Дебора Гл. 14

Борис Ровинский
  В этом самом месте, по  сюжетной линии  любого любовного  романа,  героиня должна с разбегу броситься на свою  кровать  и проплакать до самого утра.
   У Деборы  даже мелькнула такая мысль,  когда  вернулась в свою комнату общежития.  Но вспомнив, что  весит сто двадцать килограмм,  вовремя спохватилась.
   Вместо  этого пошла на кухню и пожарила себе шакшуку(яичница с помидорами, острым перцем, репчатым луком и восточными приправами).
  Перетерпеть сердечную боль и снести  душевные страдания,  на сытый желудок куда легче...
 И в конце концов,  на что там было надеяться?  Он, конечно, глупый, но ведь не извращенец.
  Мало того,  что весит в два раза меньше, так ещё и на пол головы ниже...
   
    Она и представить себе не могла, что её первая любовь станет последней.

 А через пять месяцев Дебора надела военную форму на законных основаниях.
  Правда ей поставили профиль ниже пятидесяти - годна к не строевой службе.
  Значит  на армейский маанак после службы рассчитывать было нечего...
   Но,  во первых – за альтернативную службу платят небольшую зарплату,
         во вторых – жить можно дама,
         а в третьих - по месту жительства можно ещё и подрабатывать.
  Так что,  решила Дебора,  все от этого только выиграют.
И боеспособность израильской армии и мои финансы.
А значит,  да здравствует тельавивский  университет через три года,  или иерусалимский!
   
            Но этим планам не суждено было сбыться...

 В один из июньских дней, когда на дворе  стоял жуткий шараф(сухой ветер с пустыни), Дебора,  по дороге со службы домой решила не заходить, а сразу пойти на подработку.
  Не успела она открыть дверь маколета(небольшой продуктовый магазинчик) и стать за прилавок, как к ней подошёл мужчина лет пятидесяти в соломенной шляпе,  белой рубашке с мокрыми подмышками и кожаной папкой в руках.
- Дебора Коин? – спросил он подчёркнуто ласково.
- Да. А что вам угодно? – насторожилась Дебора.
- Меня зовут Соломон. Может присядем за стол?
- Ладно...  Воды хотите?
- Да, спасибо большое.

 Продавщица взяла бутылку из холодильника и вышла из за прилавка.
- Ой, нет, нет – вежливо запротестовал гость. – Баржоми для меня дорого.
- Это за счёт заведения – успокоила его  Дебора и наполнила пластиковые стаканы.
- Меня Соломон зовут – повторился посетитель – я попечитель частной сети домов престарелых.
- А я каким боком к...
- Я вас умоляю, голубушка, выслушайте меня...  Две минуточки, прошу...
- Ладно.  Только, если вы заметили, я на работе.
-  Мы к вам приехали из Хайфы вон на том микроавтобусе.  Из за сильной жары не выдержала нагрузки проводка кондиционеров и случился сильный пожар.
 Никто не погиб,  но пока дом отремонтируют, а это не быстро, старикам нужно где то жить.
  Или их раскидают по коридорам других домов, а без кондиционеров им не выжить. Вот я...
- Подождите, подождите, – перебила его Дебора. – Вы что, хотите кого то из стариков у меня поселить на это время???!!!
- Дебора,  в этом автобусе три старика. Один из них Зислав Коин, родной брат Вацлава Коина. - Твоего Ленинградского деда, репатрианта из Польши.


  Вот его документы – Соломон открыл папку и разложил ветхие бумаги перед Деборой.

http://www.proza.ru/2018/03/26/835