Глава 10. 63 Школьные каникулы в Париже

Тина Свифт
Глава 10.63 Школьные каникулы в Париже

http://www.proza.ru/2018/03/24/279

Хорошо, что дед купил особняк в Париже. В нашей пятикомнатной не уместились бы. Но детвора, после путешествия по городу, захотели слетать к нам в имение. Тем более в Сен-Тропе у нас два концерта.
Ребята из оркестра развлекаются с детками в самолёте, но они не уступают. Ромашов Влад, как и старший Воронцов,  улыбаются над Вальком и Игорьком, я их пытаюсь запечатлеть не только визуально, но и словесно, записывая на диктофон.
- Как ты умудряешься фотографировать, подставлять всем вовремя диктофон и что-то писать?
- Михаил, не раз с Эдиком удивлялись ей, как она могла учиться на двух факультетах в университете, брать уроки, чтобы сдать после университета вступительные экзамены в консерваторию.
- Хватит, Влад, улыбаться! А то вы не знаете, что без нагрузок я не умела учиться.
- Это верно, подружка!
Догадываюсь, о чём вспомнит сейчас Тиночка Воронцова.
- Экзамен по механике. Заходим с Викулей в аудиторию. Профессор, который читал лекции по теоретической механике, запомнил её благодаря тому, что она была на его единственной лекции.
- Но я из той лекции, которую слушала с восторгом и добросовестно конспектировала, жалея, что на остальных лекциях не присутствовала, извлекла всё. И мне повезло на экзамене! Могу, Тиночка, наконец-то, признаться, что ту главную задачу механики, которую объяснил нам профессор на той лекции, я и вытянула на экзамене.
- Впервые повезло!
- Да, Влад! Обычно мне доставались на экзаменах билеты, к которым не успевала подготовиться. А здесь повезло. Принимала женщина. Она в восторг пришла от моих знаний. Я ту задачу озвучила слово в слово, как нам на лекции объяснял профессор.
- Не скромничай! Как бы ты не успевала готовиться к урокам, но физику и математику знала блестяще! Не зря Вера Николаевна на уроке математики однажды сказала, что ты лучшая ученица в классе. А о задании по истории узнавала перед уроком. А как иногда отвечала!
- Напрасно, Влад, раскрываешь меня перед детками. Плохой пример подаешь. Во-первых, у Александра Андреевича прекрасная библиотека в Петербурге. А в школе иначе не могла учиться, если Ксюша преподавала в университете. У меня другого выхода не было. И братик Тиночки потрясал нас своей памятью, прочитав абзац технического текста, тут же наизусть и передавал нам. И библиотека прадеда лучшая в Петербурге. Как же можно иначе учиться рядом с учёной элитой, дружок?!
Тина с Мишей довольны, понимая, что я стрелы бросаю в сторону их сынули. В апреле Игорёк будет сдавать экзамены в восьмой класс с физико-математическим уклоном. Я в нём уверена, судя по той олимпиаде по физике, в которой он принимал участие в декабре. Не сомневаюсь, что сдаст, если потратил на задачи времени в два раза меньше положенного. Но так и должно быть! Я всегда сдавала на время, которое уходило только на оформление задач. Но в этом ничего особенного нет, если с рождения не теряешь времени, видя, как взрослые постоянно учились. Не удивительно, что они все и стали с академическим образованием. А мне хотелось успеть везде. И я не жалею. Может, хотя бы на мне, отдохнуть природа?!


http://www.proza.ru/2018/03/27/627