Зов Жар-птицы - 3

Ренсинк Татьяна
-О чём ты? - насторожился Григорий. 

Он смотрел на монаха, как тот уставился в сторону тропы от дома. Тропа вела через густые заросли леса как раз к лугу у деревни, о котором монах упомянул. Лишь подпустить к себе веру, что там может и стоит та, о ком думал, не смел...

-Ты нездоров? - вопросил Григорий.
-Она стоит, укутавшись в шаль... Ей холодно... Больно. Ей было больно... Очень больно,... долго, - сказал монах, не сводя глаз с тропы, что вызвало у Григория ещё большую тревогу.
-Давно ты не говорил о видениях, - поднялся он.
-Беги, - ответил монах.

Григорий попятился к выходу сначала медленно, а потом и побежал по тропе прочь от дома, всё дальше, дальше, наполняясь надеждой, желанием, чтобы так всё и оказалось. Выбежав из леса, он резко остановился. Его взгляд сразу нашёл стоящую на холме женщину.

Её распущенные волосы трепал ветер. Заметно было, как холодно ей, в том тонком оборванном платье, в тонкой шали стоять здесь. Лишь сила надежды на может какое спасение заставляла ещё держаться и ждать...

-Зина?... Не может быть, - прошептал Григорий.

Он смотрел на женщину. Она глядела в его сторону, прижимая руки с шалью всё крепче к груди. Сняв шляпу, Григорий медленно стал подходить к холму, а с каждым его шагом убеждался в том, что видит перед собой давно пропавшую любимую.
Точно так же она убеждалась в том, что глаза не врут... Это он... Это её возлюбленный, судьба с которым так жестоко развела, разлучила, но всегда хранила надежду, что появится шанс повстречаться. Теперь, вот, время настало...

Григорий поднялся на холм, где она стояла, не смея сделать шага дальше, чтобы самой добраться до домика лесничего... Григорий видел в её глазах, что знала любимая о его возвращении, читал, что пережила довольно многое, дабы добраться сюда, а душа заныла от пронзившей боли...

-Ты искал меня, - прошептала Зина, а в глазах дрожали подступившие слёзы.
-А потом ты оставила записку, чтоб не искал и простил, - ответил Григорий, а в голосе услышала милая всё: и разочарование, и тоску, и боль...
-Меня заставили оставить ту записку, - закрыв глаза, чтоб не разрыдаться, молвила она. - Я так давно к тебе шла...
-Два года, - прослезился и Григорий.

Зина открыла глаза и пошатнулась. Ноги, казалось, теряют силу стоять. Подхвативший её за талию любимый с тревогой прижал к себе.

-Я сама, - невольно произнесла она сразу.

Оба смотрели в глаза друг друга и молчали ещё немного... Будто прошли века, жестокие века перед глазами...

-Он увозил нас, я пыталась убежать с сыном, но... Он отобрал малыша, а меня толкнул в обрыв, - вдруг призналась Зина. - Он забрал твоего сына...Нашего сына.
-Сына... В обрыв, - повторил за нею Григорий.
-Меня нашли фермеры, - заплакала Зина, всё ещё стараясь сдерживаться. - Я думала, никогда не смогу снова ходить... Я до сих пор плохо хожу. Мне больно. Хромаю.
-Зиночка, - крепко обнял любимую Григорий, не вынося больше слушать обо всём, что она пережила.
Нестерпимая боль терзала его душу. Он плакал вместе с нею и шептал:
-Прости, милая, родная... Если бы я знал... Я даже не знал, где искать тебя... Прости... Зиночка. Зиночка. Зиночка...

Выйдя из леса, монах остановился и смотрел на них, жарко обнимающихся, не желающих отпускать друг друга теперь никуда. Опустил он печальный взгляд и дождался, когда они всё же заметят его. Зина заметила, испуганно вздрогнув, и тут же вопросила:

-Это Авель?
-Да, - вздохнул Григорий. - Он и увидел, что ты здесь... Видение у него было.
-Я жила здесь всю зиму у одной старушки в деревне, ждала, когда ты вернёшься, - сказала Зина. - Именно её ты просил присматривать за домиком в лесу.
-Я был далеко, на службе. Да и зимой здесь трудно жить, - признался милый, поддерживая за талию, помогая ей аккуратно ступать, пока спускались с холма к Авелю.

-Доброго пути вам, - поклонился им монах.
-Ты уже покидаешь нас? - удивился Григорий, и тот улыбнулся:
-Я говорил, пора в путь мне, а тебе, Гриш, - достал Авель из кармана монету и вложил ему в руку. - Советница в дорогу... Не обманет, коль спросишь чего.
-Мой сын, наш сын, - с надеждой смотрела Зина, будто Авель был последней надеждой услышать ответ на желанное...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/28/876