Другая жизнь

Елена Полл
          Всё в этой жизни было другое: другие люди, другая природа, другой уклад. Мне городской девушке, после двадцати одного года в городе, было трудно начинать жить в деревне. Избушка- пополам с соседями любившими выпить. Справа от избушки- свинарник, а за свинарником- местное кладбище. За избушкой начинался склон, ведущий к реке. Прибрежные кусты росли так близко, что во время цветения опускали свои длинные ветви прямо в воду. Не знаю, что это были за кусты, но цвели они "белым цветом", который отражался в воде прекрасным молочным облаком. Мне, горожанке, такое буйство природы было незнакомо и часто я застывала, любуясь ветвями кустов, грациозно изогнувшимися над рекой. Непривычно было и то, что сразу за порогом начинался настоящий густой и таинственный лес. После тридцати минут ходьбы, можно было выйти к болоту, где летом местные жители собирали клюкву. Пошла и я, без компании, одна. Набрала клюквы два полных посылочных ящика, чтобы потом их отослать маме и брату. Только позже я узнала, что из соседней тюрьмы сбежали двое заключённых и что они прятались недалеко от этого болота. Осенью- грибы... Над моей печкой протянулись нити с нанизанными на них разноцветными грибами. Зимой печку надо было топить два раза в день, а по утрам прокладывать себе путь к школе огромной лопатой для снега. Дрова возила на больших санях сама, запрягаясь в них, как конь, с веревкой поперёк груди. Воду из колодца- по одному ведру, два были слишком тяжёлыми. Рукaвицы примерзали к ручке колодца и от мороза быстро обрастали сосульками. Молодая учительница, двадцать один год, одна в маленькой деревушке на берегу реки. 




(21 ноября 2017)


http://www.proza.ru/2013/05/29/1706