Зов Жар-птицы - 39

Ренсинк Татьяна
-Сниматься с якоря! Свистать всех наверх! Выправить реи! Поставить стеньги! - раздавал Антон приказы морякам, покидая порт, где останавливались, чтобы пополнить запасы и починиться...
-Капитан, мальчишку нашего опять видел в трюме у ящиков с вином, - подошёл к нему помощник. - Не в первый раз возле вина крутится.
-Не в первый раз сообщаешь о том, - улыбнулся Антон. - Рано интересуется.
-Может дело в чём ином? - удивился помощник. - Только заметил в последние разы, как каждый раз трогает что-то в своём кармане, когда к вину подходит.
-В кармане, говоришь? - обратил внимание Антон на вышедшего на палубу, словно сам был капитаном, мальчика.

Помощник сразу оставил капитана, и тот, наблюдая исподлобья за надевшим шляпу ребёнком, позвал:

-Дан?! Поди-ка сюда?
-Да, капитан! - тут же подбежал он и выпрямился. - Что прикажете?
-Ты решил все задачки, что я тебе оставил в каюте? - вопросил Антон.
-Нет,... капитан, - сглотнул Данило, и Антон положил ему руку на плечо, наклонившись к лицу:
-Я приду тебе помогать... Но прежде, возьми из трюма бутылочку вина да принеси её ко мне в каюту. Жди меня там.
-Хорошо, - кивнул Данило и убежал исполнять поручение.

Антон специально пришёл в каюту позже. Он тихо подошёл к двери и ещё тише стал её открывать, одновременно подглядывая в щель. Мальчик, как он и предполагал, стоял с бутылкой вина в руках. Та была уже открыта, но мальчик не пил, а нюхал и будто о чём-то думал.

-Вкусно? - улыбнулся Антон, заставив Данилу вздрогнуть и скорее отставить бутылку на стол:
-Нет, капитан, что Вы! Мне нельзя!
-Конечно, - засмеялся Антон и сел к столу, указав на стул рядом. - Садись... Задачки решать будем...

Мальчик послушно сел рядом и уставился на чистый лист перед ним. Антон нарисовал карандашом на листе бутылку, а рядом — штаны с карманами.

-Вот, решим первую задачу, - отложил он карандаш. - Что такого привлекательного может быть в вине и что кроется в карманах штанов... Как это связано может быть с вином?

Данило уставился на рисунок, широко раскрыв глаза, будто его сейчас накажут как, если не убьют. Он стал дрожать, страха не скрывать, а на глазах еле удерживал слёзы. Стойкости ребёнка Антон подивился, но почувствовал, что скрывается за всем этим нечто ещё.

-Кто послал тебя сюда? Кто помог тебе убрать из ящика сыр и залезть туда, чтобы оказаться здесь, подле меня? - вопросил Антон, а мальчик внезапно разрыдался:
-Не кидайте меня за борт, дяденька!
-Дяденькой я вдруг стал? - строго смотрел Антон и встал, стукнув руками об стол. - Прекратить нытьё немедленно! Не подобает реветь, как баба! Я ли не был добр с тобой?
-Да, - рыдал мальчик, не находя сил остановиться.

Он закрывал глаза, прижимая пальцами их уголки, чтобы слёзы прекратили литься, но те не слушались. Он зажимал рот, чтобы не получалось всхлипывать, но ничего не помогало...

Налив в стакан воды, Антон поставил его перед ребёнком:

-Выпей до дна сию же минуту!

Данило ухватился за стакан двумя трясущимися ручками и стал пить, заливая страх и слёзы.

-А теперь ты всё расскажешь и признаешься в том, кто ты на самом деле, - сел снова подле него Антон, а рукой обнял за плечи, от чего мальчику будто стало чуточку спокойнее:
-Да,... капитан... Я Протасов Данило Михайлович.
-Скажи мне, что фамилия твоя... мне послышалась... Протасов? - улыбнулся нервно Антон.
-Не ругайте, - прослезился вновь мальчик, взглянув в его глаза, и Антон кивнул:
-Не буду. Слушаю дальше.

-Мой папенька... Нет... Дядя мой попросил помочь, чтобы папеньку спасти, что некие пираты пытаются уничтожить всех нас, а я должен спасти. Только на меня надежда. Вот, дядя меня и послал сюда, - тут Данило достал из кармана флакончик. - Я должен был налить Вам в бутылку это и тогда бы Вы умерли, а мы бы спасены были... Только папенька просил не делать этого. Это противоречит Евангелию... Да я и сам сие ведаю. Вот, - достал он из-за пазухи маленькую библию и положил на стол. - У папеньки враги есть, а дядя мой, его брат, обещает избавить от врага. Маменька моя умерла в прошлом году. А я мечтаю стать военным, пусть папенька и граф... А дядя строго наказал стать Вам близким, как сыном, уничтожить Вас, а потом...

-Довольно, - прервал его взволнованную и быструю речь Антон.

Выдержав паузу и тяжело дыша, будто пережил тяжелейшую бурю, он вздохнул:

-Это была самая сложная задача, полагаю...
-Вы не такой, как сказал дядя, - прослезился мальчик. - Вы добрый...
Антон сглотнул. Он испытывал нежность к невинному ребёнку, который сидел подле и всем видом, всей душой молил простить. А в голове крутилось лишь о том, чтобы вернуться скорее в Россию и уничтожить этого самого дядю... Кем тот приходился, Антон догадался сразу и поклялся внутри себя, что доведёт это дело до конца, какая бы преграда ни встала на пути...
-Данило, - поднялся он, направляясь к выходу. - Ты реши те задачки, что я тебе утром оставил... Я скоро приду, проверю.

Мальчик кивнул, ещё долго оставаясь смотреть на закрывшуюся за капитаном дверь. Порвав нарисованную бутылку и штаны, бросив обрывки в ведро в углу вместе с пузырьком яда, Данило сел над написанными для него задачами...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/12/840