Семеро против джунглей Головоломка

Михаил Струнников
Семеро россиян – в их числе ребёнок школьного возраста – не то в Габоне, не то в Уганде оказались в руках террористов. Долго рассказывать, как им удалось бежать. Все скрылись в непроходимых джунглях. Верная смерть! Но среди них были мастер спорта по борьбе и мастер по стрельбе, специалист по старинному оружию, врач, ботаник, не один год изучавший местную флору. И был переводчик, выросший в этой стране, дитя русского беженца и негритянки. Звали их Вадим, Дмитрий, Егор, Иван, Максим, Олег и – не удивляйтесь – Глафира. Мы будем всех называть в мужском роде: они заслужили. А кто был кто, поймёте, узнав об их приключениях.

Первым делом решили выбрать старшего. Максим предложил ботаника. Прочие согласились с авторитетным мнением.      

Олег на ночном дежурстве забил тревогу: он уверял, что видел поблизости анаконду.

Врач как никто был спокоен, благо его дежурство прошло спокойно.

Специалист по оружию с утра организовал работу: начали делать стрелы и луки с убойной силой. Самой понятливой его ученицей оказалась Глаша, а вовсе не переводчик.

Между тем ботаник, зря не тратя времени, обнаружил растение, содержащее «священный» яд. Запаслись на всякий случай.

Самое юное создание умудрилось крепко проспать две ночи, не услышав даже львиного рыка.

Утром третьего дня атаковали туземцы. Первыми их заметили Дмитрий с Иваном, забили тревогу. Мастер по стрельбе не подвёл. «Священный» яд произвёл потрясающий эффект: только великие колдуны владеют его секретом.

Нападавшие бежали. Мастер по борьбе одного настиг и кое-как поверг наземь. Подоспевший Егор помог его связать.

Видя, что Вадим весь в крови, самый младший пришёл на помощь: стал отсасывать яд. Врач с первого взгляда понял: яда нет. Но рана, полученная в схватке, была серьёзной.

«В Чечне бывало хуже», – утешал опытный медик Глашу, не успевшую сделать ни единого выстрела.

Пока переводчик с Егором допрашивали пленного, старший, уединившись, сделал кое-какие записи.

Пленник согласился вывести к ближнему городу. Он шёл под прицелом мастера по стрельбе. Остальные поочерёдно несли на носилках раненого.

Сколько слов было сказано, когда всё худшее осталось позади! Вспоминали жён, детей, матерей. И свекровь, которая будто знала, за внучат тревожилась.

Иван первым делом позвонил благоверной: а то с ума сходит. Всё хорошо. Подробно расскажет дома.

А вы расскажете, кто же есть кто?














                РЕШЕНИЕ
Анаконды в Африке не водятся. Олег, не знающий этого, не ботаник и не переводчик: те должны быть знакомы с местной спецификой. Он также не врач и не ребёнок: последний спал ночами, первый не паниковал.

Взрослыми однозначно будут ещё четверо: авторитетный Максим, Вадим, Егор и женатый Иван. Под вопросом Глафира и Дмитрий. У кого из них может быть свекровь, мать мужа?

Не у стрелка с оружейником, не у переводчика и не у врача с ботаником. У мастера спорта по борьбе. Вадим, Егор и Максим, как и Олег, не годятся в ботаники. Остаётся Иван. Раненый Вадим не врач, не стрелок и не переводчик: он обеспечил товарищей оружием. Об Олеге уже было сказано: ему остаётся звание мастера спорта по стрельбе. Если Егор не переводчик, им может быть лишь Максим.

Так кто ж есть кто? Вадим – оружейник, Егор – врач, Иван – ботаник, Максим – переводчик,  Олег – мастер спорта по стрельбе, Глафира – мастер по борьбе и Дмитрий – пока ещё школьник.  http://www.proza.ru/2015/10/22/1047