
Лера открыла крышку. Там лежали черные картофелины. Она взяла одну, и тут же уронила ее. Картошка была обжигающая.
"Осторожнее! Только из костра!" - поздно предупредил Петр.
Наталья достала клубень, и разломила ее напополам. Внутри была рассыпчатая желтая середина. От нее поднимался парок. "Ммм!" - вдохнула аромат подруга и со смаком откусила кусочек. Около ее рта появилась черная полоска от сажи.
"Мам! Ты испачкалась!" - закричала дочка.
"Мы же в самом настоящем походе! И едим самую настоящую печенку! Ничего страшного! В озере отмоюсь!" Юлия рассмеялась, откусив свою.
"Я тоже испачкалась?" - весело спросила она.
Обед проходил в веселой атмосфере. Петр рассказал анекдот, над которым все смеялись до колик.
Максим попробовал тоже, но было уже не так смешно.
"Не зашло!" - хмыкнул он.
"Что это означает?"
"Значит, что анекдот оказался несмешным. Или я его так рассказал"
"Мы просто еще от того не отошли!" - сказала Наталья.
"Мы просто стары, и не понимаем современного юмора!" - сказал Петр.
И снова все рассмеялись.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2018/07/31/587