Ч. 17 Мне сверху видно всё

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2018/05/16/1494

По металлической лестнице мы поднялись на верхнюю площадку. Вид с неё открывался во все стороны прекрасный. Мне показалось этого мало, и я взобрался еще выше,  к основанию флагштока.

Здесь не нужно было переходить от одной зубчатой стены к другой, чтобы наслаждаться открывшейся картиной. Внизу были игрушечные домики, зелень деревьев и кустов, плантации виноградников, а вдали – горы и прекрасный Рейн. Чудная картина!

Жаль, что не обладаю даром своего однофамильца. Подумал, что увидел немало таких чудесных мест за время жизни в Германии, стараюсь по возможности о них рассказывать. Но как ни странно, то хорошее, что я наблюдаю в Германии, вызывает отторжение и даже лютую злобу у некоторых соотечественников и соотечественниц.

Чего только не начитался в комментариях, которые называются на сайте рецензиями, как только меня не оскорбляли и в каких только смертных грехах не обвиняли! И всё лишь из-за того, что я пишу, как прекрасно живут люди в стране, где я сейчас нахожусь.

Эти мои записки «доброжелатели» называют так: «лить грязь на Россию». Любой человек сравнивает условия здешней жизни и тех,  в каких находится  сам, поэтому выводы делают они, а не я.

В средние века монахи со смаком рисовали картины греховодниц, их прелюбодеяний, якобы осуждая, а в действительности удовлетворяя свои сексуальные фантазии. Это мне напоминает гневные высказывания по поводу жизни в современной Германии.

Некая перепуганная такими рецензиями дама, которая раньше сообщила, что живёт в Германии девятнадцать лет, "одержимая холопским недугом", чтобы и её, не дай бог, не обвинили, как меня, в измене родине и других более мелких прегрешениях, спешит засвидетельствовать свою благонадёжность.

В рецензии на паскудную заметку, которую «доброжелатель» посвятил мне, эта дама выпрыгивает из штанов, заверяя, что она своя, русская, а вот евреи - они такие, льют грязь на родную страну.

Что же не так с некоторыми нашими соотечественниками, почему отторгают они всё хорошее, что есть за рубежом? Неужели так крепко сидит у них в генах то, с чем боролся Пётр I, обрезая бороды боярам?

Сдаётся мне, что жизнь в отечестве не станет лучше, пока не начнут меняться сами люди.