Свет Нового Солнца. Книга 1. Пролог 4

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/25/1761


- Так вот, значит, о какой школе ты говорил, Лайнел? - вслух спросил юноша, оглядывая двери. Над каждой из них было выгравировано определённое изображение. Над крайней левой дверью красовался меч, который держала сильная рука. Центральную украшал знак в виде пары ног с часами над ними. Ну а с правой двери скалилась детально проработанная морда льва.

- Значит: Сила, Время или Храбрость? - Опять вслух произнёс Макс, прохаживаясь вдоль дверей. - Не особо-то я и силен. Лишнего времени проводить здесь не хочу. Про смелость тем более молчу… А такими темпами говорить с самим собой у меня вообще войдёт в привычку. Так что пора бы уже замолчать.

Макс последовал собственному совету, и ещё раз прошёлся вдоль дверей. Внутри зрело чёткое понимание, какую из них он откроет: больше не теряя ни секунды, юноша толкнул дверь, отмеченную мордой льва.

За ней начиналась маленькая комната: примерно четыре на четыре метра. Сразу в глаза бросалась противоположная стена, по которой водопадом вниз струилась вода. Бурным потоком она изливалась с потолка, впадая в канал на полу, заполненный до краёв. За водой отчётливо проступали очертания следующей двери. Как ни странно, но брызг от водопада не было, и даже более того: жидкость в канале оставалась спокойной и неподвижной.

Ещё в комнате имелся каменный колодец, возвышавшийся над полом примерно на метр. Подойдя к нему, парень обнаружил на самом дне колодца ключ. Что впрочем, не делало его недосягаемой целью, так как дно колодца располагалось на уровне пола. При желании, ключ можно было бы достать рукой. Но и этого, похоже, не требовалось: сзади к колодцу был услужливо приставлен длинный деревянный черпак.

«И в чем же тогда подвох?» - удивился юноша - «Тоже мне испытание смелостью! Достать ключ черпаком. Неужели в этом мире люди так бояться промокнуть?»

Улыбнувшись, Макс взял черпак и погрузил его в воду, желая выудить заветную вещицу. Произошедшее следом согнало с его лица улыбку. Стоило кухонной утвари оказаться в воде, как раздалось шипение, и на глазах дерево начало плавиться. Испугавшись, юноша выронил остаток ручки, расплавившийся с тем же противным шипением. От черпака не осталось ни следа.

«Кислота!» - догадался Макс, отходя от колодца. Теперь задание приобретало совсем другой смысл. Юноша даже пару раз бросил взгляд назад, на уже открытую дверь. Но отбросив мысли о бегстве, снова подошёл к колодцу.

«Должен же быть какой-то способ достать ключ? - промелькнул в уме вопрос, на который сразу же родился ответ - «магия»

- Тогда в чём тут смелость? Достать ключ магией, и ей же раздвинуть поток кислоты впереди - тоже мне храброе испытание!

После получаса попыток найти ответ, Макс понял только одно - он ничего не понимает и жутко проголодался. Колодец уже перестал пугать его и даже стал привычной частью обихода. Устроившись на его каменный край, юноша достал из рюкзака кусок хлеба.

После первого укуса, пару крошек упало вниз, и с тем же противным шипением растворились.

Хотя хлеб и был чёрствым, но он показался голодному Максу настоящим объедением. Быстро покончив с ним, и почувствовав какое-никакое, а насыщение, парень повертел в руках оставшийся после хлеба лист. «И какой смысл был заворачивать сюда хлеб, если он всё равно засох?»

Пожав плечами, юноша скомкал «обёртку» и перебросил через спину, уставившись на потолок. Как ни странно, но шипения от разъедаемого кислотой листа не последовало. «Неужели промазал?» Озадаченный, парень обернулся и не поверил своим глазам. Лист спокойно плавал по поверхности кислоты, похоже, совсем не собираясь исчезать.

«Почему он не растворяется?» - спросил сам себя Юноша. Похоже, это знание могло помочь ему пройти испытание. И сразу же в уме Макса появилась первая догадка «Может быть дело в цвете?». Чтобы проверить её, Макс отрезал от своей зелёной рубахи небольшой кусочек и бросил вниз. Кислота с благодарностью приняла подношение и ответила шипением. Лист при этом продолжал спокойно плавать у стенок. «Тогда… может она не действует на растения?» Юноша вспомнил, что видел травяную закладку внутри найденной книги - давно засохший листок на коротком стебле.

Наблюдая, как быстро исчезает и эта «жертва» Макс задумался. На всякий случай он утопил в колодце нож, растворившийся ничуть не хуже предыдущих предметов. И, наконец, смотря на уничтожаемое письмо Лайнела, остановился.

Большим пальцем коснувшись верхним зубов, Макс неустанно следил за плавающим в кислоте листком. «Стоп, стоп, стоп! В чём его главное отличие от всего остального? Не цвет. Форма - но это было бы бессмысленно. Состав… тогда почему сгорела закладка? Думай! Это ведь испытание храбростью, в этом должна быть какая-то логика»

И тут глаза Макса широко раскрылись от появившейся догадки. Медленно и под звук бьющегося сердца, он поднял перед собой правую руку, на которой заиграли тени освещения.

- А что, если кислота не действует на живое? Ведь листок всё ещё свежий и живой, в отличие от закладки...

Вначале это показалось Максу логичным, и он потянулся вниз рукой. Медленно юноша опустил руку к колодцу, но в нескольких сантиметрах от поверхности кислоты замер. Внутри всё съёжилось от страха.

«А что, если я ошибаюсь? Где гарантии, что лист живой?» - в ответ в памяти услужливо всплыли предыдущие растворения.

Под звук бешено колотящегося сердца, Макс стал медленно поднимать руку вверх. Он уже было совсем сдался, как вдруг его взгляд упал на листок, продолжавший своё мирное плавание по кислоте. На секунду это помогло вернуть решимость и, зажмурив глаза, парень рывком погрузил руку в жидкость. Пальцы нащупали ключ, а затем Макс истошно завопил…

Но вовсе не из-за кислоты, которая могла разъесть руку, а от обычного испуга. Причиной оказался сам ключ, так неожиданно укусивший юношу за палец. Крепко сжимая «кусающуюся пакость» парень вытащил руку. Драгоценная конечность не пострадала. А вот рукав рубахи и жакета полностью растворились.

Вытащенный на свободу Ключ продолжал извиваться в руке, пытаясь снова цапнуть парня мелкими зубками. Но это ему не удавалось. С мстительной ухмылкой Макс щёлкнул по мнимому носу ключа, и, не обращая внимания на усилившиеся извивания, двинулся к потоку кислоты.

«Эту преграду будет преодолевать не столько страшно, сколько позорно» — горестно подумал юноша, осматривая, на прощание, свою одежду…

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/05/27/1782