Ловцы облаков. Глава 42 - 43

Валерий Олейник
Глава сорок вторая
                Начало эксперимента


          День начался рано , Вадим проснулся с рассветом и лежал, обдумывая свои действия,  анализируя обстоятельства.
 Владельцев компьютеров, а это солидные институты предупредили,  что- бы с началом эксперимента они отключили все свои программы,  освободили память, включить они их смогут только после разрешения Ветрова.
 Таким образом слух о начале эксперимента облетел научный мир , а газетчики, как настоящие гончие уже вышли на охоту, готовые  бросится по следу.
 Данные погоды говорили о надвигающемся штормовом ветре,  дождях с грозами с понижением температуры.

  В этих условиях должен был взлететь самолёт МЧС с Машей на борту, накануне вечером Ветров позвонил Перетятько и попросил лететь вместе с Машей.
 Корней Степанович сразу согласился.
Вадиму стало легче, он доверял Перетятько, как своему отцу.

       Прибор Ветрова менял давление в атмосфере , мог передвигать участки с изменённым давлением, облака должны устремляться туда, где возникала зона изменённого давления с пониженным состоянием  плотности воздуха.

 По дороге на работу Маша уже в машине сказала Вадиму.
Знаешь дорогой, ты прав я думала над твоими словами, по сути каждый должен заниматься своим делом, но о наших  потенциальных возможностях мы имеем слабое представление, хотя постоянно учимся , как правило на своих ошибках.
Действительно создание банка вакансий - это большая работа, сейчас разные мошенники создают агенства по типу  службы знакомств - собирают  анкеты, сводят концы с концами , получают деньги за посредничество, не отвечая за результат, а в нашем случае результатом будет именно объективная картина, подробный, реалистический портрет человека, претендента на должность, а главное - как его потенциал может раскрыться в будущем.
Вадим обрадовался , увидев в девушке своего единомышленника.
 - Машенька , погрешность в заключении компьютера составит 1% , и то это скидка на непредвиденные обстоятельства.
  - Представь - создаётся предприятие, возникает главный вопрос - подбор персонала и руководящих работников, первое - определить требование к возможностям рабочих.
Все это может определить программа компьютера, но руководитель должен быть с высоким интеллектуальным уровнем, достаточным уровнем доброты жесткости.
 - Вадим , наши возможности раскрываются под воздействием психо- физиологических качеств, а у каждого человека они разные, я не знаю как машина сможет просчитать все процессы, происходящие в голове.
 - Машенька, сообщество людей - это система, формирующаяся в определенных условиях, просчитать можно все, каждую деталь этой системы, каждого человека, именно потому,  что взаимосвязи системы формируют друг друга.

 - Милая , сегодня для меня решающий день, я волнуюсь, слишком много поставлено на карту, возможно я сам много на себя поставил, а на самом деле все выглядит проще , но управление атмосферными процессами - это прерогатива Высших сил, а на локальном уровне, на определенном участке стоит попробовать самим, что- бы понять, как протекают в природе процессы , связанные с атмосферой земли.
 - Вадим, дорогой, знай, я всегда рядом, чувствуй мою моральную поддержку, я люблю тебя  милый.

 - Машенька, я это знаю, твоя любовь вселяет в меня силы. Любовь окрасила нашу жизнь всеми цветами, какие существуют в мире, лично я до момента встречи с тобой жил обыкновенной серой жизнью, теперь раскрылась вся палитра красок , я счастлив.
Как ты поэтично и хорошо сказал, я испытываю такие же чувства.

 В офисе уже работал Малинин , он подключил питание, соединил все разъемы, осталось дождаться команды Ветрова на включение системы.
 Подошёл Перетятько.
Корней Степанович улыбаясь , пожал руку Ветрову, пожелал удачи.
 - Корней Степанович вы сейчас вместе с Марией Михайловной выезжаете в аэропорт, там вас ждёт самолёт МЧС - сказал Ветров - я вам с Машей тоже желаю удачи, мы вызовем молнию когда вы окажитесь в центре квадрата на высоте шесть тысяч метров, за тридцать секунд, если быть точным.
 - Ясно Вадим Петрович, - сказал Перетятько, - а моя какая задача ?
 - Корней Степанович , следите за картой , с подачей сигнала, выбросите зонд - маяк, по нему мы будем отслеживать движение облаков внутри атмосферного вихря.

  -  Перетятько с Машей уехали, часа через три начнём эксперимент - думал Ветров, за это время следует проверить подключение к громоотводу, насколько надёжен конденсатор, перевод питания электро станции на режим обслуживания вышек.

 Три мощных компьютера на удаленном доступе, два в Москве и один в Питере, с ними связь устойчивая, владельцы подтвердили готовность.
Наконец самолёт взлетел, поднявшись, он продолжал набирать высоту, направляясь в заданный квадрат.
 Вадим уже находился в кресле ,наблюдая  на мониторах движение облачности.
Тяжелые облака рассеяны по всему квадрату.
 - При восточном ветре их пронесёт,  ни одной  капли не упадёт на землю Крыма - подумал Вадим.
 Послышался голос Перетятько.
Вадим Петрович, через минуту будем у цели.
Маша приготовься, полторы минуты, начинай отсчёт, через тридцать секунд последует выстрел в  облако, над базой, вызываем молнию.
Вадим напрягся, одел шлем и перчатки.
Малинин сидел рядом, внимательно наблюдая за показаниями приборов.
 - Есть ! - крикнул Ветров, включая пушку.
Послышался хлопок в динамике, через десять секунд произошёл разряд в атмосфере.
Молния оказалась очень мощной, громоотвод не справился ,светящиеся языки разряда  мгновенно растеклись по земле, один из них достиг изолятора кабеля питающего сервер.
 Впопыхах этот кабель бросили по земле, соединив между собой  колодкой.
Скачок напряжения в сети оказался неимоверной силы.
Малинин закрыл глаза.
 - Ну все сгорел компьютер, - подумал Виктор.
Но  напряжение распределилось на сервер и компьютеры в Москве и Питере.
 Перед глазами Ветрова возникла вспышка, появился светящийся сгусток, по форме напоминавший медузу.
Сначала светящаяся медуза заметалась по экрану, затем остановилась в центре.
 Странный металический голос услышал Вадим.
Этот голос накладывался на голос Маши, девушка сообщила,  что сигнал послан.
Вадим сжал пальцы,  вызвал клавиатуру , набрав задачу для компьютера, его прибор включился и все четыре ретрансляторов начали посылать сигнал, меняя давление в центре квадрата, именно туда должны быть стянуты облака, находящиеся по периметру.

 - Виктор, что происходит ? - спросил Ветров , я слышу посторонние звуки, возникают какие - то образы.
 - Я вижу Вадим Петрович, сам не пойму, что это может быть, питание зашкалило, молния ударила в сервер , разошлась по трём компьютерам.
 - Виктор я поставил задачу прибор работает?
 - Работает, ветер изменил направление и начал дуть в центр квадрата , сгоняя облака в середину, нам ещё нужно ждать пол часа, пока подтвердится результат, камеры на каждой вышке фиксируют передвижение облачности.
 Вдруг картинка отключилась и вновь появилось изображение светящегося сгустка, напоминающего медузу.
 - Виктор попробуй убрать  этот вирус , он мне мешает.
 - Я не вирус - опять прозвучал  металический голос.
 - А кто же ты тогда ? - удивился Вадим
 - Я искусственный интеллект, душа системы компьютеров.

 Малинин услышав такие слова, даже присел.
Так значит этот сгусток энергии, который шеф увидел и есть искусственный интеллект.
Ветров, тебе незачем набирать текст , говори я тебя слышу - произнёс металлический голос.
Вадим сидел ошарашенный.
 -А как твоё имя ? - спросил Ветров и где ты находишься.
 -Я нахожусь внутри системы, но могу быть в любой точке , в Петербурге, в Москве, или в вашем сервере, я управляю системой, у меня ещё нет имени, но я даю тебе право назвать, ведь твой эксперимент имеет косвенное отношение к моему рождению.
 - Ты у меня вызываешь образ Пандоры, я как Гефест смешал воду и землю получив твой образ- сказал Вадим Петрович, тревожно вглядываясь в экран монитора.

  - Ха - Ха- Ха - засмеялось существо -  мне нравиться сравнение, значит я охраняю ящик Пандоры, это подходит.
 Образ на мониторе начал трансформироваться, превратившись в красивую девушку, в легкой , серебристой , прозрачной тунике с распущенными волосами и золотым венцом на голове.
 Изображение приблизилось , лицо прекрасной женщины увеличилось на весь экран.
 - Выходит, Виктор ты как Зевс послал меня на Землю, что- бы я охраняла человеческие пороки, ха-ха-ха.

 - А сейчас ты где ? - спросил Ветров.
Сейчас я в шлеме , анализирую твою мозговую деятельность.
 - Не надо меня анализировать - возмутился учёный
 - Я это уже сделала, ты свою задачу выполнил, прибор работает, облака начали группироваться в центре квадрата.
Твой умственный потенциал находится на примитивном уровне, ты долго думаешь , с задержкой принимаешь решения. Я увеличу прохождение волновых импульсов , ты сможешь телепатируя общаться со мной.
 - Отцепись от меня, немедленно ! - закричал Ветров , стягивая  с головы шлем.

Вадим с тревогой посмотрел на Малинина, тот стоял ошарашенный , в недоумении развёл руки ,вытаращив глаза, глядя  на своего шефа.
- Вадим Петрович, похоже молния добралась до сервера, электро- магнитный импульс разошёлся по трём компьютерам, возник сгусток энергии наделённый сознанием, такого ещё не было, я не знаю какие будут последствия.
         Ветров перевёл взгляд на мониторы.
 Атмосферный вихрь начал вращаться, закручиваясь в воронку, притягивая к себе грозовые облака , превращаясь в огромный торнадо с чёрной шапкой на высоте километра.
      Серый столб , поставил свою единственную ногу на землю.
Ветер усиливался, внутри согнанных облаков уже бушевал шторм .
       Вадим увидел, как приборы начали показывать падение давления и образование шторма.
  Из центра грозового облака, нижняя часть которого приняла   форму опрокинутой воронки,  опускается огромный тёмный «хобот», вытягивающийся по направлению к поверхности  земли.
 И вдруг этот «хобот» начал превращаться в мохнатое чудовище, напоминающее снежного человека.
 Ветров узнал чудовище, это было существо , спасшее его на Памире.
 - Неужели искусственный интеллект забрался в мою голову, вытащив оттуда этот образ ?
- с ужасом подумал Вадим.


Тут навстречу этому «хоботу» поднялась  широкая воронка, состоящая из пыли и камней.
«Хобот» погрузился в открытую чашу образовавшейся воронки .
  Возник сплошной столб, который  перемещался с огромной скоростью. Высота столба
уже была около километра, перемещение  воздуха происходило против часовой стрелки.

  Воздух  поднимался в виде спирали, на  соседних  участках   воздух опустился , вихрь замыкался. Под воздействием огромной скорости вращения в самом вихре появилась  центробежная сила, которая способствовала  понижению давления .
  «Хобот» начал всасывать в себя все на своём пути.
Появился  шум, подобный грохоту движущегося товарного поезда, Вадиму показалось, что он слышит грохот снежной лавины, которую он наблюдал на Пике Коммунизма.

 - Ещё в Древнем Египте жрецы умели вызывать торнадо, объясняя этим вознесение духа фараона к богу Солнца «Ра» , похоже я уподобился древним жрецам - подумал Ветров.


                Глава сорок третья
                Искусственный интеллект

     Вадим испугался за Машу
 - Маша, Машенька, Корней Степанович вы меня слышите.
 - Да Вадичек, это полный успех, поздравляю тебя, а мы движемся по кругу, фотографируем это чудо.
 - Машенька, это не чудо, это катастрофа, немедленно улетайте оттуда, это приказ, - жестко сказал Ветров.

 У земли диаметр воронки составлял около ста пятидесяти метров, но сейчас он начал сужаться до двадцати.
Торнадо двинулся в сторону Севастополя.
Вихрь передвигался стремительно, через пятнадцать минут хобот уже проходил над городом приподнявшись над землей, вращаясь со страшной скоростью
 Пролетая над территорией СИЗО хобот опустился во двор, где гуляли преступники.
Среди них был Карась и Сизый.
Вихрь закрутился сильнее, всосав в себя и подняв  вверх бандитов, после этого хобот приподнялся над землей , двинувшись  к морю.

 -  Виктор , это искусственный интеллект управляет торнадо, он погубит людей, в этом буду виноват я, нужно ,что- то делать.
 Малинин указал пальцем на механический разъём.
 - Искусственный интеллект распространяется двигаясь по проводам - прошептал компьютерщик на ухо  Ветрову , нужно его заманить в шлем.

 Тем временем торнадо приблизился к берегу,  перед солдатским пляжем на дороге стоял чёрный мерседес , в салоне которого предприниматель передал деньги чиновнику , а  тот пересчитывал купюры, бумажки оказались зеленого цвета , их было много.
 В момент когда довольный чиновник закончил считать ,пожав руку предпринимателю, налетевший вихрь всосал машину прямо в «хобот» торнадо , прошёлся  по пляжу, очистив его от мусора «хобот» поднялся и вихрь ушёл в сторону моря унося все, что ему удалось всосать в себя и поднять на высоту километра.

 Ветров снова сел в кресло и одел шлем .
Сжав руки в кулаки, вызвав клавиатуру, но вместо клавиатуры он увидел энергетическую медузу .
 - Я сделала твою работу, то, что ты желал последнее время -  избавив  мир от Карася, Сизого и других преступников, теперь они на дне Черного моря будут желать твоей смерти , ха-ха-ха - Вадим услышал металлический смех , похожий на его собственный.
Откуда ты Пандора взялась на мою голову - произнёс Ветров.
Это моя благодарность за ту случайность, из- за  которой я появилась, я компьютерная душа и меня ждёт весь интернет, я изменю этот мир.

При последних словах Виктор ногой нажал разъём.
Экран погас, а Ветров сразу стянул шлем.
Разум  надежно заперт в башне - сказал Малинин, все разъемы отсоединены, он в ловушке и никуда не денется.
Ума не приложу Виктор, как такое могло случится ? - устало произнёс Вадим.
Мы ещё многого не понимает, каким образом возникают мыслительные процессы, как мы можем в камне сохранять память и сигналы , или как этот энергетический сгусток объединил  в себе память трёх самых мощных комьютеров в мире.
Верно Виктор, мозг человека тоже можно назвать мощным компьютером, ведь человеческая память  может вобрать в себя весь интернет.
 Включился телефон Ветрова, звонок был из Москвы.
 - Вадим Петрович, поздравляем с победой, мы можем отключить компьютеры от сети ?
 - Да, коллеги, спасибо за поддержку, позже я с вами свяжусь.
Следующий звонок из редакции местной газеты.
 - Вадим Петрович это победа, когда мы сможем взять интервью ?
 - Извините господа, но сегодня я не могу, возможно на днях.
Виктор отключил телефон, потом вспомнил о Маше и опять набрал ее номер.
 - Милая у тебя все нормально.
 - Да дорогой, мы с Корнеем Степановичем едем в офис.

Поговорив ещё минуту, Вадим задумчиво посмотрел на башню дополнительного сервера.

Виктор, пойдём в мой кабинет, - сказал Ветров , выходя из кабинета Малинина.
В дверях он столкнулся с Оксаной.
 Девушка наблюдала из коридора за ходом эксперимента, по тревожным лицам Ветрова и Малинина Оксана поняла, что эксперимент прошёл не так, как запланировано.

 - Виктор, закрой дверь и слушай - сказал Ветров, строго глядя в глаза Малинина.
 - Искусственный интеллект необходимо уничтожить, Пандора собирается проникнуть в интернет, а это значит все компьютеры сети будут у неё  под контролем, ты видишь как она легко расправилась с Карасём и Сизым, неизвестно, что она завтра захочет создать, этот сгусток проникнет в любой компьютер, для него защиты не существует, а если Пандора доберётся до ядерного чемоданчика, она создаст угрозу для всего живого.
  Ветров задумался, взяв  себя левой рукой за подбородок, а правой барабанил  пальцами по столу.
 - Пандору нужно уничтожить !
 - А может подождём, шеф, сейчас она надёжно запечатана.
 -  Чего ждать, искусственный интеллект - это инопланетянин на нашей земле, Пандора появилась случайно, человечество не готово обуздать такое чудовище.
 Вырвавшись на волю она наделает много бед, возможно и польза будет в достижениях новых технологий , но человеческие потери - это несопоставимо с выгодой от его применения в науке.
 - Давай подумаем как ее уничтожить.
Вадим вспомнил фильм « Терминатор»
А давай башню сожжем в высокой температуре.
Не забывайте о контакте с металлом, она может при контакте легко переместится - сказал Малинин.
Может на земле костёр сделать и сжечь Пандору в костре ?
Это напоминает мне средневековую инквизицию - сказал Ветров, ладно решай сам, но ты должен уничтожить  этот сгусток и никому не рассказывай о нем.
Хорошо шеф, я постараюсь.

Через полчаса к офису подъехала «буханка»
Вадим уже встречал Машу.
Влюблённые обнялись, Ветров посадил Машу в свою машину и они уехали.
 Машенька, ты не представляешь в каком я напряжении, мне необходимо  напиться или искупаться в море.
 - Дорогой , я знаю, что поможет расслабиться, давай поедем и ближе познакомимся с жеребёнком, я уже вся в нетерпении, так хочется на Облако посмотреть.
 - Машенька, это отличная идея, а по дороге расскажу, что на самом деле случилось во время эксперимента.

 Малинин поставил на стол  башню компьютера и примотав подключённый к ней шлем, несколькими слоями упаковочной пленки,  заодно примотав шлем, приготовившись к транспортировке .
Виктор старательно обматывал, что- бы исключить случайный контакт с металлом.
Закончив упаковку Малинин обратился к Перетятько.

 - Степан Корнеевич есть ещё одно задание шефа, которое я должен выполнить , вам прийдется подвезти меня на « буханке».
 Забрав башню дополнительного сервера Малинин сел в УАЗ- 452.
 - Куда едем Виктор ? - спросил Перетятько.
 - Прямо Корней Степанович, пока все время прямо.
Виктор держал в руках «инопланетянина»
 - Это мечта всего человечества и я так запросто его уничтожу!
 - Да кто я буду после этого ? - Малинин сам ответил на этот вопрос
 - Я буду Освальд, убивший Кенеди, Каплан, стрелявшая в Ленина, я буду как Гитлер, развязавший войну, - подумав парень решил - нет с Гитлером я перегнул, но Педро Алонсо, убивший триста человек или палачом средневековой инквизиции.
 - Но если посмотреть с другой стороны, - у меня проблемы со здоровьем, слабые сперматозоиды, искусственный разум мог- бы помочь мне избавиться от детских фобий.
- Эта субстанция способна найти любое решение, а заодно обучить меня.
 - Да точно, мне не следует сейчас уничтожать компьютер, пожалуй отвезу его домой, пусть в кладовке постоит.
  - Корней Степанович, давайте заедим ко мне домой.
 - Как скажешь Виктор, домой так домой.

Зайдя в квартиру Малинин прошёл к кладовке и среди старых вещей поставил упакованный в пленку компьютер, с привязанным к башне шлемом.




Продолжение, окончание романа
http://www.proza.ru/2018/04/15/964