Необходимое приложение к сочинению
Левитация экспертов
http://www.proza.ru/2016/01/14/1661
В нашей экспедиции - новый начальник. Первое, что бросается в глаза - это его современность. Он моложав, респектабелен, интеллигентен. Целая эпоха постдальстроевских времён канула в историю бесповоротно. Теперь оставь каждый былую вольницу и авторитарные замашки. Рассвет научной организации труда и не формального социалистического соревнования восходит над дремучим предприятием, освещая светом идейного разума камеральные столы и коридоры, ремонтные мастерские и гараж, полевые работы сезонок и бесконечную рутину дней партий круглогодичных.
Знакомство со всем этим хозяйством начальник недавно завершил, даже проехав с водителем в кабине по трассе зимника. И вот теперь собрал партийно-хозяйственный актив, пригласив на него небывалое число простого люда; и даже это мероприятие соизволили освятить своим присутствием ответственные работники районного комитета партии, мало что понимающие в специфике производства, но прекрасно ориентирующиеся в задачах сегодняшнего дня в свете решений недавно состоявшегося пленума ЦК.
И вот идёт долгий обстоятельный диалог между начальником и райкомом. Никакой геологии, никаких проблем съёмщиков, поисковиков и разведчиков - это всё это их персональные заморочки; экономика - вот на что должен быть нацелен коллектив. А с этим дела обстоят неблагополучно. Куда не кинь - везде перерасход: материалы и снаряжение, авиация и транспорт - непроизводительные затраты; фонд оплаты труда - зашкаливает, всюду равческие настроения и, впервую очередь, на зимнике.
И здесь начальник, словно отыскал главное звено проблем, да сразу же начал его тянуть на свет возмущённого разума.
- На зимнике сплошные простои, при погрузке, в пути, при разгрузке. Пишут мифические тонно-километры. Плечо - всего каких-то двести километров, а едут, порой по неделе. С большим трудом удалость ввести в оборот путевые листы, так там пишут по шестнадцать, восемнадцать часов работы. Это же ни в какие нормы не вписывается.
-А сколько надо писать? - раздаётся выкрик из зала.
- Продолжительность рабочей смены установлена законом в восемь часов.
- А мы сколько с вами проехали?
- Ну, так нельзя!
- А как? Проехал восемь часов и в пургу,посреди тундры - стоп, что ли? Глуши мотор и медленно замерзай.
- Вот видите, товарищи, какая сознательность у наших шоферов! Партия требует от нас эффективности и производительности, а отдельные личности устраивают тут перед нами демагигию. Ну с этим мы разберёмся как надо.
Перейдём ,товарищи к вопросу использования авиации.
Вскоре после этого сходняка довелось мне возвращаться из города в посёлок по зимнику. Время шло к концу зимы. Погода, видимо, устала куролесить. Пург давно не было, установилась ясная морозная погода. Ехать было одно удовольствие - ведь колея была накатана, хоть и возвышалась над тундрой уже едва ли не на метр - знай только не зевай, не соскочи с колеи; а уж случись такому, то долго будешь штурмовать её, пока угнездишься на трассе.
Едем без остановки день - ночь, вздремнули чуток и снова другой и ночь - осталось совсем немного - к утру будем дома. Красота!
Впереди издалека замаячил блуждающий свет фар. Кто-то едет навстречу.
Встретились. Остановились.
-Петруха, привет!
- Здорово! Дорога-то, смотрите, куда с добром!
- Да уж!
- Ну, я погнал. Налегке-то я скоренько домой добегу.
-Ну, по коням!
Действительно, к утру и мы добрались до посёлка.
Жена была на работе и я завалился спать. К вечеру она явилась и сразу же мне новость конторскую: По рации передали, что на зимнике умер какой-то водитель. Пётр, зовут, фамилию, правда, я не запомнила.
- Петруха!
- Скончался от отравления выхлопными газами.
- Значит, навалилась внезапная усталость. Вот и уснул. А ветерок переменил направление и выхлоп пошёл в кабину. Такое бывает.
"Причина несчастного случая: личная недисциплинированность работника, нарушившего правила безопасности, запрещающие сон в автомобиле при работающем двигателе."
;15.;01.;2018 20:43:18