4. Юрий Костылев - механик высочайшего класса

Михаил Самуилович Качан
Обосновав свои расчёты и разработав предложения по методике эксперимента, я получил добро.

Георгию Сергеевичу Мигиренко стало ясно, что мне нужен помощник. Им стал Юрий Владимирович Костылев, механик высочайшего класса, мастер на все руки, которого я знал ещё по жизни в общежитии в доме №5. И это было большой удачей. У Юры уехал шеф, с которым он работал. Совсем уехал. И его передали мне в группу.

Теперь у меня была «группа», и мы работали вдвоём.

Нам дали отдельное помещение с лабораторным и письменным столом на третьем этаже института.

К этому времени начали сдаваться другие институты, и в нашем – освобождались помещения. Правда, каждое было нарасхват.  И, самое главное, мне разрешили создать экспериментальную установку.

Я погрузился в вопросы, которыми раньше не занимался. У меня в жизни уже была одна экспериментальная установка во ВНИИГе, когда я делал дипломную работу. Но эта была на порядок сложнее и требовала продумывания всех деталей в совершенно других областях науки и техники.

Испытывать тонкостенные оболочки нужно было в камере давления, заполненной водой.

В камеру следовало провести кабели от тензостанции к датчикам, наклеенным на оболочку. Говорить об этом легко и писать сейчас нетрудно, а вот, осуществить это оказалось труднейшим делом. Может быть, где-то до нас этим занимались, но я нигде никаких материалов не нашёл, и всё пришлось делать впервые.

Даже когда я составлял техническое задание, сомневался, получится ли. То, что получилось, - было чудом. Но это чудо состоялось, - впоследствии установка заработала, и измерения напряженного состояния оболочек были измерены.

Но это чудо сотворил не один я. Полноправными соавторами были механик Юрий Костылев, токарь Виталий Касьянов, конструкторы Иван Прохорович Мучной и Пётр Лукич Куприенко.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/12/149