Гл. I. Восьмой колодец. 1. Тот, который падает

Агон Элла
Элла   Агон


Домино над “Роялем”.

Роман.
Фантастика, мистика, сюрреализм, приключения.


Элла   Агон




Глава первая.

Восьмой колодец.


Часть I.

Тот,  который  падает.


                Ночь. Песок.  Пустыня.  Фиолетовая луна безразлично взирает со своих недосягаемых высот, на   медленно бредущего  человека.  Это был “его” мир, но человек об этом не знал.  Он  не помнил, откуда  он пришел и куда направляется.  Человек  забыл своё имя.  Все, что когда-то у него, было,  поглотило,  бесконечное море холодного песка.  Воспалённый мозг выдавал лишь неясные отголоски чего-то давно ушедшего, чего-то навсегда  потерянного.  Вода.   Вода и пища.   Это  сейчас было   главным.  Это был вопрос  выживания, и это был тот самый вопрос,  который  всегда остаётся  основным.
        Человек  остановился.  Он всматривался в темноту.  “Там свет, там что-то светится”!   И совсем уже было отчаявшийся  путник, потянулся к свету. И та  маленькая,  внезапно зародившаяся искорка  надежды,  разгоралась  с каждым   сделанным им шагом.   И всё ярче становился свет.
                Среди песков горел костер. У  огня  их было трое.   Трое  в черных  смокингах и  белоснежных  рубашках.  Красных  шарфах  на шеях и  фиолетовых котелках  на головах.  Трое в начищенных до зеркального блеска ботинках и  безукоризненно отутюженных брюках.  Этими троими были Штоф,  Кайф и  Доктор.
                Худощавый Штоф, нервно ходил, неровными кругами вокруг огня,  и  активно  жестикулируя руками, что-то непонятное выкрикивал  визгливым голосом.
Другой, очень полный  господин, лежал на боку, подперев  голову рукой, и смотрел на то, как языки пламени облизывают друг друга.   Иногда, используя то же  наречие,  он как бы растягивая  слова, что-то объяснял длинному  Штофу, но очевидно было, что делал это только  ради поддержания беседы.  На лице у толстяка бала нарисована скука. Этого  называли   Кайфом.
        Смуглолицый атлет,  сидел на песке, скрестив ноги,  и сосредоточенно разгребал кочергой горячие угли.   Глядя на него можно было подумать, что в этом мире не существует ничего важнее, чем это его  ковыряние в углях.  Если бы кто-либо  спросил, что  именно означает  слово “доктор”  имя или звание, то вряд ли спрашивающий получил бы однозначный ответ.   Доктор означало   всё сразу.  Это было и имя, и звание, и профессия, и образ жизни.   Доктор, одним словом. Он был греховно красив.
                Человек стоял. В тени. Смотрел.  “Здесь что-то не так”,  -   думал он.  Но, от костра исходил аромат поджариваемого на углях мяса.   И этот запах   наполнял ноздри забытыми воспоминаниями, и приводил в   волнение, способные  ещё  реагировать на внешние раздражители чувства.
           И он сделал шаг.
    - Спасите, мужики, погибаю!  Воды!  Дайте мне глоток воды!
    - О, смотрите, братья!  Человек.
Штоф, с нарисованной улыбочкой,  подскочил к дрожащему от слабости   путнику,
     - А воды нет. Здесь у нас только вино. Ты, человек, вино пить будешь?
Он  вытащил из кармана брюк флягу, аккуратно, длинными тонкими пальцами открутил пробку, затем вынул из другого кармана белый носовой платок, тщательно протер горлышко  и только после этого, протянул сосуд путнику.
     - Пей, мужик!
             И человек схватил трясущимися руками флягу. И   сделал   первый глоток, а потом еще  и еще. Вкуса он не почувствовал.  То  была жидкость, которая увлажнила  рот, смочила горло и потекла в давно  опустевший   желудок.  Человек пил. Он познавал блаженство. 
      - Ну, что, мужик,  давай знакомиться.   Я, Штоф,- представил сам себя худощавый. - А это мой брат Кайф.  - Услышав свое имя, полный господин немного приподнял шляпу и кивнул.  -   А это мой  другой брат. Мы его зовем Доктором. 
            Доктор,  ловко орудуя серебряной кочергой, все еще разгребал  угли. Одни угольки он    вытаскивал   из костра, другие отправлял обратно в огонь. Он их раскладывал, менял местами, и переворачивал с таким видом, как будто бы что-то очень важное зависело от того, как лежат эти угли.   
       - А, ты, пришелец, кто таков будешь? Каких кровей?- расспрашивал тем временем человека неуемный  Штоф.
       - Я?  Я не знаю. Забыл. Не помню. Нет у меня имени. Может, оно и было, а может, никогда и не было. Всё забыл. Всё потерял в пустыне. Я  тот, который падает.
        - А в восьмом колодце так и происходит. Обычное дело. – Вступил в разговор  толстяк.    Кайф   говорил медленно, лениво растягивая слова. -  Упадёт  сюда человек, и  всё. Сразу все забывает. А как же иначе?  Иначе его бы здесь и  не было вовсе.
         - Да, ладно, -  перебил брата Штоф, - не пугай  человека.  Ты, мужик,  не переживай.  Кому здесь это твоё имя нужно? Это я так, ради “этикету” спросил. Хотя, как знать, как знать.  Вот если бы ты имени своему  понадобился,  то оно бы тебя само бы и нашло.   Здесь разные случаи бывают.  Да только все это пустая суета.
         -Я, наверное, сильно головой стукнулся. Ничего не помню.
         - А может, ты сначала  стукнулся  головой, а потом её еще и потерял? Ась?   Я  говорю, - визжал Штоф, -   ты, мужик, свою голову не потерял,  где-нибудь по дороге,  случайно? – И он как-то странно захихикал, а в глазах блеснули красные огоньки.
         -  Не знаю. – Человек подумал, помолчал, потрогал нос, уши,  потом  опять заговорил. - А восьмой колодец, это, что?   Ничего не понимаю.
        - Гиблое  место. -  Растягивая слова,  произнёс   Кайф. Он не спеша достал из кармана курительную трубку, затем оттуда же вынул коробочку с табаком и, задумавшись о чём-то, о своём,  аккуратно ее набил. Выхватил из костра голой рукой уголёк, и  неторопливо, как будто бы это был не горящий кусочек дерева, а какой-то там  красный светлячок,  положил его поверх наполнявшего трубку табака,  и  глубоко затянувшись, как ни в чём не бывало, продолжил разговор.  –   Брат, Доктор, - сказал Кайф,-  доставь нам всем удовольствие, объясни этому доброму человеку, что такое восьмой колодец. - Толстяк  при этом сделал хитрое лицо и, зажав кончик трубки в зубах,  довольно потёр руками.
         -А, ты, мужик,  внимательно слушай и вникай, -  визгливо добавил Штоф. 
        Доктор перестал разгребать угли.  Поднялся  на ноги и, оставляя   на сухом песке четкие  следы   своих  начищенными до блеска туфель, сделал несколько шагов и  скрылся с глаз, растворившись в темноте. 
           Человек  хотел о чем-то спросить, но не успел. Доктор вернулся к костру, неся    подвешенный на кончике кочерги, большущий  кусок печени.  Он  положил печенку на  угли. Послышалось шипение. Доктор одобрительно кивнул, и  ловко орудуя кочергой, засыпал  печенку слоем горячей золы. За тем отложил кочергу в сторону, и, одарив присутствующих белоснежной улыбкой, произнес,  вытирая   платком руки:  “А ля ливер фрай, господа!  Развлечение  для скучающего ума и неутомительная  работа для желудка”. –    Голос у него был низким и приятным,  а говорил он так, как будто достаёт звуки откуда-то изнутри.  Казалось, что слова произносимые Доктором выбравшись наружу, обретали материальную мягкую  форму. Они  неспешно, вылетали  изо рта, зависали в воздухе, и,   проникая через уши слушателей  вглубь  их  телесных оболочек,    медленно  растворялись там, вызывая в  этих телах ощущение приятной  вибрации. 
 -   А, что касается восьмого колодца, -  Доктор посмотрел на небо, глубоко вздохнул,  и снова взяв в руки кочергу,  нарисовал  ею на песке два соединённых между собой круга. -  Вот, смотрите.   Если стоять на моём месте, или напротив, то этот рисунок   похож на цифру восемь, но если смотреть на этот рисунок с того места, где сейчас находится этот человек, то есть  с позиции этого человека,  мы увидим  знак бесконечности.  Я понятно объясняю? -  мужик кивнул, -  Тогда  слушайте  и запоминайте.  Так  вот,  восьмой колодец,  это, как вы уже поняли, не   колодец под номером восемь.  -  Он снова посмотрел на небо. И в этой  непроглядной черной  бездне, он увидел круглый фиолетовый блин луны и три звезды. И все.  - Да, - сказал Доктор вздыхая. – Да, - повторил он еще раз, продолжая смотреть вверх с таким видом, как будто хотел увидеть  там ответ на мучавший его вопрос.
- Да, очень даже может быть. – Он перевел свой взгляд на присутствующих.  - Так вот, -  произнес Доктор. Он смотрел на мужика, буквально прожигая его своими черными глазищами. Тот поежился, но взгляд выдержал.  –  Хорошо. Так вот: 
 “Восьмой колодец, это абстрактное представление о бесконечном замкнутом пространстве с бесконечно повторяющейся на различных пси-уровнях цикличностью, в которое проваливается человек, оказавшийся в силу каких-либо обстоятельств, или в результате им самим смоделированной ситуации в точке пересечения реальностей”.
 – Понятно?
 Мужик тупо посмотрел на Доктора, на слушателей в смокингах, на свои разодранные штаны и дырявые башмаки,  и, не поднимая головы, неуверенно кивнул.
- Всем  понятно?
Мужик, ещё раз, несколько ошалело, взглянул  на троих  братьев, и тряхнул всклокоченной головой. Там что-то закипело.  “Это мои мозги”, -  подумал он.
 -  А, знаешь, Кайф, вот за что я люблю нашего брата Доктора, что он так доходчиво нам  всё всегда объясняет. Вот сказал он  сейчас несколько простых, незамысловатых и всем понятных фраз.  И всё.  Всё сразу всем стало  ясно и понятно. Господа! У меня по этому поводу появилось, касающееся всех присутствующих, предложение: “Давайте выпьем”!
- Да, поддержал своего брата Штофа толстяк  Кайф. – Давайте выпьем за точки пересечения реальностей.
- Налей, Штоф человеку, - распорядился добряк Кайф,-  пускай с нами  выпьет.
- Спасибо, у меня ещё есть. – Мужик продемонстрировал, всё ещё находившуюся у него в руках флягу Штофа.
- Ну, если так, то тогда пускай человек всем наливает, - продолжал руководить процессом  Кайф.
- Нет. – Сказал доктор.- Из этой фляги мы  пить не будем.  Верни её человек, брату  Штофу. Мы  сейчас, - торжественно произнёс он,-  будем пить “Мифээр”.
- Ого!
- Ты, в самом деле, хочешь угостить нас этим напитком для избранных?
 Братья заметно оживились.
- Нет, ты представляешь, Кайф, мы сейчас будем пить “Мифээр”!
- Не только мы, я собираюсь   и этого человека угостить.
- Ты уверен?
- Нет. Не уверен. Но хуже  от этого  уже не будет.
- А польза?
- А вот над этим я сейчас как раз работаю.
- И, что?
- Пока точно сказать не могу, но похоже на то, что я знаю, как  сдвинуть “точку”  и на какое-то время совместить  реальности.  Понимаете, что это значит?
- Выход!
-Да,  господа братья, выход!
-  Ну, если ты нас всех  угощаешь,  то будем  пить  “Мифээр”. – Торжественно произнёс Кайф.
- Ну, Доктор,   наливай!   
Тут же, непонятно откуда в руках у братьев появились шаровидные хрустальные бокалы.  Потом  Доктор поднял вверх   руку, и  мужик,  увидел, как в этой руке  бутылку по своей форме напоминающую  песочные часы.  Бутылка была наполнена сияющими всевозможными   золотыми и фиолетовыми оттенками жидкостью.  Штоф и Кайф, как  загипнотизированные кролики,  не моргая, смотрели на  весь этот блеск. Что касается  путника, то его разум,  по всей видимости,  отказался анализировать происходящие.  Он  находился в состоянии ступора.
- Кто-нибудь подаст человеку фужер?
- Ах, да. Вот.  Держи.
И Штоф опять же из воздуха,  взял фужер и отдал его гостю.
-Это фокусы? - едва слышно произнёс очнувшийся человек.
- Какие фокусы?
- То, что вы вынимаете  различные предметы из ничего.
- Вот придумал! Здесь никто ничего из ничего не вынимает.
- Но, я, же видел! Только, что. Как вы достали  неоткуда вот этот самый фужер!
- А, этот. Пустяки. Тут всё дело в том, что ты видишь только то, что хочешь видеть, и боишься увидеть то, что находится за пределами твоего понимания.  Поэтому, глядя  твоими глазами, всё выглядит иначе, чем есть на самом деле. Вот тебе и кажется, что кто-то что-то вынимает  из “ничего”.     А из “ничего” можно вынуть только “ничего”. Понятно?
   - И так, брат Штоф, если ты уже закончил  свою проповедь, то я, пожалуй начну.    Господа, - произнёс Доктор, осторожно разливая   напиток.  -  И так, уважаемые братья, дорогой пришелец, я хочу объявить всем здесь собравшимся о том, что  мы  стоим на пороге  открытия, которое проложит  нам путь наверх. За нас, господа!
 - Простите, можно мне тоже  сказать пару слов?- сам не зная почему,  закричал  тот, Который Падает.
- Не спешите пить, господа. Этот нужный  человек хочет  нам что-то сказать.
- Надеюсь, что это действительно важно,-  недовольно пробурчал  Кайф.
- Надеюсь, что речь не затянется надолго, - слегка покачивая  в руке большой фужер и вдыхая  аромат плескающейся на самом дне  жидкости,  быстро пролаял Штоф.
- Любезный  мой брат Штоф, ну когда же ты перестанешь спешить и научишься наслаждаться прелестью текущего момента?  Советую не напрягаться и   послушать то, что хочет нам сказать   человек, от которого  завит успех моего проекта.  Человек,  без которого мы не имели бы  повода вкушать прелести “Мифээра”.  Говори!
И Доктор повелительным жестом указал на мужика.
-  Друзья! – произнёс  тот  дрожащим,  от волнения, голосом, - Друзья мои! Разрешите, я буду называть вас так.  Должен сказать, хотя мне и очень стыдно вам в этом признаться, но  хочу быть сейчас перед вами откровенным.  Я ничего  не понял про бесконечную цикличность в бесконечно замкнутых пространствах. К тому же   я  с трудом  представляю себе  эти самые реалии, и мне совершенно не понятно, почему так важно сдвинуть “точку”.  И, вообще,  я, находясь здесь совсем ничего, не понимаю!
- Ну, конечно же, ты не понимаешь!   Человеку не просто усвоить то, что не совместимо с его  социумом.  Не огорчайся,  и не засоряй  мозги. Ты всё  поймёшь. Наверно.  Немного позже.   Возможно, что даже скоро.
- Спасибо, господин Доктор.  Мне сразу же  стало легче.  А то я чуть было не начал испытывать дискомфорт из-за своей   интеллектуальной  неполноценности.  А вообще-то, парни, я хотел сказать, что  мне очень нравится  ваша компания! Вот  за что  я сейчас с вами и  выпью!  За единение!
Мужик поднёс  фужер ко рту и сделал глоток.  В голове у  него всё пошло кругом, ноги подкосились, в глазах потемнело. И он начал медленно опускаться на песок. 
- Ой, смотрите, этот человек уже пьян!
- А я предупреждал!
- Он пьян до чёртиков!
- Я, как доктор, могу сказать только одно,  что  пить ему больше нельзя. Фужер у него   заберите и больше  не наливайте.  Ему нужно поесть.
- Да, я бы,  поел. – Слабеющим  голосом проговорил лежащий на песке мужик. – Мне нужно закусить.
- Так сходи и принеси себе еды!  Вон там, - Штоф указал направление.-  У нас в том месте  целая туша заготовлена.  Отрезай себе любой  кусок и возвращайся. Закуси, мужик.
- Да, я  схожу. Спасибо, парни!
- Не благодари!
-  Нам чужого  не жалко!
- Иди,  да смотри,  не спотыкайся!
- Ладно, постараюсь!
- Да уж постарайся! Гм! Надо ж, “парни”!
- Это у него  с голоду. Мерещится.
Человек поднялся и медленно пошёл туда, куда указал ему Штоф. Голова кружилась, перед  глазами стелился  фиолетовый туман.

- И так, братья,  за мой и наш  успех!
- Я, конечно,  выпью,-  не спеша, потягивая ароматный напиток,  произнёс Кайф,-  но я тут подумал. Уж  очень я сомневаюсь, в этом успехе. Ты, братец фантазёр. Отсюда никто еще не выходил. Даже теоретически такое невозможно! Ты же помнишь, чему нас учили!  Этот твой голый  энтузиазм гонит тебя  к недосягаемой цели.
- Да, да! Я тоже подумал, и я тоже  сомневаюсь. В прошлый раз ты нам тоже что-то обещал, говорил, что близок,  и что? А ничего! Я брат, выпью за успех, но, не уверен я. Не обижайся.  Не уверен.
- В прошлый раз я не совсем правильно рассчитал. 
-Да и человек упал не подходящий. Не тот.
- Да, не ходящий был,- “пролаял”  Штоф.
- Человек у нас один.  Ситуации разные.
- Ситуации  не подходящие, момент не тот, все это мы уже слышали, и не один раз! – Поддержал брата Кайф,-  Оставь ты брат  Доктор эту свою пустую затею, и наслаждайся тем, что имеешь.
- Но, у меня есть теория! Моя, собственная! Новая! И я должен ее проверить!
- Вот сам и проверяй! А нас в свои пустые затеи не впутывай! Это из-за тебя, мистер совершенство,  мы  в  этой дыре  прозябаем!   
- Так вы мне не помощники?
- Прости, брат. Не знаю, как у  Штофа, но у меня по плану обед и  отдых.
- Да, да. Поесть и полежать. Хороший план. Согласен.
- Жаль. Жаль, что я сейчас не с вами, а с вашей ленью разговариваю!   Фактор риска, как и в любом деле, конечно,  здесь имеется. Ну, ладно. Вы правы. Допьём  и  забудем этот разговор.  Я вас сюда завел, я вас отсюда и вытащу! Сам попытаюсь всё устроить.
- Да. Покружи   по окрестностям.
- Ладно, братья. Я вас понимаю. Вы сомневаетесь. Я тоже сомневаюсь, но я работаю. Работаю, несмотря на то, что  мы располагаем ничтожно малым объемом информации. А, где взять? Что дают - он показал на небо, - то и имеем. И мне из этих крох удалось слепить теорию, которая сейчас находится в стадии эксперимента. И вы меня бросаете!
- Не бросаем. Просто у нас альтернативный взгляд на этот вопрос.
- И  в чем же заключается  эта альтернатива? Сдаться и оставаться на самом дне в восьмого  колодца во веки вечные?  Такова ваша альтернатива?  Вы когда-либо задумывались над тем, почему на дне всегда оказываются  лучшие из нас? Потому, что только у лучших может найтись достаточное количество знаний и ума, что б найти выход наверх!
- Не оправдывайся! Мы здесь, и мы здесь по твоей вине! Так не будем роптать на судьбу, и примем все, как оно есть! У нас сегодня праздник. Ты не забыл? Так наливай! Опустошим бутылочку до дна!
- И это всё, что вы можете мне предложить?  Наслаждайтесь тем, что имеете?!  - Повторил Доктор недавно произнесённую Кайфом фразу.
- Понимаю, больше не нальют,-  недовольно пробурчал себе под нос Штоф.
Братья  выпили то, что у них было налито,  и отправили  пустые фужеры и бутылку с остатком “Мифээра” туда, откуда всё это, было взято, в “ничего”. Вокруг костра воцарилась тишина.
- Ладно, братья! Вы правы! Я виноват!
- Чего уж там! Ведь мы же братья! Мы все немного погорячились!
- Нервы!
- О чем это ты, Штоф? Откуда у тебя нервы!
После этого небольшого диалога у костра опять воцарилась тишина. И каждый думал о своем.
- Да, хорошо! -  произнёс Доктор некоторое время спустя, нарушая молчание. Он  отыскал, в углях уже обжаренную печёнку, и, сделав тонкий срез, посмотрел сквозь него на свет,  потом помахал этим кусочком  вблизи своего носа, понюхал воздух, и только после этого отправил еду  в рот.
  -А, знаете  братья, что я вам скажу, мне  нравится этот человек. – Произнёс жующий Доктор.
- Совершенно с тобой, брат,  согласен. Я бы даже сказал, наиприятнейший тип. -  Кивая головой, с одобрением произнес Кайф. Толстяк тоже успел снять с углей хорошо поджаренный   жирный и сочный окорок и, отрезая от него солидные куски, с нескрываемым наслаждением засовывал  их себе  в рот. – А ты, Штоф, что скажешь, как тебе нравится наш гость?
Штоф тем  временем обгладывал ребро.
- Хорош! Признаюсь, не ожидал!
-  Это значит…
-Это значит, что наши небольшие разногласия не могут повлиять на дальнейшую программу праздника.
- Это значит, что праздник продолжается?
- Да, это значит, что наш праздник продолжается!
- А это означает, господа, что пора снимать шляпы!
- Да, пора нам перед этим человеком снять шляпы!
- Да, пока он не вернулся. Опять.
В тот же миг три шляпы стремительно  взлетели вверх, затем  зависли в вышине,   перевернулись и, вдруг, из них посыпались букеты разноцветных  огней!  Настоящий фейерверк! “Отстрелявшись”, и выполнив сальто в пол оборота, шляпы  очень медленно спланировав  вниз,  улеглись на песке.  Каждая по левую руку от своего хозяина.
После этого шумного представления, у костра опять воцарилась   тишина,  нарушаемая только звуками, издаваемыми  работающими  челюстями.      
- Не понимаю,  как это  угораздило такого вполне приличного человека, так  низко  пасть. – Продолжая обгладывать ребро, спустя некоторое время, “пролаял”  Штоф. -  Может случайно?
- Случайностей здесь не бывает, -  ответил ему Кайф. Он  откусил большой  кусок  от сочного окорока, немного пожевал, а затем продолжил свою мысль. - Я бы предположил, что здесь имеет место  роковое стечение обстоятельств.
 -  Думаю, - вступил в разговор, Доктор, который всё это время  элегантно  орудуя  ножом и вилкой, отрезал от своей порции небольшие кусочки и отправлял их в рот. -  Думаю, что   мы столкнулись с тем самым случаем, который я называю   “смоделированная ситуация”. Этот человек сам создал  те  условия, которые  опустили его  в восьмой колодец.  Но если всё  будет,   так  как нужно, то  этот  “упавший”  откроет  “точку”,  и притянет реальности.
- Опять ты со своими фантазиями!
- Ну, в самом деле, Доктор, сколько можно! Оставь мечты, вернись в реальность. В нашу, суровую реальность, без всяких там мечтаний и фантазий. – Кайф откусил кусок мяса, задумчиво  пожевал. - И всё же, жаль мне этого парня, - сказал он некоторое время спустя, и проглотил, то, что было у него во рту.
- Да, брось,  брат, ты этого мужика жалеть! Доктор ведь ясно сказал, что он сам в своих бедах виноват.
- Всё у него будет хорошо, возможно...  если не будет упрямым  и сделает так,  как я ему велю...
- Снова ты о своём! 
-  Ладно. Понял. Закрыли эту тему.
- Вот и хорошо!  А я вот ещё, о чём  хотел тебя спросить, -  Штоф тут, же  перевёл в другое русло. -  Разъясни ты мне любезнейший мой братец Кайф, в чём наша сила?
- Это ты, у Доктора спрашивай! -  Рот толстяка уже  был опять заполнен нежным и сочным мясом, и в его планы никак не входило  прерывать это приятное занятие. – Доктор,  знает всё.
- Это, глубокое заблуждение! – Тут же  отреагировал Доктор. - Процесс познания бесконечен. Но на твой конкретный вопрос у меня есть  конкретный ответ. В еде наша сила.
- Как же так!  А я, глупец,  всегда считал, что моя сила в моём уме.
  - Сейчас поясню. Мы сделаны из того, что мы едим, вот и получается, что сила каждого из нас в том, что он ест. Сила наша в нашей еде.
- Нет, Кайф, ты только послушай, что этот  “умник”  говорит! Это же примитивный взгляд на всю суть разумного существования.
- А чем тебе его ответ не нравится? Доктор правильно рассуждает. Посмотри на себя? Ты тощий, но, несмотря на это сильный, как восемь слонов в одной упряжке. А почему?  А  потому, что ты у нас любитель косточки погрызть.  И сила твоя от этих самых  костей значит происходит. А теперь, взгляни на меня. Я люблю покушать сочно и жирно.  И что?
- Да, и что?
- А то, что и сам такой.  И, наконец, полюбуйся на нашего брата Доктора. Это же произведение искусства!  Редчайший экземпляр,  сочетающий в себе гибкость  ума и красоту тела! А теперь обратим внимание на то,  чем он у нас питается?  Всё  строго сбалансировано  и  приготовлено по особым специальным рецептам. Ты заметил, Штоф? Наш  Доктор  печёнку не жарит, он её в дыму пропаривает. 
- Не забудь добавить, что хорошо пропаренная в дыму печень,  должна быть  с  тонкой хрустящей корочкой.
- Да, извини, как же я  забыл про корочку.  С такими вещами не шутят!  Это непозволительно! 
- И знаете, почему эта корочка так важна?  Потому, что если ты что-то делаешь  для   себя, то никаких усилий не бывает слишком много.
- Да. И это правильно. Забота о себе любимом это одно из немногих имеющихся в нашем арсенале удовольствий.
- Так, что же это получается? Кушайте деликатесы  и будете  красивыми  и умными? Так, что ли?
-  Не совсем.
- Тогда что?
- Не суй в рот, что попало.
- А если не что попало, то тогда что? Сразу  и красавцем и умником станешь?
- Да.  Если не что попало, то это уже признак разумного отношения к себе. 
Так, что, как ни крути, любезный брат мой Штоф, а  пища наша  нам даётся  и для тела и для ума.
- Нет, вы оба не правы.  Вас послушать, то получается, что некрасивое тело это производная от слабого ума?  Если я питаюсь тем, чем мне нравится, а не этой, сбалансированной требухой, то   значит, я глуп и от этого  уродив? 
- Покажи мне того, кто называл  тебя уродливым и глупым?
- Не знаю, я с ними не знаком. Я сам о себе так подумал.   Может, я и в самом деле  не достаточно  сильно себя люблю и мало себя ублажаю?
- Думаю, брат Штоф, что все мы  собравшиеся у этого костра, себя и любим и ублажаем достаточно.  Каждый так, как он это себе представляет.   Мы  разные и это хорошо! Ведь, у нас есть о чём поговорить и поспорить. И  каждый из нас троих по-своему  и красив и умён. Что касается меня, то лично я ни на что не жалуюсь.  Я себе нравлюсь таким, каков я есть. И, вот ещё, что.  У меня появился по этому поводу хороший тост.  Выпьем за  себя любимых, красивых и умных! 
- Да, за себя любимых, красивых и умных,  для которых нам ничего не жаль!
- Налей-ка нам Доктор ещё по одной!
-Фуй! Что это?- поморщился Кайф, сделав глоток из своего  бокала.
- Экзотический  безалкогольный  напиток.  Клюквенный морс называется.
-  Совсем безалкогольный?
- Так  пьём ведь за что? За ум красоту и любовь, а эти понятия с  алкоголем несовместимы.
- С Доктором не поспоришь. А, кстати, где наш человек?  Что-то давно его не видно,- попивая  из хрустального бокала морс,  озабочено сказал  Штоф.
-  А! Не думай о нём.  Куда он  денется?
- Да, скучно как-то без него.
- Подожди, объявится скоро.  Развлечёмся тогда.

 А  путник, тем временем, заходит за тот самый холмик, а там и впрямь, целая туша лежит, а из бока нож торчит. Схватил мужик нож, давай мясо отрезать. А темно, не разобрал сразу, что за мясо-то. Отрезал большущий кусок и назад, к костру заспешил. Да, вдруг зацепился за что-то, и упал. Подымается, глядит, обо что это он споткнулся, а там,  на песке голова лежит. Та голова, вдруг глаза открывает, смотрит на мужика и говорит ему.
- Ты, что же это делаешь! Посмотри на меня, или не узнал?
Присмотрелся мужик, видит, а то его голова с ним разговаривает!  Испугался он, мясо кинул и назад, что есть мочи к костру побежал. А куда ж ещё.
Прибегает,  а там, у костра и не люди вовсе, а черти сидят, и рога у них на головах горят, синим пламенем.
- А, вот  и человек явился, а я, глупый, беспокоился! Ну, и чего же ты с пустыми руками? Мясо твоё, где? Чего бежал? Напугался, что ли? – “пролаял”  Штоф. Смотрит мужик, а у чёрта рожа злая,  и рога здоровенные, ярче, чем у других горят. - Глядите, братья, как запыхался, видать, в самом  деле, испугался.
- Это бывает.  Не привык он ещё к нашим краям, - спокойно произнёс Кайф, закладывая в рот очередную порцию мяса. Прожевал, а потом с философским видом добавил, -  что и говорить, суровый и непредсказуемый край.
- О! О! Братья, вы только посмотрите, как этот человек  на нас уставился! Мужик, я тебя второй раз спрашиваю, где мясо?  Ну, чего застыл? А глазищи то, чего так выпучил? Ты тушу нашёл?
- Оставь его, Штоф. У человека с голодухи в голове помутнение произошло. Так бывает, - попытался прояснить ситуацию Кайф.
А мужик стоял-стоял, а потом, как заорёт,
- Ах! Вы, черти окаянные! Что же вы едите?! Кого же вы едите?! Вы, что не видите, что вы меня едите?!
- Ну и что? Чего разорался? Что нашли, то и едим. Нам без разницы, кого есть. Тебя  или брата твоего. Едим тех, кто у нас валяется. Здесь тебе не курорт, где лягушачьи  лапки на блюде подают. Ты, мужик, в восьмом колодце, а здесь свои законы. Не нравится, уходи, если сможешь, а шуметь не надо. Не поможет. Не хочешь, есть.   Не ешь. А нам не мешай.  Нам питаться нужно. – Объяснил Кайф.
- Да, как же это! Не могу я сам себя есть!
Черти, вдруг, как засмеются. Хохочут,  как заведенные.  Долго смеялись, даже глаза от смеха у них покраснели.  А потом, когда  успокоились Доктор и говорит,
- Ты, человек или глуп совсем или таковым прикидываешься, но насмешил ты нас буквально до слёз. Вот, братья полюбуйтесь  на этого артиста. Всегда он себя ел, а теперь вдруг не может он!
И вся чертовская компания опять повалилась с хохоту.
 - И с чего это у тебя ни с того ни с чего к себе жалость проснулась?  - ехидно поинтересовался худой Штоф.
- Как это сам себя ел? Не ел я себя!
- Так ты  решил, что это мы тебя так искромсали? – продолжил худой. – Нет, мы тебя  уже в таком виде нашли. Кто, спрашиваем, мужик, тебя так разделал? А ты нам и говоришь, что мол, кто ж посмеет  так над человеком издеваться, если не он сам. А нам, можно, говорим, тебя попробовать?  “А, чего уж, - говоришь ты нам,- берите всё, что нравится, пробуйте. Мне всё равно”.  Вот мы теперь и гуляем. А ты, что думал, что мы без спросу? Нет, мужик, ошибаешься.  Мы, хоть и черти, а порядок знаем. Чтоб чужое, и без разрешения хозяина, никогда! Здесь, в  восьмом колодце и закон есть,  и порядок. Понял?
- Ох, братья черти, понял я. Понял, что выбираться мне отсюда надо. Здесь выход есть? Покажите, куда идти?
- Опомнился! Здравствуйте! Теперь ещё и  выход ему покажи!  Ишь, чего захотел! Сам ищи!         
- Да, ладно, братья, поможем нашему Артисту! – вступил в разговор до сих пор молчавший Доктор.- Смотрите, вот  и имя мужика нашло. Артист! Хорошее имя! Повезло тебе, мужик. Может, доведём  человека до “точки”?  Не найдёт он сам.
-Ну, опять начинается! Закрыл ты эту тему. Забыл?
- В том то и всё и дело, что не забыл.
 - Тогда какие дела, что за забота?- Лениво проговорил Кайф. – С какого это перепуга,  я бы его провожать стал?
- Да, не дойдёт он. А человек этот,  сам осознал, что выбираться ему нужно,  а раз так, то здесь мы его задерживать не можем. Вот такая, братья, у нас  ситуация созрела.
- Так-то оно так.  Но  я так рассуждаю.  Раз, он, Артист,  сам осознал, то пускай сам и выбирается. А мне, Кайфу,  здесь и тепло и сытно. Не пойду я.  И Штофу  не советую. А ты, Доктор,  если такой хороший, заботливый и добрый, сам его  провожай. Ах! Кто бы мог подумать, что наш Доктор альтруист?
- Фантазёр он. Опять свою несбыточную мечту воплощать будет.
- А, оставь его. Хочет погулять, пускай гуляет!
- Ну, что же, раз братья  идти отказываются, придётся нам с тобой вдвоём путь держать. Пошли, Артист!
- Мне бы водички глоток. Иссушило всего. Боюсь, не дойду.
- Идём, будет тебе вода. Напьёшься.
- А далеко идти?
- Один пойдёшь, не найдёшь, а если я поведу, то не успеешь и двух шагов сделать, как окажешься в нужном месте.
- Тогда, идём, Доктор, поскорее!
- Ишь, засуетился!  Сначала бумагу подпиши.
- Какую бумагу?
- Такую маленькую бумажечку, на которой написаны маленькие буковочки.
-  Что ещё за буковочки? – насторожился мужик.
- Говори, ты отсюда выбраться хочешь?
- Хочу!
- Тогда, подписывай! И пошли, пока я тоже не передумал! Утомил ты меня своими разговорами!
- Ладно, Доктор, не сердись. Давай, подпишу. Хуже, чем теперь, мне всё равно уже не будет.
Человек взял бумагу.
- Чем подписывать?
- Кровью, разумеется.
Доктор вытащил иглу, и проколол человеку указательный палец. На кончике пальца тут же появилась капелька красной жидкости. Кровь. Мужик, через весь лист намазал свою подпись.
-Всё?
Чёрт взял бумагу, посмотрел, потом аккуратно сложил и засунул себе в карман.
- Ступай за мной!
- Кайф! Кайф! Ты, это видел?
- Чего, тебе, брат? Чего кричишь?
- Да, открой же глаза! Ай, да Доктор! Ай, да, голова! Вот, прохвост! Всех обставил! А ты, говоришь, альтруист. А он Артисту, человеку этому, “договор”! А тот подписал! 
- Ну и пускай, чего нервничаешь? Не мешай мне  спать.
Кайф глаза закрыл, и тут же захрапел.

Проложение:
Гл. I. Восьмой колодец. 2. Дойти до точки.

http://www.proza.ru/2009/06/08/1122