Альпийская история. Часть третья

Сергей Корольчук
Девушка почти подросток с худыми коленками, сидела у входа в пещеру, поджав под себя ноги по-турецки, и пела песню. Вход в пещеру находился на склоне горы, поросшим вековыми соснами. Рядом с девушкой сидели два неандертальца, тоже в позах по-турецки, зажав между ногами круглые барабаны, и обивали ритм. На девушке поверх белой майки была надета ковбойская рубашка в крупную синюю клетку, завязанная на животе узлом и короткие синие джинсовые шорты. Ее глаза улыбались, она явно хотела произвести хорошее впечатление на невидимого зрителя.

- Привет, дети. Мы с вами находимся на диком Западе. Здесь у нас есть ковбои, индейцы, лошади и много, много пыли, - девушка помахали рукой, разгоняя воображаемую пыль.
- Там у края леса, вверху на Монтенеро, - начала петь девушка, сопровождая слова жестами. При слове Монтенеро (черная гора) она сложила над головой руки в виде домика.
- Жил один ковбой, который звался Пьеро, - девушка стала размахивать над головой воображаемым лассо.
- Пока  его гнедая еще спала в сарае, - тут девушка помахала раскрытыми ладошками у своей головы, видимо изображая огромные уши лошади, затем сложила ладошки вместе, прижала их к щеке и наклонила голову набок.
- Он, сидя на крылечке, пил беззаботно чай, - девушка размешала в воображаемой чашке воображаемый напиток и сделала глоток.

А ковбой Артуро подкрался утром хмурым
И его гнедую увел тайком с собой, ой-ёй.
Но индеец - душка с большим гвоздем в макушке, 
Отнял гнедую лошадь и назад вернул.

- Привет, индеец, - девушка снова перешла на речь. – Спасибо, что помог Пьеро. А мы, дети, споем песенку еще раз.
Неандертальцы не стали слушать песню второй раз, они поднялись на ноги и исчезли в пещере. Вскоре оттуда потянуло дымком. Дело близилось к обеду. Пока один из неандертальцев разводил огонь в очаге, второй свежевал зайца. Дрова были сухие, и языки пламени весело заплясали по поленьям. Дым поднимался вверх к высокому своду пещеры, через многочисленные трещины, промытые в скальных породах водой, выходил наружу и расстилался по земле в виде тумана.
 
Когда девушка замолкала, где-то снаружи послышался гул вертолета, который то удалялся, то приближался.
- Вертолёт,- сказал тот, что разводил огонь. - Ее ищут.  Скоро будут прочесывать территорию.
- Ищут, значит, найдут, - ответил, не отрываясь от своего занятия, второй.

- Он, сидя на крылечке, пил беззаботно чай, - доносилось снаружи.
- Хорошо поет, - заметил первый. 
- Бо, - ответил второй, пристраивая зайца на вертеле над огнем. Пещера наполнилась новым запахом, который приятно щекотал ноздри.
Снаружи вновь донесся звук вертолета, который пролетел где-то совсем рядом.
- Это же надо. Кто бы мог подумать. Они еще на пальмах сидели, когда мы осваивали Европу. И как все повернулось. В этом мире так, кто первым изобрел колесо, тот дальше уехал. 
- Бо, - ответил второй. – Колесо плохое изобретение. Замкнутый круг. Оно никуда не ведет. Тупик. Рано или поздно – тупик. Эмоциональное опустошение.

В пещеру вошла девушка и присела на корточки у огня. Она улыбалась.
- Анна хочет кушать. Анна любит мясо, - девушка не могла отвести взгляд от упитанной тушки зайца на вертеле.
Неандертальцы сидели рядом. Один смотрел на огонь, второй следил, чтобы мясо не подгорело.
- Анна знает, перед обедом нужно мыть руки. А как? Где Анна помоет руки? Негде, - девушка обвела пещеру взглядом и пожала плечами.

Обедали молча, поделили зайца на части и   тщательно его пережевывали, глядя на огонь. Лучшие куски неизменно доставались девушке. Остатки пищи бережно откладывались в сторону, в лесу найдется много желающих ими полакомиться. Когда с трапезой было покончено, девушка на радостях чмокнула одного из неандертальцев в колючую щеку, взяла в руки прутик и стала шевелить угли в очаге.  Лицо ее на минуту стало серьезным и даже задумчивым. Она молчала, молчали и неандертальцы.
- Анна хочет посмотреть на сурков. Анна любит сурков.
Видя, что никто не отреагировал на ее слова, она продолжила:
- Анна знает, где найти сурков. Анна сама найдет дорогу, - она поднялась и направилась к выходу.

Неандертальцы какое-то время сидели неподвижно, затем, словно по команде поднялись и двинулись следом. Они спустились вниз к проселочной дороге, которая пересекала лес, и следовали за девушкой на некотором расстоянии, не приближаясь и не отдаляясь. Они догнали ее на опушке. Перед ними расстилалась огромная долина, по другую сторону которой, в километрах трех можно было рассмотреть несколько строений. Мальга. Ферма по производству сыра. Но не ферма интересовала девушку. Она пристально рассматривала луг, который пышным зеленым ковром лежал у ее ног. Она медленно водила головой со стороны в сторону, пока не заметила то, что искала.
- Вон, - говорила она шепотом. – Мармотта. И вон. Их тут много.

Она радовалась как ребенок. Она смеялась тихим счастливым смехом. Потом побежала. Она не могла не побежать. Она знала, что сурки будут прятаться. Наверное, знала. Но все равно побежала. Неандертальцы не сдвинулись с места. Они стояли на опушке и смотрели. Девушка, расправив руки словно крылья бежала вниз по склону, огибая редкие кусты. Они стояли и смотрели, когда услышали далекий звук вертолета. Звук приближался. Они не сдвинулись с места. Они стояли и смотрели, как вертолет завис над долиной и стал снижаться. Они стояли и смотрели, как из вертолета вышел высокий мужчина и подошел к девушке. Они стояли и смотрели, как девушку посадили в вертолет. Они стояли и смотрели, как вертолет оторвался от земли и стал удаляться, пока не исчез из вида.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2018/02/05/1624