Ридесс

Филатов Вячеслав Алексеевич
 
   Недостаточно просто сказать, что 'Меркурий плаза' был хорошим кораблем. Гораздо правильнее будет заметить, что этот современный суперскоростной космический лайнер, совершавший четвертый по счету рейс в своей стремительной жизни- был лучшим.
 
  Перелет до Ридесса- самой знаменитой планеты во всей галактике- занимал по корабельному времени всего два года.
  Однако, спустя одиннадцать месяцев весьма удачного полёта, произошло непредвиденное событие- в десяти световых годах от намеченного курса неожиданно вспыхнула сверхновая.

  Капитан, посовещавшись с командой, принял единствено правильное решение- изменить курс и облететь по широкой дуге опасное пространство.
  Поскольку время полета теперь увеличилось, из-за раскинувшейся на огромное расстояние туманности, то обогнуть её по краю, значило прибавить к длительному путешествию ещё три года.

  Я ничего не смыслю в астронавигации и даже не догадывался о возможных угрозах такого события, а узнать подробности было необходимо, поэтому пригласил старпома в кают-кафе.
  Приняв мое приглашение, он не таясь, поведал  о чрезвычайном риске нашего путешествия, в том случае, если бы мы сохранили курс.
  Красочно и убедительно он рассказал о тысячах крупных астероидов и миллионах камней поменьше, коварно притаившихся в туманности, а также об опасности неизмеримо большей- жёстком электромагнитном излучении, несущем гибель всему живому.
  Сказав, что всё перечисленное после смены курса нам больше не грозит, он любезно откланялся и, сославшись на ограниченность времени, отправился по своим делам.
 
  Кают-кафе располагалось как раз по левому борту и я, глядя в овальное стекло иллюминатора, печально наблюдал за таинственной дымкой, грозно мерцающей сбоку от корабля, которая визуально оставалась на месте, несмотря на то, что 'Меркурий' несся со скоростью всего на несколько километров меньше скорости света.

  Туманность вызывала во мне чувство эстетического восторга, а вовсе не смертельного ужаса, как вероятно должно было быть после того, что поведал старпом.
 
  Пока лёгкий коктейль, приготовленный роботом-барменом приятно расслаблял натруженные мышцы, получившие достаточную нагрузку двумя часами ранее в спортзале, загадочная туманность полностью захватила моё воображение и некоторое время я, в приятном одиночестве, наслаждался огромностью пространства и величием раскинувшейся за иллюминатором вселенной.
  Я даже помню, о чём думал в тот момент- о беспечной краткости нашего бытия, по сравнению с вечностью беспредельного космоса.

  За спиной мягко прожужал серводвигатель, двери кафе автоматически открылись и весьма солидный господин, громко протопал к стойке бара.
  Неизвестный мне джентельмен заказал себе выпивку и синтетический бифштекс.
Тяжело передвигаясь, он добрался до моего столика и шумно плюхнулся в мягкое кресло напротив.
  Очень критично меня осмотрел и брезгливо глянул в иллюминатор.
Потом, видимо решив, что я представляю для него какой-то интерес- заговорил.

 - От такого перелёта недолго поседеть, - проворчал он и кивнул в сторону туманности, выражая явное неудовольствие то ли по поводу длительности, то ли опасности путешествия.
 - Лететь сквозь туманность гораздо опаснее, - спокойно заметил я.
 - Облёт, - неожиданно фыркнул незванный собеседник. Он выпятил свой огромный живот и смерил меня презрительным взглядом.
 - Я и так потратил кучу времени. Ну, ничего. По прибытии на место я возмещу втрое, - самодовольно улыбнулся толстяк.
 - Ни сколько не сомневаюсь в этом, - вежливо согласился я.
 - А что вы скажете об астероидах, которые тысячами носятся в этой треклятой туманности ?
 - Скажу как есть- я ни черта не смыслю в астронавигации и целиком полагаюсь на мнение пилотов-профессионалов. Буквально полчаса назад старпом обьяснил мне, что астероиды не представляют опасности для нашего корабля.
 - Вы чересчур доверчивы, молодой человек, чересчур. Знайте...- он наклонился ко мне и тихим шёпотом заговорщика произнёс.
 - Никому в этом мире верить нельзя, - он мерзко икнул.
 - А полагаться можно...- толстяк опрокинул содержимое маленькой рюмки в свою огромную пасть.
 -... Только на себя, - договорив это, он принялся жевать бифштекс...



Продолжение- http://www.proza.ru/2018/02/14/167