От Бреста до Москвы. Начало

Александр Черенков
Руданову Николаю Дмитриевичу посвящается
*****************************

Несколько слов для начала.

Он уж больше двадцати лет как покинул этот свет. Был инженером, следившим за правильной эксплуатацией в войсках наших изделий. Как многие люди его поколения, он участвовал в  Великой Отечественной Войне.  А потом, как все фронтовики, оставшиеся в живых, с гордостью носил на пиджаке знак участника и орденскую планку.

Он изредка, говоря о родных местах, произносил «Красный профинтерн», хотя под этим названием (оно было принято после войны) в этом месте он уже и не жил. Кому и для чего потребовалось выслужиться перед Советской властью и обозвать старинную русскую деревню Гузицино Ярославской губернии именем организации, которая к этому времени уже и не существовала, неизвестно.

Однако его это устраивало, так как позволяло скрывать некую суть и особую принадлежность к этим местам. Намёк на это содержался в старинной мебели, которая с трудом вписывалась в «малогабаритку», посуда и сервиз Кузнецовской работы, серебряные приборы, старинные 1904 года швейцарские настенные часы с боем (они играли "Соловей, соловей-пташечка") и ещё кое-какие предметы, явно не тяготевшие к «профинтерну».
 
С его слов, произносимых с явной неохотой: там – то ли дворец, то ли замок на левом берегу Волги. Там он рос, учился в школе. Не раз переплывал со сверстниками Волгу.  Здесь же рядом - паточный завод. По его словам, именно его мать Мария Семёновна руководила всем этим обширным хозяйством после революции. Отсюда он уехал в школу воздухоплаванья. Потом водил дирижабли Астрахань-Москва. Затем армия и назначение под Брест на аэродром в команду аэростатного прикрытия. Накануне войны к нему приехала мама посмотреть, как сын устроился на новом месте. Это был её «единственный» ребёнок, и она естественно интересовалась, где и как он служит. Тем более, что по стране в последнее время, носились слухи о скором начале войны.

Её муж (официальный) сгинул в горниле гражданской войны. (Для справки. Они вместе с хозяином-фабрикантом /заводы, замки и пароходы/ встали на сторону белых. Хозяин, правда, уцелел, но оказался на лесоповале. Вернулся весь больной и скоро перешёл в мир иной. Его первая жена, ради которой и был сооружён замок-дворец, его и  хоронила…)

Вся радость и дальнейшие надежды Марии Семёновны были связаны с сыном.  Оставив на несколько дней своё обширное хозяйство, она поехала под Брест посмотреть, как служится сыну.
   
**********************
Пути Брестского вокзала. Сюда на 1 путь в ночь на 22 июня 1941 г.и привёз мать Николай. Фото из Интернета.

http://www.proza.ru/2018/05/11/835