Привет из Крыма-2012

Юрий Чемша
(Путевые заметки без сюжета российского обывателя, написанныим по дороге в Крым и из Крыма в сентябре 2012 года)

     Введение 2017 года.

     Интересное дело, друзья, получается!
     Перечитываю я, бывает, свои путевые заметки о путешествии в Крым, и рука чешется показать их вам.
     Мы с женой Светочкой ездили в Крым два раза: в 2010 и в 2012 году.
     Тогда это была ещё Украина. Со всеми своими тогдашними особенностями. Заброшенные здания санаториев, выщербленные дороги… Нам, россиянам, пережившим скверные девяностые, но живущим уже в своем достаточно благополучном времени, такая разруха была уже в диковинку.
     Что восхищало: гостеприимство и сердечность простых крымчан.
     Свои воспоминания я решил объединить без указания лет. Но внимательный и пристрастный читатель сможет определить, что и когда написано по одной примете: в 2012 году всё выглядело грустнее, чем в 2010-м.
     Но я всё равно старался. Старался, чтоб было весело. Согласитесь, это простительно для человека с отпускным настроением. И несмотря на эту весёлость, в записях 2012 года иногда прорывается красная нить, будоражащая мозг тогда нам, приезжим из России: когда же там, в Крыму, появятся, например, русские десантники и наступит, наконец, порядок?
     Может, кто-то подумает, что фразы о десантниках я дописал сейчас и умничаю тут перед вами, моими читателями. Ни в коем случае! Можно проверить по старым публикациям в интернете, в частности, в ЖЖ. Увы, у меня нет дара предвидения. И ни я, ни кто-либо ещё не могли тогда предугадать будущие (теперь состоявшиеся) события. Но предвосхищение их висело в воздухе. В общении с местными людьми, в их настроениях и откровениях. О мечтах этих людей и их чаяниях мои фразы о десантниках. Когда я писал их тогда, то думал, что это просто уместная шутка.
     И как здорово, друзья мои, что всё, о чем мечтали те люди и я вместе с ними тогда, в тех путешествиях, наконец сбылось! И теперь никакие силы не смогут убедить меня, что Крым захочет назад в Украину.
     НИКОГДА!
     Отдельные два слова для моих друзей-украинцев. Не обижайтесь, пожалуйста, если где встретите иронию по поводу ваших правителей. Я знаю, что и сами вы их нещадно критикуете. Но ведь и я, хотя и живущий в России, имею на это некоторое право, хотя бы в рамках иронии, так как по крови я - наполовину украинец.

     Да, и ещё два слова о неведомой сударыне, которой я писал свои путевые заметки. Я, как мог, изо всех сил скрывал её имя…  И, кажется, мне это удалось.

     А теперь наберитесь терпения, друзья, дождитесь уютного вечера, закройте глаза, и представьте своё прошедшее лето. Попробуйте сверить его с моим, 2012-м. Или 2010 – я всё равно буду рад.
     В путь!
     О, нет, стойте: я решил оставить в тексте «Введение 2012 года», обращенное к той самой сударыне.

     Введение 2012 года
     Сударыня, Вы начинаете читать мои путевые заметки.
     Это мой первый публичный опыт. Поэтому я старался. Например, чтобы прослыть современным, я попробовал даже кое-где включить в текст грозные, энергичные слова, которые моя жена Светочка, протестуя, почему-то назвала бранными. Но тут я вспомнил, что некоторые признаки роднят Вас с моей Светочкой, а именно – то, что Вы обе – настоящие нежные женщины. Испугавшись такого сходства, я, в конце концов, вычеркнул всё, что не понравилось моей Светочке и могло бы не понравиться Вам.
     Разумеется, где-то там ниже встретится упоминание даже (о, ужас!) о сексе: как же без него – иначе никто и читать не станет. Светочке, например, в этом месте я закрывал глаза. И Вы, сударыня, уж пропустите, пожалуйста, не читайте.
     Но, в основном, это просто наблюдения, какие могли бы записать в свой девичий альбом и Вы, если б только нашли время между примеркой шляпки и наведением маникюра.

     Наконец, настал тот вожделенный день.
     Светочка погрузила в багажник полтора кубометра платьев, туфель, косметики, каких-то снадобий. Напоследок я всё-таки нашёл щель и втиснул-таки в неё свои плавки (я и не подозревал, что эти иномарки такие вместительные!).
     И вот, отъехали.
     Интересно, что на таможне никто не обратил на нас внимания, даже багажник я не открывал ни разу. Забегая вперед, сообщаю, что это хорошая примета: наша поездка оказалась чудесной. Хорошо бы эту примету распространить на всех, кто проезжает эту постылую таможню. Гляди, и жизнь у всех стала чудесной.
     Вот теперь – в путь по Украине-2012!

http://www.proza.ru/2017/12/06/2114