5. Штрафной десант. Сон продолжается

Александр Черенков
 КАРТИНА ПЯТАЯ

- Серёга, проснись.  Скоро прыгать. Прошли над линией фронта. Давай повторим пароли и всё, что надо делать.

Опять меня толкают. Вот неугомонный этот наш командир. Отмахиваюсь и снова проваливаюсь в сон.

В штрафбате на формировании вдруг стали выкликать добровольцев (я тогда этого не знал) для подразделения, готовых на всё диверсантов, дабы кровью могли искупить вину перед Родиной.

В результате выполнения любого невыполнимого дела возможно возвращение офицерского звания  и наград. Прямо скажу, что своим новым положением штрафника и рядового тяготился, почти два года офицерства сыграли свою роль, поэтому я, не задумываясь, сделал шаг вперед из строя.

Таких набралось человек семьдесят. Разбив на десятки, нас стали безжалостно готовить к выполнению любого отчаянного диверсионного рейда в тыл противника. Нас сурово тренировали. Не все выдерживали такие нагрузки. В результате осталось всего пять десятков «головорезов». Любой в совершенстве научился убивать не только с помощью оружия, подручными средствами, но и голыми руками.

 Мы все были бывшие офицеры разведки, а я так вроде бы и вообще профессиональный диверсант.

Командиром десятка нам дали молоденького лейтенанта.  Хотя мне ли говорить об этом (я был моложе его), он тоже был «опытный» парашютист, прыгал два с половиной раза. Почему с половиной? Из трёх раз в последний  – сломал ногу. После госпиталя и стал нашим командиром. Федя, конечно, хороший парень, но ещё «зелёный» во всех отношениях. От немца не бегал, не резал его ночами, в боях не бывал, в окопах не пух, ну и прочее.
 
Ночью наш десяток вместе с командиром (он был одиннадцатый) подняли по тревоге, добавив патронов и гранат, против обычного вдвое, каждому на скоростях объяснили задачу, и в этом виде загрузили в ЛИ-2. Самолёт пошёл на запад…

http://www.proza.ru/2017/11/17/976