Гл. II Круг Огдоада. 2. Доктор Миндаугелиус

Агон Элла
Начало романа,
http://www.proza.ru/2009/06/06/117


Элла   Агон

Фантастика. Мистика.

Роман.

Домино над “Роялем”.






                <>     Часть вторая    <>


                Круг Огдоада.

 
    
 
  2. Доктор  Миндаугелиус.
               
Наступила осень.   Сергей  Дмитриевич   жил своей обычной жизнью директора научного института. Он все реже вспоминал  о событиях того сумасшедшего утра, и  теперь все, что тогда произошло, казалось странным сном.  Но,  кое-что  после того случая все же изменилось. Только эти изменения произошли с его женой Ниной,  и, несомненно, в лучшую сторону. Её,  будто бы подменили. От той  нервной и вечно всем недовольной особы и следа не осталось. Теперь с ним жила образцовая хозяйка, и любящая своего мужа женщина.  Странно, но изменилась не только она сама, но и ее имя. Теперь она просила называть ее Ноной. “Пускай будет Нона, если ей так больше нравится. Всего одна буква, а столько приятных перемен!- Думал Певцов, -  Любой твой каприз, дорогая! Любой каприз!  Моя маленькая шалунья, фея, исполняющая любые желанья! – Женщина, это загадка, разгадывать которую бессмысленно”!  - Частенько говорил он сам себе.  И она, его собственная загадка,  чуть ли не каждый вечер пробиралась   в спальню к своему “чародею”  и вытворяла там такое, что даже у нимфы  на  картине    приоткрылся  от удивления ротик!
А обычные завтраки, обеды и ужины в доме Певцовых  превратились в ежедневные праздники кулинарного искусства! Сергей Дмитриевич даже и не пытался вникать в причину таких глобальных перемен, объясняя себе это все тем же, “ женщину понять невозможно, и лучше, даже, и не пытаться это делать, если не хочешь сам разрушить свое счастье”. И он чувствовал себя  счастливым, сильным, сексуальным, и, даже, молодым! 

    В то  утро  машина долго не хотела заводиться,  и Певцов решил, что пора её отвести  в автосервис. “Пускай посмотрят, что там за проблемы, да заодно  и к   зиме подготовят”.  Знакомый механик обещал обо всём позаботиться, но машину пришлось оставить в мастерской.  И теперь, не будучи поклонником общественного транспорта,  профессор возвращался   домой  пешком. По пятницам рабочий день у него заканчивался позднее обычного. Профессор преподавал  раз  в неделю  в местном университете.  Не хотелось   терять   педагогический стаж, что на старости лет сулило  некоторую   прибавку к пенсии. И, хотя, финансовые проблемы его последнее время не беспокоили, но денег, как говорится, никогда не бывает слишком много. Деньги  “повалили”  сразу после того, как  в его  институте появился  Сизов. Кто такой был этот Сизов, и чем он занимался в своей засекреченной  лаборатории,  толком не знал даже он, директор института. Знал только, что тот работает над  проектом, который по документам,  с разрешения правительства жирно финансирует солидная компания.  И, несмотря на их довольно дружеские отношения, о своих исследованиях  Сизов никогда не рассказывал. Как-то Сергей Дмитриевич  попытался найти какие-либо опубликованные Сизовым  работы, но это оказалось  бесполезным занятием.  Всё, что касалось Сизова,  было покрыто пеленой строгой секретности.
        “Ну, и пускай себе, зато он весь институт, “кормит”. - Думал Сергей Дмитриевич, получая очередную партию дорогостоящего оборудования, или подписывая премиальные ведомости, на которых премии в десятки раз, превышали обычную зарплату его сотрудников.  У Певцова по этому поводу, даже своя поговорка появилась: “Мало денег - большие проблемы. Много денег – проблем не сосчитать”!
      
   И, так, поздним  осенним вечером, в пятницу, профессор шел  по плохо освещенным холодным и неприветливым улицам родного города.
“А погода  не самая  приятная, - думал он, натягивая  на уши шляпу и подняв   воротник своего дорогого теплого пальто. Певцов   шел, опустив голову, пытаясь таким образом защитить лицо от леденящего,  пронизывающего ветра, мысленно  проклиная себя за то, что не остался в  кабинете и не подождал обещанного в течение часа такси. - Но, с другой стороны, - оправдывал себя Сергей Дмитриевич,-  было бы глупо ждать машину целый час, когда дорога до дому обычно занимает не более  двадцати минут”. 
     Внезапно ветер прекратился, и  стало  значительно теплее. Профессор оторвал взгляд от  тротуара, и   обнаружил, себя в облаке    густого  тумана. “Сначала ветер, теперь ещё и туман! И  что мешало мне уточнить прогноз погоды на вечер?  Ладно, дойду как-нибудь, куда я денусь! – Успокаивал он себя.  - Гм, а это ещё что такое? -
 Его взгляд остановился на  доме старинной постройки. - Никогда этого здания  я здесь не видел. Что за дела”?
Красивый особняк, вокруг которого росли, не смотря на позднюю осень,  яркие цветы. К дверям вела вымощенная фиолетовыми плитками дорожка, которая освещалась вмонтированными прямо в землю фонарями. Все это, в клубах тумана выглядело  странно, как будто на картине.  Певцов, как зачарованный, сам не зная почему, свернул с тротуара, и, пройдя несколько шагов, оказался у  дверей особняка. “Доктор   Миндаугелиус. Психолог”.  - Оповещала интересантов металлическая табличка у звонка.
 - Знакомая фамилия, что-то такое..., - пытался вспомнить профессор, и зачем-то нажал на кнопку. Двери открылись практически мгновенно. Полный, красиво одетый мужчина одарил Певцова приветливой улыбкой,  приглашая войти в дом. Незнакомец говорил, как-то странно растягивая слова.   В помещении было темно, и Сергей Дмитриевич  в нерешительности  оставался стоять в дверях.
- Ах, да, извините. – Мужчина громко хлопнул в ладоши и тут же всё вокруг залил мягкий  желтоватый свет. Профессор увидел, большую  обставленную  под старину гостиную в  дальнем углу которой,   мирно потрескивал горящими дровами камин. На стенах  картины, на полу  ковры,  по-видимому, ручной работы.  Всё, как в квартире самого Певцова, только масштабнее. Именно так он всегда и  представлял себе гостиную, в которой  приятно находиться в любую погоду и в любом настроении.
- Присаживайтесь, где вам будет удобно.
- Простите, я проходил мимо и … - Певцов не знал, что сказать.
- Очень рад, господин профессор, что вы проходили мимо. Поверьте, мне очень приятно принимать вас в этом доме!
- Мы знакомы?
- В некотором роде. Вы, вероятно,  меня  не помните.  Я  был вашим студентом.
- Здесь, на дверях  написано, что вы доктор.
- Я, Виталий Викторович Миндаугелиус.  Мужчина протянул Певцову свою руку. Профессору ничего другого не оставалось, как эту руку пожать.
- Думаю,  Сергей Дмитриевич, раз уж вы оказались у меня, то  нам будет удобнее продолжить  беседу в доме. Где  вам удобнее? Может у камина?  Погода сегодня сырая, что и говорить, зима уже не за горами.  Разрешите,  ваше пальто?
  И, Виталий Викторович ловко  помог снять  несколько растерявшемуся Певцову пальто. Мужчины  прошли к  камину  и расположились  в  мягких креслах. Сергей Дмитриевич сразу же  почувствовал себя так хорошо и уютно, как будто находился в доме у своего старинного  приятеля или родственника.   
- Должен сказать, Виталий Викторович, мне очень нравится ваш дом.
- Спасибо! Но, этот дом принадлежит не мне одному. У меня есть ещё  два брата, так это наше, если можно так выразиться, холостяцкое убежище.   Потом, если пожелаете, я  вам все  покажу. Хотите выпить?
- Даже не знаю, что сказать.
- Не отказывайтесь.  Такого напитка больше нигде и ни у кого нет.
- Так не бывает.
 - Смотрите.- Толстяк достал из шкафа похожую на песочные часы бутылку с фиолетово-золотистой жидкостью.
- Да, это должно быть и в самом деле очень редкий напиток, но должен вас огорчить, мне уже приходилось его пить несколько месяцев тому назад.
- Вы, наверняка что-то путаете! 
- Нет, я прекрасно помню. Меня им угощал  один мой коллега.
- Не буду с вами спорить, профессор, но вы ошибаетесь. Попробуйте, а потом  повторите свои слова.
 И, гостеприимный хозяин, улыбаясь,  протянул профессору Певцову большой, округлой формы фужер, на дне которого плескался и переливался  всеми оттенками золота неповторимый  “Мифээр”               
-Ну, да, конечно же. Отличный напиток!  Его вкус незабываем! Вкус перемен.  Единственный и неповторимый  “Мифээр”!
- Профессор, вы даже не представляете, как вы сейчас меня удивили! Но, вы правы! Может, вы знаете, почему “Мифээр” так уникален?
- Нет, к сожалению.   
- Тогда я вам  расскажу.  Прошу  отнестись к моему рассказу серьёзно. Возможно, что-то вам покажется странным.   Возможно, вам покажется, что я не совсем психически здоров. Я осмелюсь предположить, что ваши  познания, о здоровье человеческой психики, основаны в основном на личном опыте. И они весьма консервативны.
- Поверьте, уважаемый  Виталий Викторович, что   опираясь  на свой личный  опыт, я убедился в том, что границы здоровой  психики гораздо  шире общепринятых  стандартов.   
- Вы когда-нибудь слышали о желто-фиолетовых монахах?
- Это что, какое-то тайное братство? Нет. Никогда не слышал.
- Это очень древний орден.
- ?
- Существует такое место. Монастырь  Лунный Берег.  Этот монастырь  еще в незапамятные времена построили желто-фиолетовые монахи на одиноком острове, высоко в горах.  И в ночь полной луны    купола  его башен   ласкают волны лунного  моря.
- Звучит, как начало красивой легенды..
- Да. Из этого  могла бы  получиться очень красивая легенда, но не для меня. Потому, что  я там был. Я был в том монастыре,  у желто-фиолетовых монахов. И я привёз  оттуда вот эту бутылку.
- У меня такое чувство, что в этом доме психолог нужен не только мне одному.
 - Не  спешите делать выводы профессор.  Поверьте,  что очень скоро, когда у вас появится больше информации, вы не будите, столь категоричны.  С вашего  разрешения,  я хотел бы  продолжить.
     Так вот, этот напиток,  обладает не только необычайно приятным вкусом, но у него есть и другие достоинства, которые вы прочувствуете позже. Монастырь Лунный Берег, как я уже говорил, построен  на вершине высокой горы и является тем местом, где вот уже больше пяти тысяч лет  живут желто-фиолетовые монахи. Там же,   монахи выращивают виноград, особый сорт, который называется  мифээр. Этот виноград  растёт только в одном месте, только на склоне той горы и больше нигде. Почему? Волны лунного моря!  Да! Только волны лунного моря дают этим гроздьям силу!
-И я должен всему этому верить?
-Нет. Вы ничего не должны. Я предлагаю вам наслаждаться  тем, что вы сейчас пьёте, и тем, что вы сейчас слышите. Просто наслаждайтесь всем тем  прекрасным,  что  дарит вам жизнь!
   Виноград собирают в первую ночь полной  фиолетовой луны. Восемь монахов, приносят   восемь полных корзин с виноградом в главную башню. Когда наступает вторая ночь полнолуния, эти корзины  поднимают на верхнюю площадку и оставляют в маленькой тёмной комнате до следующей, ночи полнолуния. В эту ночь корзины должны находиться под открытым небом, потому что только в эту ночь до вершины главной  башни докатываются фиолетовые волны лунного моря. На рассвете, корзины относят вниз, в монастырь,  и, что там с ним делают, знать, не дано, но весь процесс занимает не менее, ста лет. Хранят напиток  в бочонках в специальной пещере, где они медленно катятся вниз по узким проходом долгие годы, впитывая в себя мудрость мироздания, пока не оказываются в специальном разливочном погребе.  Там  бочку открывают, напиток  разливают по  таким вот бутылкам, и относят в другой погреб, где они и лежат до тех пор, пока не понадобятся. Одно  фиолетовое полнолуние, один бочонок. Кстати, бочки изготавливают из ветвей вечного дерева.
- Какого?
- Вечное дерево, потому так и называется, что оно вечное. Это дерево жизни и оно бессмертно. Даже если  вся  планета разлетится на куски,  семена этого дерева рассеются по вселенной и будут лететь до тех пор, пока не найдут своё место, где обретут соответствующую этому месту форму.  И  ни время, ни расстояние не имеет значения, потому что  бессмертна сама жизнь.  Это высший  смысл всего.
В двери позвонили.
- Вы кого-то ждёте?
- А, вот и доктор! Извините! Пойду. Открою.
В дом вошёл  одетый в чёрный смокинг красивый атлетического телосложения мужчина. Он издали поприветствовал Певцова, а за тем обратился к толстяку.
- О, да у тебя, сегодня   гости?
- Идём.  Я вас познакомлю!
“Это же тот человек, который ехал на джипе по несуществующей дороге”! -  Певцов тут же узнал  неповторимый  тембр его голоса, а когда мужчина подошёл к камину, то все  сомнения окончательно исчезли.
- Что пьёте?
- “Мифээр”, что же ещё!
- Ого!  Господа, почему вы пьете  без меня? – Весело произнёс он.
- Тебе налить?
- Нет, спасибо!  Побереги для другого случая.
- Разрешите вам, господин  профессор, представить  моего брата доктора Эгея  Соломоновича  Миндаугелиуса.
- А я вас знаю!  Вы  йог, не правда ли? Помните меня?
- Да, Эгей  Соломонович, конечно же, я вас помню! Наша встреча была незабываемой!  Певцов Сергей Дмитриевич, представился профессор.
- И когда же это вы встречались?  Может, и мне расскажете?
- Это было на рассвете.   Я тогда ехал  в аэропорт. Помнишь, когда ты прилетел с Лунного Берега, а я никак не мог поворот на Банники найти, тебе ещё ждать меня пришлось?
- А, припоминаю, тридцать второго мая!
“Спокойно Сергей, ты среди психически больных  в сумасшедшем доме. По всей видимости, там, где-то  была еще одна табличка, которую я из-за тумана не заметил”.
- Да, совершенно верно! - Говорил  своим неповторимым голосом доктор. -  Господин профессор бежал вдоль дороги босой и, ну не буду продолжать.  Одним словом, я притормозил, чтобы  узнать у него направление, но оказалось, что этот человек йог, и что он не местный и сам заблудился.   
“Нет. Это не сумасшедший дом. Это что-то другое. Я пока не знаю что, но я должен это узнать”.- Простите, у меня вопрос. Может,  звучит глупо, но…   Что такое тридцать второе мая?
- Это - начал объяснять Эгей Соломонович,-  когда на часах уже двенадцать часов ночи, а на календаре ещё не первое июня. Это время, которое выпало из своего обычного течения. Всё очень просто!  Время  делает петлю, и если ты в эту петлю попал, то для тебя наступает тридцать второе мая.
- Только и всего?
- Ну, не только это. В том месте ещё происходит  временное совмещение реальностей, ну, пока петля не вернётся в свою исходную точку.
- Господин профессор, - в разговор вмешался  розовощёкий толстяк Виталий Викторович, - у меня есть к вам одно предложение. Понимаете, дело в том, что у нас сегодня семейный праздник и мне бы очень хотелось, что бы вы были нашим гостем. Как, ты Эгей, не возражаешь?
- Как я могу быть против такого гостя?!  Господин профессор, окажите нам честь! Поверьте, вы не пожалеете!  Мы намереваемся совершить приятную морскую прогулку и там же на яхте устроить торжество.
- Не, знаю господа. Мне кажется, что погода сегодня не совсем  подходит для морской прогулки. Да, и пока доедем  до моря. Это же около  трёхсот  километров! Будет уже ночь. К тому же,  я уверен, что на море штормит.
- На море всё в порядке. Я проверял.
- Мне нужно подумать. “О чем тут думать! Бежать отсюда надо”! – Думал профессор, и почему-то произнес,- Хорошо.  Я согласен.  Но,  мне необходимо предупредить жену.
- Не нужно. Она уже знает. Вот.  Смотрите!
        И Виталий Викторович показал указательным пальцем на висевшую над камином  картину. В то же мгновение  написанный  на холсте маслом,  горный пейзаж исчез, и вместо него появилась телепередача.   Региональные новости. Приятный женский голос говорил, что группа учёных возглавляемая профессором Певцовым, который в самый последний момент заменил своего внезапно заболевшего коллегу, вылетает на всемирный конгресс. После чего  Сергей Дмитриевич увидел, как    молодая  женщина  берёт у него интервью, а потом показали, как он поднимается по трапу самолета.
- Это, что?
- Сами видели. Выпуск новостей. Ваша жена как раз смотрит.
- Откуда вы знаете, что моя жена это смотрит?
- А к ней ваша соседка, та, у которой собака, позвонила и сказала.  Послушайте.
Певцов услышал несколько гудков.
-Ало! - это был голос жены.
- Нона, скорее переключай телевизор на восьмой канал, там, в новостях твоего Сергея Дмитриевича  показывают!
- Что-то случилось?
- Да, нет!  Он на  конференцию едет, разве тебе не говорил?
- А, ну да!  Вот, нашла! Спасибо!
Пи-пи-пи...
- Как это у вас получается?  И,  что, я теперь своим коллегам скажу?
- Ничего. Этот был эксклюзивный выпуск.   Только для вашей жены.
- Господа, нам нужно торопиться! Дорога дальняя,  успеем еще поговорить!
- Господин профессор, так вы с нами?
- Да, иду! После этих ваших  новостей, мне домой можно не торопиться. А вы серьёзные парни!
- Не такие мы и серьёзные! Просто  любим приятно проводить время!
- И в хорошей компании!