Партхозактив. Случайный эпизод

                Необходимое приложение к сочинению
                Левитация  экспертов
                http://www.proza.ru/2016/01/14/1661

       В нашей экспедиции - новый начальник. Первое, что бросается в глаза - это его современность. Он моложав, респектабелен, интеллигентен. Целая эпоха постдальстроевских времён канула  в историю  бесповоротно. Теперь оставь каждый былую вольницу и авторитарные замашки. Рассвет научной организации труда и не формального социалистического соревнования восходит над дремучим предприятием, освещая светом идейного разума камеральные столы и коридоры, ремонтные мастерские и гараж,  полевые работы сезонок и бесконечную рутину дней партий круглогодичных.
      Знакомство со всем этим хозяйством начальник недавно завершил, даже проехав с водителем в кабине по трассе зимника. И вот теперь собрал партийно-хозяйственный актив, пригласив на него небывалое число простого люда; и даже это мероприятие соизволили освятить своим присутствием ответственные работники районного комитета партии, мало что понимающие в специфике производства, но прекрасно ориентирующиеся в задачах сегодняшнего дня в свете решений недавно состоявшегося пленума ЦК.

             И  вот идёт долгий обстоятельный диалог между начальником и райкомом. Никакой геологии, никаких проблем съёмщиков, поисковиков и разведчиков - это всё это их  персональные заморочки; экономика - вот на что должен быть нацелен коллектив. А с  этим дела обстоят неблагополучно. Куда не кинь - везде перерасход: материалы и снаряжение,  авиация и транспорт - непроизводительные затраты;  фонд оплаты труда - зашкаливает, всюду равческие настроения и, впервую очередь, на зимнике.
        И здесь начальник, словно отыскал главное звено проблем, да сразу же начал его тянуть на свет возмущённого разума.
- На зимнике сплошные простои, при погрузке, в пути, при разгрузке. Пишут мифические тонно-километры. Плечо - всего каких-то  двести километров, а едут, порой по неделе. С большим трудом удалость ввести в оборот путевые листы, так там пишут по шестнадцать, восемнадцать часов работы. Это же ни в какие нормы не вписывается.
-А сколько надо писать? - раздаётся выкрик из зала.
- Продолжительность рабочей смены установлена законом в восемь часов.
- А мы сколько с вами проехали?
- Ну, так нельзя!
- А как? Проехал восемь часов и  в пургу,посреди тундры - стоп, что ли? Глуши мотор и медленно замерзай.
- Вот видите, товарищи, какая сознательность у наших шоферов! Партия требует от нас эффективности и производительности, а отдельные личности устраивают тут перед нами демагигию. Ну с этим мы разберёмся как надо.
     Перейдём ,товарищи к вопросу использования авиации.

     Вскоре после этого сходняка довелось мне возвращаться из города в посёлок по зимнику. Время шло к концу зимы. Погода, видимо,  устала куролесить. Пург давно не было, установилась  ясная морозная погода. Ехать было одно удовольствие - ведь  колея была накатана, хоть и возвышалась над тундрой уже едва ли не на метр - знай только не зевай, не соскочи с колеи; а уж случись такому, то долго будешь штурмовать её, пока угнездишься на трассе.
         Едем без остановки день - ночь, вздремнули чуток и снова другой и ночь  - осталось совсем немного - к утру будем дома. Красота! 
        Впереди  издалека замаячил  блуждающий свет фар. Кто-то едет навстречу. 
        Встретились. Остановились.
-Петруха, привет!
- Здорово! Дорога-то, смотрите, куда с добром!
- Да уж!
- Ну, я погнал. Налегке-то я скоренько домой добегу.
-Ну, по коням!

         Действительно, к утру и мы добрались до посёлка.
         Жена была на работе и я завалился спать.  К вечеру она явилась и сразу же мне новость конторскую: По рации передали, что на зимнике умер какой-то водитель. Пётр, зовут, фамилию, правда, я не запомнила.
- Петруха!
- Скончался от отравления выхлопными газами.
- Значит, навалилась внезапная усталость. Вот и уснул. А ветерок переменил направление и выхлоп пошёл в кабину. Такое бывает.

        "Причина несчастного случая: личная недисциплинированность работника, нарушившего правила безопасности, запрещающие  сон в автомобиле при  работающем двигателе."

;15.;01.;2018   20:43:18


Рецензии
Организация работ, план, соблюдение ТБ и кодекса о труде, такие плохо совместимые вещи, что диву даешься, что кто-то, где-то по всем правилам работает. Я таких не встречал, но если найду, наймусь к ним в ученики. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   12.02.2018 14:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Талгат! С удовлетворением отмегаю Вашу готовность учтиться разумному ведению производства. Но прежде чем найдёте подходящего учителя, послушайте же моё введение в тему, в которой все представляются сведущими, на самом же деле пребывающими в плену ложных представлений.
В эпоху промышленного производства странно обсуждать необходимость расчётов, правил ведения работ и их планирования. А между тем я, действительно , не встречал в жизни структуру, которая руководствовалась бы этой очевидностью. Наоборот, я всё больше убеждаюсь в том что, чтобы мы ни делали, всё мы делаем в режиме чрезвычайности, мобилизационном режиме "Давай, давай; шуруй, шуруй!" Тут важна победа любой ценой. А уж победителей не судят. Вот и выходит, что самые высокие достижения так выходят кособокими, что их приходится маскировать всевозможными условностями.
Но самая большая проблема, что из режима чрезвычайности очень сложно выйти. Я лично не знаю таких наших примеров.
Допустим, нужно поменять состарившиеся пролёты моста. Первым делом закрываем по нему движение. И уж дальше годами происходит что-то такое, что вроде-бы никто там не работает. В любую минуту взгляни, люди и механизмы ещё есть, но чтобы при этом кто-то совершал работу - это уж вроде бы как нет. Так вроде бы и надо.
Но вот китайцы, например, закрывают движение в пятницу вечером, а в понедельник утром уже открывают движение по новым пролётам, оборудованным по последнему слову мостостроения.
Значит - это возможно.
А почему нет? Вот тут-то и кроется причина, которую невозможно принять. Может быть пока.
Успехов Вам !

Виктор Гранин   12.02.2018 16:31   Заявить о нарушении
"Я лично не знаю таких наших примеров". Я тоже, проработав 43 года в строительстве, не могу привести такие примеры. А про то, как работают китайцы и турки я написал в серии рассказов "Про бизнес". Приглашаю. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   12.02.2018 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.