5. Разработал техзадание на установку

Михаил Самуилович Качан
Я погрузился в вопросы, которыми раньше не занимался. У меня в жизни уже была одна экспериментальная установка во ВНИИГе, когда я делал дипломную работу. Но эта была на порядок сложнее и требовала продумывания всех деталей в совершенно других областях науки и техники.

Испытывать тонкостенные оболочки нужно было в камере давления, заполненной водой.

В камеру следовало провести кабели от тензостанции к датчикам, наклеенным на оболочку. Говорить об этом легко и писать сейчас нетрудно, а вот, осуществить это оказалось труднейшим делом. Может быть, где-то до нас этим занимались, но я нигде никаких материалов не нашёл, и всё пришлось делать впервые.

Даже когда я составлял техническое задание, сомневался, получится ли. То, что получилось, - было чудом. Но оно состоялось, - установка работала, измерения напряженного состояния были измерены.

Но это чудо сотворил не один я. Полноправными соавторами были механик Юрий Костылев, токарь Виталий Касьянов, конструкторы Иван Прохорович Мучной и Пётр Лукич Куприенко.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/12/183