Дебора Гл. 15

Борис Ровинский
- Не надо бояться. Он абсолютно  адекватен…
   Ни рассеянного склероза, ни альцгеймера, даже старческого маразма нет – ковал железо пока горячо Соломон, пока Дебора не пришла в себя от такого  сюрприза судьбы.
 - Вот только не ходит…   Но коляска у него новая, старая во время пожара сгорела…
Ну,  так что, мы договорились?..   Вот и умничка!
Самое большее это на пол года, ну на год – это уже  в самом крайнем случае.
Вот только здесь подпиши, и здесь и вот здесь.
- Что это – Дебора взяла со стола заполненные бланки.
- Это договор на опеку, обязательства сторон, платёжные ведомости.
  Деньги,  что платило на него государство, мы на твой счёт перечислять будем, все до копейки.
  А это тысяча шекелей, как-никак. По пятьсот,  пятого и двадцатого числа каждого месяца на твой счёт заходить будут.
 Только ты, пожалуйста,  квитанции не выбрасывай, а вот в эту папочку с его документами складывай.
- Какие квитанции?
- Ну как же… Ты ведь  ему еду покупать будешь, одежду, лекарства, памперсы…
А когда соцработники с проверкой приедут,  ты за деньги и отчитаешься.
Можно мне водички на дорогу? - попросил Соломон - надо спешить, ещё до вечера двух стариков пристроить нужно.
- Конечно. Забирайте с собой всю бутылку – разрешила Дебора.
- Вот спасибо,  пчёлка ты моя дорогая(Дебора на иврите пчела) – он встал и чмокнул её в щёку. – Ой, какая же ты сладкая!

   - Трогай скорее – крикнул Соломон водителю микроавтобуса – пока эта толстуха не передумала. Давай, не оглядывайся, не оглядывайся…
     Закопчённый дед, наверное,  ещё с пожара не успел опомниться.   Он вжался в спинку кресла каталки,  прижимая к груди такой же чёрный узелок с пожитками.
 Он  был такой старый, что на вид ему было,  лет триста и напоминал ящерицу.
Тощий, чёрно-зелёный,  с такой же обвисшей морщинистой кожей на шее.

- Вас зенен ир(кто ты)  - спросил он на идиш, когда увидел, что к нему кто то идёт.
   Дебора замедлила шаг и начала ступать осторожно, словно дед мог испугаться, вскочить  и убежать, как кот.
- Я твоя внучка – тоже на идиш ответила Дебора.
- Какая внучка? Нет у меня никакой внучки. Все погибли, все.  Только я выжил – закипишевал дед.
- Я Дебора Коин, внучка твоего родного брата, Вацлава Коина.
- Не может такого быть. Все погибли от голода в блокадном Ленинграде.
- Нет, дедушка,  не все. Моя мама,  каким то чудом выжила и оказалась в Израиле.
- Твоя мама? Ева? Она жива?
- Нет, она умерла при родах уже в Израиле.
- Значит ты действительно моя двоюродная внучка? – дед протянул к ней свою испачканную в саже руку и  из его глаз ручьями потекли слёзы.

http://www.proza.ru/2018/03/27/1820