Сюжет седьмой - сходка на американские деньги

Альберт Александрович Гаямян
Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет седьмой – сходка на американские деньги

Я не буду вспоминать все будни 2001 года, дабы НЕ утомлять читателей. В конце октября ко мне обратился правозащитник Владимир Козлов, позже ставший чиновником в аппарате Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае. Он предложил мне в числе представителей различных общественных объединений края участвовать в двух конференциях, организатором которых выступала Московская Хельсинская Группа (МХГ) – мой идеологический противник. Транспортные расходы, проживание в гостинице «Жемчужина» и питание были за счёт организаторов. Я отказался от этого предложения.

29 октября 2001 года один из представителей либеральной общественности Краснодара, систематически информировавший меня о новостях в стане прозападников, убедил меня в необходимости ехать в Сочи, и я поехал…

На следующий день я уже вселялся в «Жемчужину». В это же самое время там проходил ряд знаковых мероприятий, включая фестиваль детского кино «Кинотаврик».

Я никогда НЕ видел столько известных людей в одном месте, как тогда. И Леонид Якубович (часто пьяный, матерящийся и НЕ довольный тем, что опять нужно с кем-то фоткаться), и «папа Ералаша» Борис Грачевский, и продюсер «Кинотавра» Марк Рудинштейн (он, кстати, очень уважительно относился к простым людям), и супруга Президента России Людмила Путина (она поразила меня своей простотой).

Всего узнаваемых лиц было более шестидесяти человек. Три дня подряд я видел их всех по нескольку раз в день. Если бы в моём характере было бы стремление фотографироваться с известными личностями, за три дня я собрал бы внушительный фотоальбом. Поверьте, многое я умышленно упускаю, рассказывать об этой поездке можно очень долго.

Во время открытия первой конференции правозащитников, меня познакомили с Почётным гостем - Владиславом Пантилеймоновичем Путиным, руководителем Экспертного совета Госдумы Думы России по финансированию регионов (если мне НЕ изменяет память, его должность называлась именно так, кстати, информации об этом человека нигде нет). Когда он отошёл в сторону, мне сказали, что это – двоюродный брат Владимира Путина. В программе мероприятия значилось ёго выступление.

Около полутора часов все ораторы несли проамериканские речи о правах человека. Во время кофе-брейка я присел рядом с Владиславом Пантилеймоновичем и начал рассказывать ему о своём миропонимании.

Через время к нему подошла представительница организаторов мероприятия и напомнила, что сразу после перерыва ему будет предоставлено тридцать минут для приветственной речи. Путин тут же начал просить американку с русско-еврейскими корнями дать слово мне как правозащитнику, при этом он всячески отказывался от своего выступления.

В итоге - она согласилась дать мне пять минут и спросила меня: «О чём Вы собираетесь говорить?». Я не растерялся и уверенно сказал: «Мне достаточно и трёх минут, а говорить я буду о положительном опыте американских правозащитников, который нам в России необходимо всячески перенимать».

Это при том, что Путину я рассказывал обратное. Американка очень обрадовалась и убежала согласовывать моё выступление с известной правозащитницей Людмилой Алексеевой, гражданином США Леонидом Стоновым и другими гостями из США.

«Перед тем, как дать слово Владиславу Путину, - говорила в микрофон та самая американка, - я предоставлю слово правозащитнику Альберту Гаямяну». Все мои краснодарские знакомые-общественники, коих было около двадцати человек, смотрели и ничего НЕ могли понять.

Я не буду пересказывать всё то, что я там сказал. Отмечу, что где-то через минуту мне отключили микрофон, я громко голосил без звукоусилителей о том, что американцам нужно возвращаться к себе - в штаты, и НЕ учить нас жизни. Зал разделился на две части.

Одни восхищённо смотрели на меня и одобрительно кивали, другие – мешали моему выступлению. Наиболее активно мне мешала Людмила Алексеева. Пока американцы возмущались и НЕ смотрели в его сторону, Путин незаметно для всех одобрительно показывал мне жест рукой с большим пальцем вверх.      

Моя речь закончилась через пару минут бурными аплодисментами 70-75 % участников конференции.

Эта поездка в Сочи сильно изменила мою жизнь. Именно после этого происшествия на меня обратили особое внимание в краевой администрации и других структурах власти. Об этом - в следующем сюжете…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Навстречу 20-летию Правозащитного комитета «Презумпция»
http://www.proza.ru/2017/11/07/2588

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет первый – Кабаре-дуэт «Академия»
http://www.proza.ru/2017/11/08/2228

Правозащитному комитету «Презумпция» — 20 лет. Сюжет второй – бомбардировки Югославии
http://www.proza.ru/2017/11/10/5

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет третий – начало сотрудничества с казаками
http://www.proza.ru/2017/11/12/1944

Правозащитному комитету "Презумпция" - 20 лет. Сюжет четвёртый - опыт благотворительности
http://www.proza.ru/2017/11/12/2210

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет пятый – первый гей-клуб в Краснодаре
http://www.proza.ru/2017/11/13/2271

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет шестой – Всем Миром против педерастов
http://www.proza.ru/2017/11/14/2189