Мартин и его друзья. Глава вторая

Наталья Алфёрова
Глава вторая, в которой рассказывается история Золотого города, а его маленькие обитатели узнают новость

Когда в ручьях у подножия Синих гор обнаружили золотой песок, а в пещерах самоцветы, то искатели со всех четырёх королевств потянулись на тогда ещё пустое место. Сначала они ставили шалаши и шатры, а кто-то и вовсе спал под открытым небом, позже появились деревянные хижины.

Вскоре зажиточные гномы скупили все участки, забрав добычу золота и самоцветов себе, и основали город. Не придумав ничего лучшего, назвали его Золотым. Со временем город преобразился — улицы и площади выложили камнем, дома, тоже каменные, покрыли красной черепицей.

А Университет переехал в Золотой город из столицы по личному приказу короля. Студенты, кроме всего прочего, изучали колдовство, и что-то не то наколдовали. Что именно держалось в секрете. Но незадолго до приказа дворец его величества внезапно стал поросячьего розового цвета. Всем малярам королевства потребовалась неделя, чтобы его перекрасить.    
Летом Золотой город казался пустым. Уезжали на каникулы студенты Университета, отбывали на добычу золота гномы, отправлялись на заготовку леса лесорубы. Лишь только детвора, отбивая пятки, бегала по мощёным камнем улочкам.

На площади у фонтана, перед башней с часами и домом бургомистра несколько ребятишек собрались играть в жмурки. Девочка с рыжими кудряшками, подвязанными косынкой, хлопала ладошкой по стоящим кружком друзьям со считалочкой:

— Спят: собака в конуре,
Тролль в пещере,
Лис в норе.
Только ты
Не будешь спать.
Будешь нас
Во тьме искать!

Ладошка остановилась на высоком неповоротливом мальчике.
— О, Михель, тебе снова водить! — в один голос воскликнули два брата-близнеца, с кудряшками такими же, как у девочки.
— В прошлый раз не он водил, а я, — возразил их друг, низенький приземистый, в гномьем колпачке.

Девочка сняла косынку и приготовилась завязывать глаза Михелю. Пару раз подпрыгнула, не достала и сердито сказала:
— Наклонись, а то вон как за зиму вымахал, не дотянешься.
— Стойте, не начинайте! — раздался отчаянный крик.
Все обернулись. Из окошка дома бургомистра почти наполовину высунулась пухленькая девочка.
— Хорошо, Берта! — крикнул Михель и помахал рукой.

Берта скрылась в доме и вскоре вышла из двери и побежала к друзьям. Один близнец презрительно фыркнул:
— Могла бы и в окно.
— Нет, не могла. Она в прошлый раз, когда через окно выбиралась, платье порвала, — заступился Михель.

Еле отдышавшись, Берта принялась быстро-быстро говорить:
— Вы не представляете, какая новость! Мне сказала внучка пекаря, а внучке пекаря — дочка мельника, а дочке мельника — сын хозяина постоялого двора...
— Прекрати тараторить, — перебила её рыжая подружка. — Говори сразу, что случилось.
— Так я и говорю. Сын хозяина постоялого двора своими глазами видел, как наш тролль Злюка садится в дилижанс. Вещей нёс с собой целый чемодан. Вчера был вторник, а по вторникам дилижансы отправляются во Второе королевство. Ох, как я хочу побывать у эльфов и дриад!

Маленький гном задумался и сказал:
— Так, так. Чемодан большой, значит, Злюка уехал надолго. Значит, теперь мы сможем спокойно ходить мимо его пещеры. И никто не будет ругаться, и кидаться галькой и колючками.

Все дружно крикнули: «Ура». Стайка голубей, до того важно расхаживающих у фонтана, вспорхнула вверх. Единственного в городе тролля не зря прозвали Злюкой. Он терпеть не мог детей.
— А теперь — жмурки! — воскликнула Берта. — Михель, подойди, я завяжу тебе глаза своей косынкой.

Девочка, стянула с волос шёлковый платок.  Её подружка улыбнулась и повязала свою простенькую косынку на шею. А вот маленький гном огорчённо вздохнул. Ему-то Берта, которой он едва доходил до плеча, свою косынку не предлагала.
Близнецы шёпотом о чём-то договаривались. Братьев очень заинтересовала новость об отъезде тролля. Ведь пещера осталась пустой, а они так давно мечтали посмотреть, что же там внутри. Вечером это делать страшновато. А вот утром — самое то.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/16/1465