Мой греческий дневник. Часть пятая

Новелла
***
Проснулась со сформировавшейся, наконец, мыслью, что я не такая уж беспомощная, как любит повторять мой муж. События последних дней похоже серьезно повлияли на мое мировосприятие и восприятия себя, как части этого мира. И еще я поняла, что помогать – это вовсе не «творить» добро, когда и какое тебе вздумается.
К девяти приехала на пляж в Глифаду. Похоже, я тут уже примелькалась, потому что многие здороваются и обмениваются мнениями о погоде, водичке, настроении… Обязательно кто-нибудь подойдет выразить восхищение. Греки – эстеты, им нравится все необычное. Моя белая кожа, например. Ну и рост, конечно. Я изрядно выше большинства из них – эдакая жирафа среди лемуров и павлинов.
Сегодня плавала далеко-далеко. В море меня догнал грек, который уже не первый день незаметно, как ему кажется, за мной наблюдает. Начал нырять вокруг меня. Я повернула к берегу, он выплыл следом. На берегу поздоровался по-гречески. Я ответила, тоже по-гречески, потом долго пыталась остановить поток его красноречия, чтобы объяснить, что мои знания языка ограничиваются запасом Эллочки-людоедки. Он смутился, сказал, что английским владеет очень плохо, и опять уплыл нырять. Вернулся с красивой ракушкой в руках и протянул ее мне. Теперь у меня будет кусочек Эгейского моря на память.



***
Приехала на пляж к десяти. Мой вчерашний знакомый «ныряльщик» радостно приветствовал меня улыбкой, и дождавшись, пока я расположусь, подошел и выдал ряд заготовленных английских фраз, несложных, но вполне грамотно построенных. Спросил, как меня зовут, откуда я, чем занимаюсь, нравится ли мне Греция. Правда, я не уверена, что он понял мои ответы, но имя, как потом оказалось, запомнил. По слогам произнес свое – Ди-о-ни-сис. Рассказал, что бывший спортсмен, играл за сборную Греции в водное поло. Теперь понятно, почему он ныряет как дельфин. В заключение обсудили украинский футбол, в котором я ничегошеньки не смыслю. Он взахлеб на смеси греческого и английского что-то рассказывал, а я лишь улавливала фамилии игроков. Вот так и поговорили. Но осадок остался приятный. Я уже поняла почему. Греки деликатны, не переступают черту в общении. Замуж, конечно, зовут (блондинки на юге всегда в цене), но фривольностей себе не позволяют.



***
Сегодня большие волны. Ветер с моря, тяжело выходить из воды, берег каменистый. Почему-то вспомнилось, как меня много-много лет назад в Судаке швырнуло на камни. Захотелось в шторм искупаться, в двадцать лет ведь и Черное море по колено!



***
Вчера случился второй облачный день в Афинах. Нет, солнце, конечно, все время выглядывало из-за облаков, но все же они были, облака.
Приехала на пляж в десятом часу. Подошел Дионисис с каким-то пакетом и протянул его мне, не успев толком поздороваться. Я смутилась, потому что не в моих правилах принимать подарки от незнакомых людей. В пакете оказались книги – об Афинах и греческой кухне с рецептами и картинками. Пока я раздумывала, как мне на это все реагировать, Дионисис сказал, что как любой грек очень гордится своей страной, и будет рад, если поможет и мне ее получше узнать и полюбить… Странно, но я уже вполне сносно улавливаю смысл его эмоциональных греческо-английских высказываний. Он называет меня теперь профессорка Ольга, а я не могу удержаться от смеха при этом.
А еще в кульке оказался блокнот. Заметил,выходит, что мой уже на исходе. Вобщем, почувствовав, что подарок от чистого сердца, я расшаркалась в благодарностях.
Он объяснил мне, кстати, почему греки так хорошо реагируют на мое имя. Оказывается, Ольгой звали любимую королеву эллинов. Не будучи гречанкой, она в совершенстве овладела греческим языком и очень много сделала для страны после турецкого ига. Это была первая православная королева Греции, внучка Николая I.



***
Очень ясный день – видно острова. Легкий ветерок с моря, и вода очень прозрачная. Пыталась заплыть за косу, но устала бороться с волнами и вернулась на берег.
Жаль, что у меня нет кисти и красок. Море волшебное, впечатления переполняют настолько, что хочется их выплеснуть на холст. Остановить прекрасное мгновенье…



Продолжение

http://www.proza.ru/2017/11/07/210