Год Свиньи ч. 1

Ирина Горбачева Маркарьянц
                Соня ещё раз перемешала в салатнице традиционный «Оливье», прикрыла салфеткой уже нарезанный хлеб, окинула оценивающим взглядом накрытый новогодний стол и посмотрела на настенные часы. Стрелки показывали время, когда по устоявшейся  ещё советской традиции всё население России садится за заставленный разнообразной едой стол, чтобы проводить с радостью или с сожалением прожитый перед вступлением нового его собрата.
                Уходящий год по восточному календарю, считался годом Свиньи. Поэтому, или по каким-то другим причинам, он выдался таким... В общем похожим на своего прототипа. Конечно, всё это предрассудки и выдумки. Но всё-таки, Соня убедилась в том, что схожесть прожитых дней иногда напоминала ей вечно хрюкающего, лежащего в луже молодого хряка, который когда-то в её давнем детстве, был у бабушки в деревне.
                Вот и под самый занавес, после всего произошедшего за эти беспокойные двенадцать месяцев, этот свинский год захотел оставить свой незабываемый след в жизни Сони, и без того уставшей от навалившихся на неё проблем.

                В начале года Соня познакомилась с мужчиной, который как казалось, подходил ей по всем параметрам. Возраст, рост, зарплата. Всё в её вкусе. Она никогда не связывалась с парнями, если они были младше её хотя бы на месяц. Вот такое у неё было предубеждение: мужчина должен быть старше, выше ростом и зарплатой. Хотя её параметры, с некоторых пор, стали вводить Соню в большое беспокойство. Особенно в этом хрюкающем году. Тридцать шесть – девяносто - тридцать. Года набирали свой темп, как и сантиметры на талии, а вот зарплата падала с каждым годом всё ниже и ниже. Так вот, Никита, мужчина Сониной мечты, жил со своей мамой в Подмосковье, а работал и снимал квартиру в Москве. Но встречались они только на Сониной территории. Правда Соня никогда и не рвалась побывать в его квартире, тем более съёмной. Но некоторое время назад, мама Никиты, по его словам, тяжело заболела. Поэтому встречаться они стали реже, урывками, так как Никита после работы сразу мчался домой к маме за город.
                – Сложно всё, – болезнь матери у бедного Никиты столько времени отнимает. Но что поделать. Трепетная забота о близких, это показатель его меры ответственности. Показатель хорошего воспитания, – думала Соня, ожидая его в одиночестве. 

                Этот Новый год, первый после знакомства, они решили провести вдвоём. Соня была очень рада такому предложению от любимого, зная его неуёмный характер и любовь к шумным весёлым компаниям. Спокойная, всегда уравновешенная, она, любила тишину, спокойные беседы за чашкой горячего кофе. Большие компании её быстро утомляли. Да и возраст Никиты,- тридцать восемь, не восемнадцать. Надо уже быть спокойней, считала она, часто останавливая любимого с его спонтанными выходками.
                – Никита, ты всего на два года старше меня, но совсем ребёнок. И выходки у тебя какие-то детские. В детстве не наигрался? – говорила она ему.
              Соня подошла к окну и, задумавшись, смотрела на падающий снег. 
                – Красиво. С неба медленно опускаются на город сверкающие снежинки. Снег скрипит под ногами последних прохожих. В домах горят счастливым светом окна горожан. Люди ждут праздника.
                Она вздрогнула от зазвонившего мобильника.
                – Никита, ты где? – спросила она, ничуть не сомневаясь, что в трубке раздастся голос любимого. Но к её удивлению, послышался чей-то незнакомый женский  голосок.
                – Вы Соня?
                – Да. Что случилось? Девушка, что с Никитой? Почему у вас его телефон?
                – Соня, вы не переживайте. Всё банально и просто. Никита к вам не приедет. Новый год он будет встречать со мной.
                Соня растерялась. В кино она, конечно, видела такие сцены, но что такие выкрутасы будут применены к ней, она даже не предполагала.
                – Вы, собственно, кто? – спросила она незнакомку, всё ещё надеясь, что это очередной розыгрыш Никиты.
                – Этот вопрос, я могла бы задать и вам. Но, чтобы быть честной, мы с Никитой познакомились, когда вы уже были с ним близки. Поэтому я о вас знала. Понимаете, он всё не решался сказать, что между вами всё кончено.
                – А вы решили сделать это за него?
                – Да, я решила, что так будет лучше для всех.
                – Господи, где-то я всё уже это слышала, видела… Это розыгрыш?
                – Соня, очнитесь. Посмотрите на часы, какой розыгрыш?
                – Дайте Никиту, пусть он сам мне это всё скажет.
                – Он вышел в магазин. Телефон забыл дома. Но если для вас это так важно, я скажу, чтобы он перезвонил вам.
                В дверь кто-то настойчиво звонил. Соня отключила мобильник и ринулась к двери.
              – Конечно розыгрыш. Это Никита.
              Со слезами на глазах, она открыла дверь. На пороге стоял мужчина. Наверное, рассчитывая сделать кому-то сюрприз, он спрятал лицо за большим красивым букетом.
              – Никита!  – вскрикнула Соня, даже не заметив, что парень был одет совсем не в то, что привычно носил Никита.
                Букет сместился в сторону, и Соня увидела удивлённое лицо незнакомого мужчины.
             – Никита? А вы, собственно, кто? – вопросом на вопрос ответил он ей.
             – Я кто? – такого поворота событий Соня не ожидала, – вы в своём уме? Кино насмотрелись?
             – Какого ещё кино? – тихо и растерянно произнёс незнакомец.
              – Как какого? Знаменитого. Может у нас с вами и адреса совпадают? А вы, кстати, прибыли не из Санкт-Петербурга?
              – Откуда вы знаете, что я приехал из Питера? Послушайте, причём здесь мой город, мой паспорт? – парня бросило в жар. Свободной рукой от букета, он стал расстёгивать пальто.
            – Вы что, собираетесь ещё раздеваться?
            – Девушка, что вы несёте? Это улица Ангарская, дом сто девять, квартира сорок три?
            – Да. Вы правильно продекламировали мой адрес. Паспорт показать?
            – Не надо, я и так вижу, что вы не Эля?
            – Ваши выводы верны. Я не Эля и ею никогда не была.
            – А где же Эля?
            – Вы у меня спрашиваете?
            – А это точно улица Ангарская?
            – Точно. А вам точно Москва нужна, или возможно вы ехали в другой город?
            – Не смешно. А где же Эля? Что же мне делать? Я не понимаю, как такое могло произойти? Послушайте, может Эля ваша сестра?
            – Знаете, я, конечно, вам сочувствую, но ничем не смогу помочь. Сестры никакой у меня нет, и не было. И вообще, ко мне сейчас приедет жених. Вы сами понимаете, – зачем-то так сказала она парню, в душе уже совсем не надеясь на свидание с любимым.
            Соня закрыла дверь перед носом ничего не понимающего мужчины. Вскоре она услышала хлопнувшую  дверь, ведущую на чёрную лестницу, а ещё через некоторое время, послышался шум подъезжающего лифта. Звонок в дверь. Теперь Соня предусмотрительно посмотрела в глазок.  На пороге стоял Никита.
           – Мамочка, заждалась? – как ни в чём не бывало, спросил он её и быстро, расстёгивая куртку, прошёл в комнату, где стояла сияющая огоньками ёлка и накрытый деликатесами стол.
          Соня решила сначала успокоиться и пока не спрашивать ни о чём долгожданного гостя. А Никита, как всегда принёс с собой вьюгу эмоций. То, снимая куртку и обувая свои тапочки, он болтал о том, что творится в предпраздничной Москве, то умываясь в ванной, рассказывал, как управляющий фирмой поздравлял весь их дружный коллектив. Но вот он затих на секунду, и Соня всё-таки решилась и спросила его.
            – Никита, где твой телефон?
            Она ещё хотела спросить о девушке, которая находится в его квартире, но Никита поставил только что налитый бокал с вином на стол, обнял Соню и крепко поцеловал её в губы.
           – Пусть все невзгоды останутся в этом году, – пафосно сказал он, отпуская Соню и выпив вина. Соня  смотрела на него с ожиданием ответа. 
           – Никита…
           – А, телефон? А я-то думаю, что ты мне не звонишь? Не переживаешь уже, да? Скажи, скажи, почему ты мне не звонила? – Никита пытался притянуть Соню к себе, но она увернулась от его объятий.
           – Никита, – Соня улыбнулась, – тебе напомнить, где ты оставил свой телефон?
              – Я, оставил свой телефон? – Никита наигранно стал искать в карманах костюма мобильник.
             – Не паясничай.  Он у тебя дома.
             – Не угадала, – Никита, опять попытался обнять Соню.
               – Угадала, милый, угадала. А там, в твоей квартире, тебя ждёт девушка, которая, кстати, считает, что нам с тобой давно пора расстаться, – она слегка оттолкнула его от себя. Никита словно ничего не случилось, сел за стол и положил в свою тарелку ложку салата.
            – Глупость какая! А, я понял, это шутка! Соня, перестань. Телефон я забыл на работе. Ты что не знаешь, этих офисных штучек, малолеток невоспитанных. Кому-то, чем-то я не понравился. Я даже знаю кому и чем. Успокойся.
            – Да, я спокойна.
            – Нет, ты успокойся…
            – Ты издеваешься? – перебила его Соня. Она действительно нервничала.
            – Сонечка, выкинь эту ерунду из головы. Но я… Вот теперь, после этого проклятого телефона… Надо же было мне его забыть? Мамочка, мне надо кое, что тебе сказать.
            – Чего ты так нервничаешь, – не без ехидства спросила его она, – я даже догадываюсь, что ты хочешь мне сказать.
            – Ко мне сегодня неожиданно приехала…  – Соня прочла смятение в глазах Никиты, но немного замешкав, он выпалил, – мама.
            – Мама, – почему-то совершенно спокойно повторила                Соня.
            – Ну, да. Понимаешь, у неё в последнее время бзик такой, что она скоро должна умереть, вот… приехала. Я сам был обескуражен. Только что еле ходила после такой тяжёлой болезни. И на тебе! Говорит, что почувствовала необходимость именно этот Новый год встретить со мной наедине. Понимаешь, как в детстве. Она я и ёлка. Так, что мне ещё ёлку надо купить.
              – Мама, говоришь? Ёлку купить… А телефон на работе? Ну-ну…  А на часы ты смотрел?
              – Да, Сонечка, ты права. Надо бежать, а то приеду к маме уже в следующем году.
              – А как же я? Ты раньше не мог мне сообщить об этом?
              – Сонечка, я же не телепат. Прихожу домой, а она там. Ну, всё, не могу, не успею. Сонечка, обещаю, что завтра познакомлю тебя с мамой. А теперь бежать надо, я такси заказал, – увидев удивлённый взгляд Сони, Никита, нашёлся и продолжил, – ещё днём, на работе.  Таксист, наверное, уже трезвонит мне на мобильник. Ладно, Сонька, я тебя люблю, поздравляю, – он достал небольшой свёрточек, протянул его Соне и поспешил в прихожую. Поцеловав на прощание, Никита, не дождавшись лифта, сбежал вниз по лестнице.   

Продолжение следует:
часть 2-я -    http://www.proza.ru/2018/01/20/919
часть 3-я -    http://www.proza.ru/2018/01/20/921