Гл. I. Восьмой колодец. 2. Дойти до точки

Агон Элла
Начало романа,
http://www.proza.ru/2009/06/06/117
Элла Агон.

Домино над “Роялем.


Роман.
Фантастика, приключения, сюрреализм.

Продолжение романа Домино над «Роялем».
Начало:
1 глава. Восьмой колодец.   http://www.proza.ru/2009/06/06/117

Глава  первая.

Восьмой  колодец.



Часть 2.

Дойти до “точки”.




   А Доктор и Тот  Который Падает  двинулись  в путь. И шли они ночью по пустыне. Странная парочка. Впереди чёрт в чёрном смокинге и  с горящими рогами, а за ним едва ковыляющий мужик в рванине.  Много ли, мало ли, но прошли они семь шагов, а на восьмом провалились в черную бездну.

- Кайф! Кайф! Не спи! Доктор человека на “точку” повел!
- Ну  чего ты  брат, так кричишь! Ну, повел, ну и что?
- А, как если дойдут? Вот уйдет Доктор, а нас с тобой здесь, на самом дне, в восьмом колодце  оставит! Тогда, что?
- А, кто тебе сказал, что они дойдут? И, где эта его “точка”? Ты ее видел? Нет? Я тоже не видал.  Эта так называемая “точка”,  только плод  глупых фантазий  нашего сдвинутого братца! Теории у него! Умник!
- А если мы не правы, а он прав? А, вдруг у него на этот раз получится? Что тогда?
-Не получится! Мы и на этот раз подстрахуемся.  Мы ему не позволим. Мы помешаем.  Как всегда.  Как тогда  -  прошептал Кайф,- а потом посмеемся.
- Да, - Штоф тоже понизил голос, -  помешаем. А потом обхохочемся!  Пускай  не зазнается! Умник рогатый!
- Ни чем, он нас не лучше! Мы этого теоретика вот сюда! –  Кайф,  стукнул  по рогам.

А тем временем Доктор и Артист падают в бездну.  Вот, летят, они, а мужик думает: “И зачем я только эту бумагу подписал?  Обманул меня чёрт, ещё глубже закинул”.
Падали они падали, и упали прямо в воду
Смотрит, человек, кругом вода. Берегов не видно. Ни, тебе лодки, ни даже соломинки какой, чтоб ухватиться за неё, и той нет. Сплошная водяная гладь. А мужик этот, плавать, ну совсем не умел. Побарахтался недолго на поверхности, а потом  воды  наглотался  и опустился  на самое дно. А чёрт, за ним вдогонку нырнул, схватил мужика за волосы и давай обратно тянуть. А мужик не понял, что его наверх тащат, начал вырываться и барахтаться, но потом успокоился.   Вытащил его чёрт, глянул, а человек уже и не дышит. Это водички напился, значит. Но,  Доктор и тут не растерялся. Как даст мужику по спине, вода из Артиста  брызнула, он закашлялся и открыл глаза.
- Ну, ты, человек, даёшь! Даже меня, чёрта напугал! Предупреждать же надо, что плавать не умеешь!
- А, ты? Сказал, что водички попьём, а сам топить!
- А у меня мало не бывает. Крупномасштабное мышление.
- Слышь, “мышление”, тут берег есть или бревно какое, ну за что ухватиться можно? А то я того и гляди, опять нырнуть могу.
- За меня держись. Надёжнее не бывает. Пей водичку то. Чистейших родников вода!
- Мне, того, чего-то пить уже расхотелось.
- Попей, попей! Путь нам долгий предстоит, что там дальше будет, даже я не ведаю. Так напейся уж  как следует, чтобы потом не жалеть.
- Ладно, послушаюсь тебя. Ты меня из пустыни вытащил, со дна достал, думаю, что тебе доверять можно.
- А, то! “Договорчик”  у нас с тобой. А ты,  водичку пей.
Мужик стал  воду пить.  Наберёт полный рот и проглотит, потом опять. Выпил столько, что вода у него изо всех “дыр”  полилась. А черт не унимается. “Пей! – говорит. -  Это хорошо, что вода из тебя течёт. Это плохая вода, тухлая и грязная из тебя вытекает, а ты теперь на место неё чистейшую родниковую воду запускаешь. Лучшей воды, чем эта не бывает. Уж я-то знаю”!
- Слушай, Доктор, может, хватит уже. Ну не могу я больше!
- А я говорю, что мало ещё.  Кончай разговоры!  Пей, давай! Я знаю, когда хватит.
И так, человек пил, пил и пил ненавистную ему воду, а так же выливал и выливал из себя все скопившиеся в нем нечистоты.
А потом над водой появился туман. Туман становился всё гуще и гуще, и очень скоро всё вокруг превратилось в сплошное белое молоко.
- Ну вот, а теперь что?
- А, что теперь? -  Говорит чёрт. – Что в тумане, что без него, берега ты всё равно  не видел, так и беспокоиться тебе не о чем. Пей воду.
Артист сделал ещё пару глотков.
- Слышь, Доктор, кажись, у меня под ногами земля появилась, или это  мне от воды уже мерещиться?
- Земля говоришь? Сейчас проверим.
Чёрт отпустил мужика. Смотрит, а тот и в самом деле стоит. Больше не тонет.
- Ну, тогда пошли.
-Куда идти то? Не видно же ничегошеньки.
- А было б видно, знал бы?
- Нет.
- Тогда чего волнуешься? За мной ступай.
- А ты сам-то знаешь, куда идёшь?
- Я то? Ха! Ты, человек меня своей меркой не меряй. Я кто? Вот то-то!
Идёт мужик и думает: “Ну, до чего ж докатился то я! Черти мне дорогу указывают”!
- Что докатился ты Артист, то докатился. На самое дно угодил. В этих краях даже  нам тоска. А человек, так вообще, легко пропасть может.
- Ну и пропал бы, а тебе что из этого? Ни тебе жарко, ни тебе холодно. Сиди себе в своём восьмом колодце и жди, пока какой несчастный туда свалиться.
- Несчастный, говоришь? Так это он потом, когда уже упадёт, несчастным становится, а пока летит, вернее сказать, падает, очень даже счастливым себя считает.
- Не помню, как сюда попал, так и возражать не стану.  Гляди, Доктор, а воды вроде бы поубавилось. Мне уже только до пояса достаёт.
- Скоро на берег выйдем. Иди. Не отставай!
Прошли они ещё немного и оказались на берегу. Только всё равно ничего не видно. Туман ещё гуще стал.  “Ну, хоть по твердой земле ступаю  и то хорошо”. – Решил про себя мужик.  А жарища-то!  Жарища,  какая стоит!  Пока в воде были, вроде и туман не горячим был, а на сушу вышли, так туман уже и туманом не назовёшь, пар какой-то.
- Ух! Жарко! Это куда же Доктор нас с тобою занесло?
- “Занесло” нас  куда надо.
- Тебе легко говорить, а я в такой жаре  спариться могу.
- Не спаришься!  Не репа!
- Может и не репа, но боюсь, что жары я этой не перенесу. Не могу я больше!
- Ладно, сейчас охладишься,- говорит чёрт, и как пихнёт мужика в бок. Тот упал, да прямо в бочку со студёною  водой угодил.
- Ой! Ой!  - орёт. – Тащи меня!
- Ну, и чем же ты Артист опять недоволен? Сам выбирайся!
Мужик выбрался из бочки. Идёт молча. Обиделся.
Шли, они шли, прохладнее стало, а потов и вовсе холодно. Снег повалил. Мужик замёрз. Трясётся вест от холода. А Доктору  хоть бы что. Знай себе орешки из кармана достаёт, да щёлкает. Да и что с ним, с чертякой сделается!  Наелся он орехов и давай человека дубасить. Мужик от него бежать, а чёрт за ним и опять лупит. Так мужика всего исколошматил, что тот и про холод забыл.       
-Ты, что Доктор, совсем сдурел?! – орёт мужик. – За что это ты меня?
А тот не отвечает ничего, а только по мордасам, как врежет со всего размаху. Артист на землю рухнул, лежит, думает, что может теперь, этот бешенный успокоится. А тот успокаиваться и не собирается. Долго  он мужика колошматил, а потом устал видать. Присел на бугорок, сигару закурил. Отдыхает, значит.
А мужик лежит, то ли дышит, то ли нет, уже сам не знает. Тело все болит, ни одного живого места, ни снаружи, ни изнутри на нём не осталось, да ещё и от холода опять трясучка началась.
А чёрт покурил, с бугорка поднялся и говорит: “ладно, хорош, там вылёживаться. Пошли”!
- К-куда-а-а ж пошли? – щёлкая зубами, спрашивает мужик. – Я ни рукой, ни ногой пошевелить не могу.
- Ну, тогда здесь оставайся. Замерзай, дурья твоя голова!
- Сам ты голова с рогами! Руки то зачем распустил?
- Положено так.
-  Положено! А мне что теперь делать? Из-за твоих  фантазий я теперь пошевелиться не могу!
- Угу! Кончай человек языком молоть, вставай, давай!  Нам торопиться нужно. Точка нас ждать не будет. 
- Ну, раз так.
Тяжело, а всё же поднялся мужик, и за чёртом поплёлся. А тот знай себе, поторапливает:  “Быстрее! – орёт,-  Не спи  на ходу”!
Так вот прошли они ещё немного и опять провалились.
Летит мужик и думает: “Ну,-  теперь уж точно мне будет “хана”! Но, ничего. И додумать не успел, а уже упали.  Прямо на мягкий мох приземлились. Хорошо! Мужику теплее стало. Дрожать перестал. Да и боль от побоев  поубавилась. Лежит он на мху, растянулся во весь рост, задремал.
И приснился Артисту сон, вроде, как разверзлись небеса, и спустилась оттуда дева белокурая в сияющей накидке. Подходит эта девица к нему, распахивает она свою накидку, а под нею ничего нет! Никакой другой одежды. И красоты эта дева была необыкновенной. Само совершенство, если кто в этом понимает…
Так вот, распахивает она свою эту сияющую накидку, достаёт из внутреннего кармана башмаки и подаёт их  мужику.
- Возьми -  говорит, -  носи, на  здоровье!
Взял мужик из её белых ручек башмаки. Глядит, ладные, красивые. Примерил. В самый раз ему пришлись. А уж, какие мягкие да удобные, не башмаки, а мечта!
- Спасибо! – говорит ей мужик,-  А ты…  Вы кто такая будите?  Звать то вас, как?
- Я мечта твоя. А зовут меня Нина.
- Так ведь нету у меня мечты никакой.
- Это раньше у тебя мечты не было. А теперь появилась.
Сказала она так и вновь на небо вознеслась.
Проснулся мужик, глядь, а ботиночки на нём, как там и были, на ногах красуются. Мужик смотрит на них, ничего понять не может.
- Слышь, Доктор, я кажись того. Крыша у меня поехала.
  - А, приходила уже?
- А ты, что тоже её видел?
- Я то? Нет. Мне  не положено. Да и не к чему мне  это. Одни мороки. Пошли, что ли?
- Нет, ты мне скажи, приснилось это мне или всё взаправду было?
- Может, приснилось, может, нет. Реальность и сон это, как  две нити в одной веревке. Понял?
- Нет.  Ты, Доктор меня своей верёвкой не запутывай, ты мне нормально растолкуй, сон это был или явь?
- Вот, привязался!  Ладно, ответь мне.  Сейчас ты спишь или бодрствуешь?
- Ну, конечно же, я не сплю.
- Откуда знаешь?
 - Ну, как же. Всё вокруг реально. Вот, с тобой спорю. Мох могу потрогать. Он мягкий. Ущипни меня!
Чёрт ущипнул мужика за руку.
Ой! Больно! Вот видишь, точно не сплю.
- А ботиночки твои реальные?
- Да, и очень удобные.  Значит, получается, что не спал я. А так всё на сон похоже было! А оказывается, что  реальность.   
- Тебе новые башмаки дали, чтоб по новой жизни в них идти. Носи, да не потеряй!  Вот, какая твоя человек на данный момент реальность. Так ты идешь или спать будешь?
- Я бы  поспал, да ты же не дашь.
- Правильно  мыслишь, человек. Подымайся и пошли. У нас всё должно быть по плану и расписанию. Из графика выбиваться нам нельзя.
   Идут они дальше. Чёрт впереди, мужик за ним. На мужике одежонка мокрая да рваная, в грязи извалянная. Только  башмаки,  новые.   А чёрт, как был в белой рубашке да в чёрном смокинге, так и остался. Ни одна пылинка к нему не прилипла, ни одна капля воды ему костюмчик не подмочила. Элегантен, как всегда. Ни что его не берёт. Одним словом, черт. Этим всё и сказано.
Идут, это они значит по полю. Трава высокая, аж до плеч достаёт. Только мужик отстал немного, ну по нужде, с кем не бывает, задержался. Подымается, глядь, а чёрт уже и из виду пропал. А где его искать не понятно. Кругом трава одна. Стоит мужик на месте, не знает, что ему делать, куда дальше идти. А тут, откуда ни возьмись, братцы, эти два чертяки из травы вылезают.
- О! Смотри, Кайф, наш старый знакомый здесь. Ты, брата нашего не видал?
- Да сам его ищу. Только что здесь был.
- Это хорошо! Это очень даже приятно, что его не видно. Кайф, ты только погляди, а у нашего Артиста ботиночки новые. Парни, обновку нужно обмыть.
И достаёт Штоф из своего кармана бутылку, а Кайф достаёт из своего кармана три гранёных стакана. Дал всем по стакану: “Ну, Штоф, наливай”!
Штоф налил.
- Так, за то, чтоб хорошо носились! За обнову!
Мужик стакан ко рту поднёс, голову запрокинул, чтоб зелье одним махом заглотнуть, уже и воздух выдохнул, глянул на небо, а оттуда Нина на него смотрит. Печальная такая.
- Нет,- говорит мужик,- не могу я это пить. Вы уж без меня.
Нагнулся мужик, чтоб стакан на землю поставить, разгибается, а ни братцев, ни поля, ни травы. Ничего этого нет.   Кругом деревья растут, птички поют, цветочки разные. Красота!  И Доктор на камешке сидит, яблочко грызёт.  Рядом костерок  дровишками потрескивает.
- Ты, где это,- говорит,- человек пропадаешь? Заждался я тебя здесь.
- Извини, задержался я чуток с братьями твоими.
- А, ну и как, соблазняли?
- Соблазняли, будь они не ладны! Ещё как окаянные соблазняли! Едва не поддался. В самый последний момент устоял.
- Ладно. Есть будешь? Я тут подумал, может шашлычок? Ты как на это дело смотришь?
- Ты, на меня Доктор не обижайся, но я после той пустыни о мясе даже думать не могу.  Сразу же тошнота к горлу подступает. Похоже, что я это. Ну, того, “венегретанцем”  стал.
- Вегетарианцем?
- Ну, да. Им самым.
- Если так, то вон, яблочки на деревьях растут. Угощайся!
 Мужик яблоко сорвал, надкусил, глядит, а перед ним Нина, мечта его стоит и улыбается. А потом рукой помахала, как бы подзывая его подойти поближе.  Ну, Тот,  Который  Падает, и пошёл. Да не успел он и пары шагов сделать, как  провалился.
Темно. Ну, ничегошеньки  не видно! Толи в пещеру попал, толи ещё куда-то.  Не понять. Сыро, холодно. “Ну,- думает мужик,- вот это я попал! Здесь меня даже чёрт не найдёт”!  только о чёрте подумал, а он уже здесь. Да не один, а сразу двое.  Штоф и его братец  Кайф  идут.   Рога у них горят, морды злые.  Подходят они к мужику.
- Ты, что это, человек, от угощения нашего вдруг вздумал отказываться? Мы к нему со словом ласковым, а он от нас в кусты. Не хорошо! Обиделись мы на тебя сильно.  А мы обид не прощаем. Мы за свою обиду хотим теперь моральную компенсацию получить.
- Какую ещё компенсацию?
- А вот какую. Мы эту бутылочку на троих распить собирались,  так  тебе,  видите ли,  компания наша не понравилась.  Ну, что ж,  теперь один пить будешь. Всё и до конца!
- Нет, не могу! Не хочу я! Не буду я ничего пить!  Чего вы ко мне привязались?!
- А тебя Артист  никто не спрашивает, чего ты хочешь. Здесь наша территория и наши правила. Сделаешь так, как я скажу,- лениво растягивая слова, проговорил Кайф.
- Да, сделаешь, как мы тебе скажем. Вот! Так, что пей!
- Чего  хотите,  делайте,  а пить я всё равно не буду!
-  Ну, что ж.  Хватай брат Штоф  этого упрямца за руки. Держи крепко, не выпускай! А я ему прямо в рот лить буду!
- И чего та, Артист трепыхаешься? Ведь всё равно по-нашему будет.  Нет, ты только представь себе, Кайф! Этот человек думает, что супротив нашей с тобой силы он  устоять сможет! Я, вот, что тебе Артист  скажу:  наивный ты мужик!  Ну, ты сам прикинь, где тебе, человеку с нами чертями тягаться!
- Ладно, Штоф.  Хватит с ним беседовать. Не видишь разве?  Не понятливый он.  Не желает он, что бы мы с ним по-человечески обращались.
Тут  схватил Штоф мужика, а Кайф ему рот раскрывает, пытается зелье влить. А мужик губы крепко сжал и рот не раскрывает.
- Ишь, какой упрямец! А. ну, братец, бей его!
Ну и били же черти мужика! Живого места на человеке не осталось. Потом  опять своё зелье начали в рот вливать. Только и на сей раз, у них ничегошеньки не получилось.  А тут и Доктор прибежал. Нашёл-таки “клиента”  своего.
- Оставьте, братья,- говорит, вы этого  мужика в покое. Этот человек не ваша, а моя забота.
- Ладно,- говорят,- забирай.  Не нравится он нам больше!
Развернулись черти и пошли своей дорогой. Растворились в темноте.
- А нам куда?
- А нам в другую сторону.
- Тогда скорее идём отсюда. Уж больно место это мрачное.
Вот идут они по этой пещере. Доктор, конечно впереди. А темно! Если б не светящиеся  рога, что у некоторых на головах растут,  совсем ничего не  видно  было б.  Идут они, значит в потёмках, вдруг видит мужик, огонёк, как фонарик впереди промелькнул.
-О! – говорит,- там что-то светится, видал?
- Нет, но идём, посмотрим.
Приходят, а там выход из той пещеры. А тем фонариком звёздочка на небе оказалась. Посмотрел мужик на небо, а там  звёзд не перечесть! Потом посмотрел на землю, а земли то и не видать.  На самом краю обрыва стоят.  Мужик назад, в пещеру, а пещеры больше то и нет. Сплошная гладкая стена за ними. Вот таким тот “выход“   оказался.  Здесь даже чёрт призадумался: “Не знаю, - говорит,- как мы из этого  “дерма”  вбираться будем. Уж  больно высоко”!  На этом месте мужику по- настоящему страшно стало.  Даже страшнее, чем в пустыне.  Подымает  он к небу глаза, чтоб на звёзды в последний  раз взглянуть, а там Нина прямо в воздухе стоит.
- Идём, - говорит,-  со мной.   Не бойся. – И руку ему свою подаёт. – Хватайся за меня, я тебя отсюда опущу.
- А его?
- Можешь и приятеля  своего с собою взять. Только пущай он за тебя хватается.
И взяла  она мужика за одну руку, а чёрт    за другую его  руку ухватился.  И провела она  их по небесам среди звёзд. А потом на землю опустила.
- Ну, мне пора!
- Постой! - говорит ей мужик,- Не уходи! Останься со мной!
- Не могу.
- Почему не можешь? Я тебя любить буду.
- Не может мечта в твоих руках навсегда оставаться. Тогда она уже не мечтою станет. А мечта, потому она и мечта, что высоко, и достать её оттуда  нельзя.
Сказала так и растворилась в воздухе.  Только облачко от неё и осталось.  Мечта, одним словом!
- Вот, оно как, оказывается,- вздохнул мужик. – Я ж её за руку держал,  по небу с ней летал, а оставить не сумел.
- Нашел  повод для огорчения!  Мечту ему высокую подавай. Другую “мечту” встретишь, не такую  как эту, - “парящую”.   Ту, что по земле ходит.  Обычную. Доступную.
- О чём ты говоришь! Даже слушать тебя не стану! Мне только эта нужна. Как думаешь, может она ещё вернётся?
- Слушай, мужик, я тебе не гадалка с картами. Я чёрт с рогами. И нам нужно спешить. Так, что идём. Нельзя тебе задерживаться.

Идут они дальше по лугу, по мягкой траве.
-Слышь,  Доктор, вот ты мне скажи?  Мы с тобой такой путь  прошли, столько раз ты меня из беды выручал. Ты мне кто?  Выходит,   друг, что ли?
-  Вот ещё!   Как, вообще,  тебе, человеку, могло такое в голову прийти!?  Нет, мы с тобой не друзья. А если тебя твой статус интересует, то   ты, Артист, мой клиент.  И ещё, ты мой научный эксперимент.  Понятно?
- Какой ещё клиент? Какой такой  эксперимент?
- Научный.   У меня на этот счет твоей кровью подписанный договор имеется.  Я чист.  Всё делается  с твоего согласия.  Не подкопаешься.  И заканчивай этот пустой разговор!    
- Я даже не знаю, что там записано в том договоре.
- Это всё равно ничего не меняет. Там подпись твоя. Кровь тоже твоя. Кто поверит, что ты об этом ничего не знал?
- Скажи мне хотя бы, это опасный эксперимент?
- Могу только сказать, что у меня тоже мечта имеется. А ты “там” всё равно ни о чём не вспомнишь.
- Где это “там”?
- “Там”, это в другой реальности, иначе говоря, во внешнем мире.
- Другая реальность, внешний мир! Что за ерунда такая?  Куда это ты меня собираешься отправить?
- Не отправить, а вернуть туда, откуда ты к нам сюда упал. Во внешний круг.
- Это опасно?
- Не знаю.  Я этого ещё никогда не делал.  У меня есть теория, которую я сейчас собираюсь с помощью этого  эксперимента подтвердить или опровергнуть. Да, не волнуйся ты так.  Если всё получится, то ты “туда” вернёшься.  А нет, то или в нулевом пространстве зависнешь или в чужую реальность проскочишь. Это, конечно, плохо, но и здесь тебе тоже нельзя долго засиживаться. Колодец, проход между реальностями, ну между внешним и внутренним мирами, он очень неустойчивый.  Он  на одной точке держится и может в любой момент отделиться.   
- Объясни всё понятным языком, а то я ничего не понял.
- Да, зачем тебе это. Всё равно ничего не поймёшь. А “там” если всё получится,  ничего не вспомнишь.
- Я тут ради  него  рискую  в нулевом пространстве зависнуть, а он мне даже не желает объяснить почему?  Пока не расскажешь, никуда не пойду!
- Фу, ты, любопытный, какой! Вот навязался! Ладно. Вот смотри.-
Доктор вынул из кармана что-то вроде светящейся   “точки”, и как карандашом по бумаге, начал рисовать этой “точкой”  прямо перед собой в воздухе.  Как и в пошлый раз,  он нарисовал две окружности.  Одну  большую,  другую   поменьше.  Окружности   соединялись между собой в одном месте. Что-то вроде цифры  “восемь”, только вверх ногами.
 - Эти два круга, это реальности.  Вот здесь, - он указал на нижний, меньший  круг, - ты сейчас находишься. Эту реальность я назвал внутренним миром. Твоя задача состоит в том, он показал на место соединения двух окружностей, - пройти через это “точку” и выйти в  эту, другую реальность, в ту, которую я называю внешним миром.  Понятно?
- Теперь, похоже, что и прояснилось немного. Только одно мне не понятно. Зачем мне это нужно? Что для  меня этот твой внешний мир.
- В том-то и проблема, что это не мой, а “твой”внешний мир.  А у меня внешнего мира нет. Я не могу выйти за пределы этого круга. Пока не могу.  Но у меня есть теория о совмещении реальностей. И если мои расчёты верны, и мой эксперимент удастся,  то   тогда, я так надеюсь,  сбудется  моя высокая мечта.
- Так твоя мечта, значит, сбудется, а моя так и будет где-то там,  в воздухе парить?
- Так  работать, работать надо! Мозгами шевелить! А ты, что делаешь? Только мечтаешь и  ждёшь, как братцы мои, пока за тебя всё другие сделают. Нужно и самому усилия прикладывать, а не в носу ковырять.
- Я вносу не ковыряю.
- Это такое образное выражение. Не сердись. Слушай, что ты должен сделать.
- Ну?
- Вот смотри,- Доктор вернулся к парящей в воздухе “восьмёрке”, - сейчас ты находишься здесь. – Он нарисовал толстую точку  на краю маленькой окружности, у самого “колодца”. –  Ты спускаешься  вдоль этой линии, потом попадаешь в “колодец”, и летишь, никуда не сворачивая.   Хотя, это уже как повезёт. Там от тебя мало что зависит. По всем расчётам, ты должен остановиться вот здесь. – Доктор нарисовал точку в большой окружности. – Это хорошее место. Я всё рассчитал. Здесь вероятность влететь не в свою реальность,   сведена к минимуму.  Таким образом, ты  возвращаешься во внешний мир. Не обещаю, что тебя “там”  ждут с букетами роз. Если бы  “там”  у тебя всё было хорошо, то “здесь” бы тебя не было.
Но, это ещё не всё. Главное, что ты должен сделать, это взять с собой вот это. – Он показал на ту самую блестящую точку, которой рисовал в воздухе. Это нить. Один конец этой нити останется здесь. Другой конец я привяжу к тебе.  И ты  благодаря этой нити, пройдя  точку пересечения реальностей,  перетянешь эту реальность в ту. Что-то вроде, как книгу закроешь.
Доктор взял два нарисованных им круга и сложил. Получилась одна окружность внутри другой.
- Вот так, Артист.
- А это не опасно?
- Для тебя это лучшее, что может быть. Ты разрушишь свой  “восьмой колодец”. И возможно, больше в него не упадёшь. 
- Ладно, привязывай свою нить. Всё равно у меня выбора нет или, как?
- Выбора нет,- чёрт похлопал по карману, в котором лежал договор.
- Тогда пошли.
Доктор взял свою “точку- нить”  и “закрепил”  конец на рисунке. В том месте, где на плане находился сейчас человек. Потом  чёрт прочертил в воздухе прямую линию не длиннее  двух шагов.
- Подойди сюда.
Человек стал на указанное ему место. Ничего особенного. Та же лужайка, та же трава. Тогда  Доктор   нарисовал   ему в области талии,  широкий, сияющий поясь.
- Хватило бы и одной линии, но так красивее.  Ну, что, удачи нам всем! Не промахнись, Артист!  И вот ещё, что.  Постарайся запомнить это имя,  доктор Миндаугелиус. 
  И с  силой толкнул мужика.
               

Человек почувствовал, что он  куда-то летит, точнее сказать, падает. On  находился в  сужающемся   тоннеле и  падал с нарастающей  скоростью.  Потом светящиеся окружности, определяющие границы  тоннеля слились в сплошную сияющую трубу. Труба сужалась. Скорость росла. Ещё мгновение и он уже больше  ничего не чувствовал,  не осознавал,  не помнил. Человек  слился с потоком уносящей его  энергии.
----------------------------------------------
Продолжение:
Гл. II. Круг Огдоада. 1. Синий туман
http://www.proza.ru/2009/06/16/1249


                <>







 На этом заканчивается первая глава романа «Домино над «Роялем».

Продолжение: "Домино над “Роялем”. Глава вторая. "Круг Огдоада".