Про собаку и молитву. 1. Году Собаки посвящается

Лариса Ритта
Длинная и абсолютно правдивая история, ни грамма не приукрашенная и рассказанная для полной достоверности во всех мельчайших подробностях.
На сегодняшний день это в моей жизни самая потрясающая и самая убедительная История о Чуде...

Собака обосновалась на ночлег в естественном шалаше, образованном густой липовой молодой порослью, прямо перед нашим домом, почти под окнами. Когда я выходила из калитки, она, чувствуя меня, шарахалась из укрытия и убегала влево, за угол.
Чистопородный боксёр. Точнее, боксёрка. И судя по всему, недавно ставшая мамочкой.
Короче, очередная головная боль...
Я провела демарш по соседям - и головная боль стала реальной. Собака живёт тут уже целую неделю, и все её подкармливают. Откуда взялась - никто не знает.
- Подбросили, - создалось общее мнение. - Щенят утопили, а её завезли и выпустили тут из машины, мало ли сволочей...
- Возьми себе, - сказал добрый сосед, - я бы взял, но она ж слюнявая...
Я вернулась домой в полной тоске и села сканировать обстановку. Ночи становились холодными, собака домашняя, короткошёрстная. И будет теперь на моих глазах по утрам, дрожа, выбегать из своего утлого шалаша, и весь день передо мной будут стоять несчастные собачьи глаза. А это значит, что решать собачью судьбу придётся мне и никому больше. Потому что больше никому это не нужно. Один сосед высказался уже. Второй уже заимел собаку - аналогичного подкидыша. В доме напротив не решались судьбы даже собственных детей, а не то что собак. Вся правая половина улицы была как отрезана - там многие о беглянке вообще ничего не знали. Пристроилась жить она ко мне под бок, а не к кому-нибудь. Раз мне подсунула судьба, значит, мне и кумекать...
Я нашла миску, старую куртку, навалила угощения, слазила под липу и обнаружила хорошее сухое песчаное лежбище. Псина мою еду в миске увидела, но не подошла. Стала ждать, когда я провалюсь куда-нибудь. А у других брала даже из рук. Интересное кино. Обычно собаки меня не боятся и хорошо берут еду. Значит, плохой я человек... Правильно... Хороший её бы давно куда-нибудь пристроил...

Муж застал меня в слезах и причитаниях. Оба выходных дня я причитала, и мы рассуждали так:
Если бы хозяин её ПОТЕРЯЛ, он бы давно её нашёл. Потому что вторая неделя. И частный сектор. И порода. То есть, потерю отследить довольно легко - во-первых, все собачники местные знают всех питомцев в округе до десятого колена, во-вторых, не так часто теряется в нашей периферийной местности боксёрка чистых кровей. Собака жива, и пол-улицы её уже знают как родную, а пол-улицы просто так видели бегающей. А это значит, её НЕ ИСКАЛИ. То есть, её не потеряли, от неё избавились.
Либо она упала с неба. По великой любви к людям.
Тебя как зовут? - спросила я, высунувшись в окно. - Аэлита?
Собака молчала. Но миска была пуста.
Выходов было два - искать хозяина или брать себе. Второе мне было проще. Пристраивать животных - это нужен талант. Такой примерно, как продавать. Потому что продавать - это тоже умение убедить. Но моё умение убедить ограничивается скромной темой устройства мироздания.
Поэтому мне гораздо проще было забрать животное себе.

Собаки у нас были всегда. И как в любом частном доме я выросла безо всяких идеализаций этих прекрасных животин - да, верный друг и сторож, славный, преданный, но место ему во дворе - на цепи или в вольере. Лучше в вольере, но если на цепи - тогда на рыскале, чтобы было где побегать. Непродуваемая будка, два раза похлёбка, вкусняшки иногда, заболел - лечить, сильный мороз - взять на несколько ночей в дом погреться к обоюдной радости - и никаких заморочек с прививками, купированием, воспитанием и "погулять с собакой" - пошёл в лес, на речку, спустил с поводка - побегает и вернётся. Однажды по молодости я прихватила нашего Аякса с компанией на остров и не предугадала неадекватную реакцию. Заслышав под ногами вой мотора, пёс тихо завизжал, распластался на дне лодки и начал трястись, как в лихорадке, а потом на середине реки махнул через борт и красиво поплыл домой.
Я едва не бросилась следом. Меня напрасно убеждали взрослые мужики, что ничего с ним не случится, что переплыть пол-Оки для такой молодой собаки пара пустяков. Я тупо впала в отчаяние и еле дожила до возвращения. Но не успела открыть калитку, как на меня бросился Аякс в целости и сохранности. А бабушка рассказала, как он прискакал весь мокрый и долго кидался на неё с объятиями и поцелуями...
Короче, с нашими стойкими "дворянами" жить было предельно просто и понятно. Другое дело - породистая самка. В доме где ещё три кошки.  И самое главное - наш родной пес. Невозможно ревнивый и склонный к сезонному вытью к огромному неудовольствию соседей. Я только представила на минуту эту картину: девочка дома и ревнивый мальчик на улице - и мне сразу стало плохо.
 И кстати, да, слюнявая. Хотя она в этом не виновата...

 Я села, сосредоточилась и написала душещипательное объявление. В газету и на столбы.
Собственно, надежд на объявы было мало. Поэтому в понедельник утром я позвонила в редакцию уточнить время выхода. Понедельничный номер я так и так пропустила. На среду газета уже свёрстана. Значит, меня прочитают только в пятницу. То есть, по сути через 5 дней. И только на шестой начнётся шевеление. Если вообще начнётся. Я ещё раз обегала соседей, чтобы вытащить подробности. На меня смотрели с сожалением. Всем было ясно, что собаку бросили, что она никому не нужна и не будет нужна. В том смысле, а кому она нужна-то...
Короче, позитива не было нигде...

продолжение - http://www.proza.ru/2018/04/11/1251