Приезжая 2

Иринья Чебоксарова
Начало: http://www.proza.ru/2018/03/24/547

Тогда я даже не предполагала, тем более, не предвидела, как часто мне придется быть в этой жизни приезжей. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что судьба ли, карма или еще что, написали на каких-то невидимых скрижалях и закрепили за мной этот статус.

Но в этой части я не буду последовательна, а перенесусь в настоящее время, чтобы потом продолжить начатое.

Раздумывая о том, как сложилась моя жизнь, и в какой степени выбранный мной путь оправдан, я получила мистическую подсказку.

Именно в эти дни моих раздумий, пришло известие от пермской подруги, однокурсницы по биофаку. Она сообщала, что приезжает в Санк-Петербург на курсы повышения квалификации в Российский государственный институт сценических искусств.
После окончания биофака, Ева закончила ГИТИС и еще много чего.

- Ира, - написала  она мне, - я хочу передать тебе твои письма ко мне с Дальнего Востока. Мы не вечны, нашим детям они не нужны. А там так много всего. Тебе будет интересно перечитать их почти через сорок лет.

Конечно, я была рада. Договорившись о встрече, мы с сыном поехали на Моховую, чтобы рядом с местом ее занятий увидеться в ближайшей кофейне, с театральным названием  «Станиславский».

По дороге туда я приобрела крупную, свежую розу. Она была белой, с легким зеленоватым оттенком.

В крошечное кафе на один столик, мы прибыли первыми. Пока ждали кофе, я увидела книги. Верхний томик – стихи Игоря Северянина.

Но не успела даже полистать, как пришла Ева. Улыбки, радость и вручение розы.

- Ира, ну зачем ты? У меня еще столько разъездов сегодня.

А я сказала ей слова, которые как-то услышала от мужа нашей подружки Ниночки.
- Цветы должны быть прекрасны в момент вручения. И самые яркие эмоции тогда же. Остальное не так важно.

- Тебе нравится? Ты согласна?
- Да.

И потек ручеек разговора. Ограниченные во времени, мы все же постарались «коснуться до всего слегка..»

Ева передала мне письма. Рассказала о своих дочерях. Немного о себе.
Одна из дочерей живет в Санкт-Петербурге, другая – в Швейцарии. Ева нашла себя в театральной критике, преподавании истории театра и многом другом.

Из моих воспоминаний о невероятных приключениях на Дальнем Востоке, с частью из которых она была знакома, ей больше всего понравилось то, что меня украли ночью, завернув в тулуп, кинули в «люльку» мотоцикла и увезли на  Ханку.

- Ева, как ты думаешь, о таком можно писать? – спросила я.
- А что было потом? – засмеявшись, лукаво спросила Ева.
- Все обошлось. Потому что у меня всегда был внутренний стержень.

- В искусстве, - сказала Ева, - нет запретных тем.

Уже дома, в тишине вечера, я открывала письмо за письмом. Встретиться с собой молодой – это ли не чудо? Мои же строчки рассказывали мне о том, что я помнила и что забыла. Время обернулось вспять. А меня накрыло облако воспоминаний.

Неповторимо. Неповторимо дыхание каждого нашего дня.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/26/1913