Целую, Тося. Ради жизни. Глава 33

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/19/136

Оказавшись дома в первом часу ночи, соблюдающий тишину Равиль не стал беспокоить Тосю, чтобы поужинать. Наскоро умывшись, он прошёл в кухню. Прежде чем достать для себя что-нибудь из еды, решил немного отдохнуть. А присев на диван, незаметно задремал.

Когда захотевший поесть среди ночи Денис зашёл в кухню, то увидел Равиля с закрытыми глазами, прикорнувшего сидя на диване, опираясь головой на его спинку, чуть расставив ноги в джинсах и вытянув одну руку вдоль подлокотника. Мальчик собрался было вернуться к себе в комнату и продолжить смотреть телевизор, однако пробудившийся аппетит победил это намерение. Приглушённый звук открывающегося холодильника разбудил Равиля.

- Привет, сынок, - потянувшись, мужчина потёр ладонями лицо, пытаясь прогнать сон. - А я вот собирался поесть и неожиданно уснул.
- Привет, - отозвался Денис, от волнения захлопнув дверцу холодильника, прежде чем достал еду.
- Перекусить захотел?
- Угу.
- Сейчас, проснусь как следует, - тепло улыбнулся Равиль, - и соберу нам с тобой поужинать.
- Я и сам могу, если ты сильно устал.
- Спасибо, сынок. Честно говоря, действительно здорово вымотался за последнюю неделю.
- Что ты будешь?
- Я бы обошёлся парой холодных котлет и пирожком. Правда горячего чаю хочется.
- Заварка есть, - откликнулся Денис, увидев на столе прозрачный заварочный чайник.
- Ну, тогда нажми, пожалуйста, кнопку электрочайника. Денис, если ты любишь тёплое, то для себя погрей что-нибудь в микроволновке.
- Нет, я тоже гретое не люблю, - выпалил мальчик, тут же досадуя на самого себя, что поторопился подчеркнуть общность их вкусов.
- Тогда доставай всё, что тебе понравится.
- Готово, - через несколько минут объявил Денис, усаживаясь за обильно накрытым столом напротив Равиля.
- Вот молодец, сынок, - похвалил отец, - не дал мне с голоду пропасть.
- Не за что, - глянул чуть исподлобья Денис, приступая к еде. - Установили вы радиопередатчик?
- Почти закончили, - кивнул Равиль. - Завтра должны начать вещание.
- А как называется радио?
- "Новое радио".
- И что за музыка будет?
- Напополам российские и зарубежные хиты.
- А почему тогда не назвали "Радио хит"?
- Такое название уже было. Повторять нельзя.
- Понятно. А как подключают передатчик?

Окончательно сбросивший сонливость Равиль, видя искренний интерес сына, постарался подробно и как можно более доступным для мальчика языком отобразить весь технический процесс. Денис внимательно слушал, между делом расправляясь с выпечкой. Увлечённый рассказом Равиль, потянувшись за последним пирожком, наткнулся на руку Дениса.

- Ешь, ешь, сынок, - ласково улыбнулся отец, моментально уступив лакомство.
- Спасибо, - не стал отказываться мальчик. - Тоня вкусно печёт, ты правду сказал.
- Очень рад, что тебе нравится, - расцвёл от удовольствия Равиль. - Чем занимались сегодня?
- Утром зарядкой. Осваивал вместе с Васей новые гантели.
- Подружился с близнецами?
- Ага. Прикольные они у тебя. А потом в зоопарк ездили.
- О, это они любят. Хоть каждый день их туда води.
- Каждый день не обещаю. Мне ещё с друзьями надо будет пересечься.
- Ну, конечно, Денис. Послезавтра я освобожусь. Тогда и мы с тобой можем куда-нибудь сходить.
- Нет, это не вариант, - решительно отказался мальчик.
- Почему? - удивился Равиль.
- Как ты себе представляешь меня, разгуливающего по городу в сопровождении взрослого?
- А что тут особенного? - пожал плечами Равиль. - Разве нельзя фильм какой-нибудь посмотреть? Выберем, какой хотелось бы. Заодно и узнаем предпочтения друг друга.
- Не катит, Равиль, - помотал головой Денис. - Меня друганы засмеют, если увидят. А фильм можно и дома по компу посмотреть. Ты вообще не парься, - усмехнулся он, - чтобы чем-то меня занять.
- Да я и не парюсь, - улыбнулся Равиль. - Просто хочу побольше с тобой пообщаться, пока ты здесь. Я очень рад, сынок, что ты согласился приехать к нам с Тосей.
Денис собрался было напомнить, что приехал он прежде всего для встречи с приятелями, но в последний момент сдержался.
- А почему ты никогда не говоришь о моей маме? - внезапно спросил Денис, переведя разговор в другое русло.
- Потому что я ничего о ней не знаю, - смешался Равиль. - Мы играли с ней в детстве, ходили в одну школу, учились в одном университете в Нижнем Новгороде. Но потом долгое время не виделись.
- А как же я? - с некоторой долей озлобления выпалил Денис.
- Ты родился после единственной случайной встречи.
- Анастасия Васильевна всегда говорит, - начал Денис, помолчав немного, - что моя мама очень хорошая.
- Наверняка, так и есть. Твоя бабушка близко знает Адилю. Она росла у неё на глазах. И потом, когда вышла замуж за Самира...
- За моего папу, - не преминул уточнить мальчик.
- Да, - согласился Равиль. - И после женитьбы они с твоим папой оставались соседями моих родителей. Поэтому моей маме есть что сказать об Адиле.
Равиль отметил про себя, что для матери, женщина, влюблённая в её сына, зачастую остаётся милой сердцу, независимо от того, замужем она за ним или нет. Но говорить об этом Денису он, безусловно, не стал.
- А почему вы с ней не поженились? - мальчик упрямо повторил свой вопрос, заданный ещё в Казани.
- Ты уверен, что нам следует вновь обсуждать это? - спокойно уточнил Равиль.
- А разве мы уже обсуждали? - прищурился Денис.
- Конечно, в больнице, в Казани. Разве ты забыл?
- Я всё помню, - вкрадчиво произнёс мальчик. - Но тогда ты отмахнулся и сказал мне, будто семьи у вас не получилось.
- Так и было, - пожал плечами Равиль. - Что тут ещё можно добавить?
- Это ни разу не ответ, - нервно сглотнул Денис, - а самая настоящая отмаза. Всему есть причина. Можешь ответить честно, почему не получилось семьи? - продолжал упорствовать он.
- Потому что мы не любили друг друга, - твёрдо ответил Равиль. - Просто оба поддались влечению. На самом деле, Адиля любила твоего папу, а я всегда любил Тосю.
- А разве Тоня не сразу тебя полюбила? - заинтересовался Денис. - Почему вы с ней тогда были не вместе?
- Потому что мы расстались после наводнения в лагере, не успев обменяться адресами. И встретились только через девятнадцать лет.
- Ты с Тоней в лагере познакомился? - изумился мальчик. - Сколько же вам было лет?
- Шестнадцать, - спокойно ответил Равиль.
- Ничего себе! - присвистнул Денис. - И ты до сих пор её любишь?
- Знаешь, сынок, - задумчиво произнёс Равиль, - порой кажется, что сейчас люблю гораздо больше, чем в первый день знакомства.
- Вы что, решили ещё одного ребёнка завести?
- Не планировали особо, - счастливо улыбнулся Равиль, - просто так получилось. Дети это классно! Тем более, что вы у меня все такие замечательные.
- Хочешь сказать, - недоверчиво сказал Денис, - не жалеешь, что я родился?
- Неужели, - удивился Равиль, - ты до сих пор не поверил, что я не просто не жалею, а очень счастлив, что ты у меня есть.
- Равиль, не обижайся, - решился на признание мальчик, - только я реально никогда не смогу считать тебя своим отцом. Мы можем общаться, фильмы смотреть и всякое такое. Но моим папой всегда будет Самир.
- Денис, я вполне тебя понимаю. И ни в коей мере не претендую на то, чтобы занять место твоего отца. Помнишь, я с самого начала говорил тебе, что не собираюсь посягать на его авторитет. И снова тебя прошу, воспринимай меня, пожалуйста, просто как человека, которому ты необычайно дорог.
- Но ведь это совсем другое, - разгорячился Денис. - Так можно относиться к другу, но не к отцу.
- Сынок, - тепло произнёс Равиль, - если мне удастся стать твоим другом, то большего и желать не надо.
- Ладно, - кивнул Денис, сбавив пыл, - там будет видно. Пойдём спать?
- Пойдём, конечно, - с готовностью согласился Равиль. - А то мне уже через четыре часа вставать.


http://www.proza.ru/2017/11/19/156


Фотография из интернета. Спасибо автору.