Свет Нового Солнца. Книга 1. Глава 1

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/26/1504


Школа боевой магии «Андаргот» была основана легендарным магом древности «Первым». Имени выдающегося волшебника, впрочем, как и других сведений о нём, не сохранилось. Доподлинно известно только одно: Первый жил в жестокие и кровавые времена нескончаемых войн. Поэтому и место для размещения своей будущей школы он выбрал не случайное, а посреди высоких гор — в крепости Призрачного Спокойствия.

Минуло почти полторы тысячелетия со дня смерти Первого, и школа многократно расширилась. Некогда крохотная, она сильно разрослась и увеличилась. Соседние от школы скалы сравняли с землёй, а ущелья и обрывы засыпали. И вот, ныне, замок Андаргот высился гордым красавцем посреди непроходимых гор.

Изменились и окрестности школы. Земли, доселе безжизненные, запестрели крышами домов и прочих построек. Вокруг школы появился целый городок. Как и саму школу, этот город стали называть Андаргот.

Канули в лету времена легендарных войн, а школа вместе с прижимавшимся к ней городком начали процветать. Во многом этому способствовали ведущие сюда «Пути».

Издревле существовало около полусотни «Испытаний» для желающих обучаться искусству боевой магии. Через них в школу могли попасть все желающие, вне зависимости от своего статуса или происхождения. Но, помимо испытаний, было проложено ещё столько же мирных «Путей» как в саму школу, так и в прилежащий к ней город: они были предназначены для путешественников, торговцев и всех тех, кто так или иначе желал посмотреть на школу Андаргот или её окрестности.

Однако внутрь самой школы допускались далеко не все. Лишь выпускники и люди, так или иначе связанные с обучением могли пройти в замок. Остальным, даже светской знати, путь сюда был заказан. А ведь именно сегодня попасть в Андаргот мечтали многие.

В последний день Июня — конец месяца испытаний и начало церемонии посвящения. Именно сегодня, в полдень, истекал крайний срок, отведённый желавшим стать волшебниками.


                ***


В Малой гостиной сейчас было почти безлюдно, если не считать двух замерших по центру зала магистров. Несмотря на своё название — Малая гостиная была одним из самых больших залов Андаргота, и здесь же расположились почти все «Пути» ведущие в замок. Многие из этих «Путей» вели в стратегически важные точки Таргии, другие представляли собой большую опасность, а встречались и вовсе сломанные. Но были среди волшебных дверей и те, что являлись испытаниями. Только пройдя по ним, претенденты на обучение в школу могли попасть в Андаргот.

Это и было причиной, по которой два магистра-учителя стояли в ожидании, иногда поглядывая на большие настенные часы, а иногда обводя взглядами многочисленные двери и арки. Это было пустой формальностью, но магистры были обязаны в последний день дождаться полудня, чтобы не пропустить претендентов, успевших в крайний срок.

Обычно, таковых не находилось: в школу магии стремились попасть заранее, и редко когда встречались те, кто затягивал до последнего.

- Как думаешь, Аластер, ещё кто-нибудь придёт? - спросил один из магистров, одетый в чёрный плащ, в который он кутался, словно ёжился от холода. На вид магистру было лет тридцать. У него были короткие чёрные волосы, трёхдневная щетина и очень цепкие живые глаза.

- Я буду рад любому ученику в этот последний час, Плацид! - Взволнованно ответил второй магистр.

Он был совсем молод, светлые волосы кудрями спадали на плечи, а одет был Аластер в пышные белоснежные одеяния. По сравнению с кутавшимся в чёрный плащ Плацидом, магистр света казался воплощением приветливости и жизнерадостности. А его звонкий искренний голос искренне злил и раздражал Плацида. Смотря на своего коллегу, одетый в тёмное магистр гадал, глуп ли его собеседник или попросту притворяется.

- Будешь рад любому, Аластер? Даже прошедшему испытанием тьмы?

При этих словах Плацида магистр Аластер поёжился. Он сам избрал путь света и, несмотря на кажущееся радушие, чёрная волшба ему явно претила. Едва пересилив себя, Аластер вновь лучезарно улыбнулся и в голос произнёс:

- Каждый путь имеет свою причину и предназначение.

- Ну-ну...

Магистр Плацид явно был рад, что вывел своего лучезарного собеседника из себя. Он хотел ещё как-нибудь подтрунить над Аластером, когда раздался звук открываемой двери. На часах было без пятнадцати полдень, а значит очередной претендент успел впритык.

Плацид с любопытством бросил взгляд на парня, прошедшего через «Испытание». Выглядел очередной претендент откровенно ужасно: его одежда сильно обгорела, а сохранившиеся лоскутья изъели дыры, отчего парень остался почти голым. Висевшая на нём хламида едва прикрывала наготу, и претендента это явно смущало. Поддавшись отческим чувствам, Плацид подошёл ближе и, сняв с себя плащ, накрыл им парня.

Юноша с благодарностью кивнул и покрепче закутался в плащ.

В это время Аластер начал произносить стандартную приветственную речь, которую произносили для каждого претендента. Но когда Плацид снял свой плащ, открывая взглядам тёмно-серые доспехи, переливавшиеся молниями, Аластер аж поперхнулся. На Плациде был надет очень редкий и ценный доспех из кожи и чешуи штормового дракона. Магистр Плацид и сам не знал, зачем надел его сегодня. Чтобы не приковывать к себе лишнего внимания, Плацид спрятал ценный доспех под плащём, однако теперь конспирация явно была нарушена.

Пока Аластер продолжал пялится на редчайшую броню, Плацид перехватил инициативу разговора:

- Как тебя зовут, парень?

- Я? Меня зовут... - парень запнулся на миг, удивляя обоих магистров, но затем, словно решив что-то для себя, ответил. - Меня зовут Лайнел.

- Хорошо, Лайнел. Итак, ты прошёл путём... - Плацид поднял глаза и только сейчас заметил, что претендент прошёл Испытанием Невидимости. На душе магистра мгновенно потяжелело. В это время Аластер оправился от удивления и произнёс официальный запрос:

- Лайнел, ты подтверждаешь, что пришёл в Андаргот по своей воли, без чьего-либо принуждения, или указа? Подумай хорошенько над ответом. Если ты скажешь "да", то уже никогда не сможешь избрать другой путь магии и вынужден будешь продолжить обучение тому пути, на который вступил. Ты подтверждаешь, что по своей воле вступил на Путь Невидимости?

Пока Аластер говорил, Плацид мысленно умолял парня отказаться, не соглашаться идти по бессмысленнейшему из всех путей, лично самому магистру принёсшему столько боли и разочарования. Но, к удивлению обоих, Лайнел не колебался ни секунды:

- Да. Я подтверждаю... Свой выбор.

В этот момент на часах ударило двенадцать. Месяц испытаний подошёл к концу.

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/05/28/1478