Это судьба?

Светлана Красавцева
   Очередная ссора с Михаилом подвела Лену к твёрдому решению: мы расстаёмся! Сколько можно терпеть его глупую ревность, как сказала бы покойная мама, " к каждому столбу"?!! Вот сегодня они шли с гражданским мужем из магазина (расписываться Лена не соглашалась ни за что - сказался опыт первого неудачного брака), а навстречу выбежал едва знакомый мальчик из соседнего подъезда. Лена даже не знала, как его зовут. Вроде бы, студент пединститута. Видимо, настроение у парня было замечательное, может, на свидание с любимой спешил или экзамен сдал. Он шутливо приложил руку к воображаемому козырьку:

   - Добрый день!

   Улыбнулся и побежал дальше.

   Что тут началось!

   - А что это он тебе так улыбается?!! - зарычал Михаил. - Ты что, малолеток любишь?!!

   Лена опешила:

   - Да ты что?!! С ума сошёл?!! Я даже не знаю, как его зовут!

   - Все вы так говорите! А ты, наверное, как я уеду в командировку, таскаешься здесь с кем попало! Вот уже за детей взялась!

   У Лены от обиды выступили слёзы на глазах. Она даже не знала, что сказать, так глупо, так нелепо звучали обвинения...

   - Ага, ещё слёзками меня разжалоби! - не успокаивался ревнивец.

   Молодая женщина ускорила шаг, почти побежала, чтобы не слышать. Потом резко остановилась и крикнула:

   - Всё! Надоело! Сегодня же! Сейчас же! Собирай свои вещи сваливай куда хочешь!

   В голове промелькнуло: какое счастье, что квартира моя! Что мы с ним не расписаны! Как я была права, когда отказывалась, несмотря на все его уговоры!

   Тут Михаил понял, что может оказаться на улице (своего жилья у него не было - при разводе дом остался бывшей жене и двум детям). Он тут же включил "обратку"

   - Да ладно, я пошутил! Ты что, шуток не понимаешь?!!

   - Надоел ты мне со своими шуточками, со своей ревностью дремучей! - Лена уже не владела собой, кричала на всю улицу, не обращая внимания на прохожих. - Это моё последнее слово: УХОДИ! Чтобы сегодня же твоего духа в моей квартире не было! Не уйдёшь сам, вызову милицию!

   - А ребёнок?!! Он что, без отца родится?!! - решил бросить последний козырь мужчина.

   Лена была на третьем месяце беременности, и он мечтал, что это будет сын. В первом браке у него были две дочки. Ребёнок был незапланированный, по "залёту", но Михаил рассчитывал, что благодаря этому ребенку они распишутся, и жена пропишет его к себе.

   - Ребёнок?!! - зло крикнула Лена.  - А не будет никакого ребёнка! Ещё не поздно! Завтра же пойду и решу вопрос! Сейчас это быстро делается!  Тем более по знакомству! В общем так: я иду к Вале (это была её лучшая подруга). Вернусь через два часа. Собери свои вещи, дверь захлопнешь, ключи оставь на столе. Да, хотя, как хочешь! Я всё равно завтра замок поменяю!

  Она развернулась и почти побежала к соседнему дому.

   - Лена! Лена! Остановись! Ну прости меня, дурака ревнивого! - донеслось ей вслед. Но она уже вбежала в подъезд. И тут только разрыдалась, не сдерживая себя, вголос...

   Подруга открыла дверь, молча завела её прямо в пальто и сапогах на кухню, налила в кружку воды:

   - На, выпей и успокойся! Тебе нельзя нервничать! Опять ревность дурацкая?

   - Уже можно! - сквозь рыдания проговорила Лена.

   - Что можно?

   - Нервничать можно! Завтра же пойду на аборт! И Мишку выгоню к ядрёной фене!

   - Да ты что?!! - всплеснула руками Валентина. - Ну вы поссорились, а ребенок-то при чем?!! Ты ведь так его хотела!

   - Хотела! А теперь не хочу! Незачем безотцовщину на свет пускать!

   - Да может, вы ещё помиритесь! Сколько раз уже так ссорились!

   - Нет уж! Хватит! - решительно сказала молодая женщина. - Моему терпению пришёл конец! Тем более, что мне тут доброжелатели с его работы рассказали про его командировки! Меня без причины ревнует, а сам там с бабами спит!

   - Да ты что?!!  - возмутилась подруга. - А ты ему сказала об этом?

   - Сказала... Но он посмеялся только. Мол больше верь всяким слухам. Я было решила, что может, и правда враки. А теперь больше ничего не хочу! "Прошла любовь, завяли помидоры"!

   - Вот-вот! "Ребёнка об пол, пелёнки в форточку",- продолжила Валентина дурацкую поговорку.

   Домой Лена вернулась к вечеру. Она уже почти успокоилась. Дверь квартиры распахнулась, едва она вставила ключ в замочную скважину. На пороге стоял Михаил с огромным букетом красных роз. И где он их достал?!! А стОят, наверное, бешеных денег. Ревнивец улыбался, как ни в чём ни бывало и попытался обнять жену. Но она проскользнула у него под рукой с букетом в комнату.

   - Ты разве не слышал, ЧТО я тебе днём сказала?!! - холодно проговорила она. - Не уйдёшь сам, я сейчас вызову милицию.

   - Лена! Леночка! Да ты что?!! - жалобно заныл тот, кого, казалось, она раньше так любила. - И куда я пойду на ночь глядя?!!

   - А вот это уж не моё дело! Достал ты меня! Понял?!! Опостылел со своей ревностью!

   Тут она с удовлетворением заметила стоявшие у стены две большие сумки. Вещи он всё же собрал! Хоть и решил испытать последний шанс, задобрив обиженную женщину розами. Лена молча взяла тяжеленные баулы и понесла к выходу.

   - Ты что делаешь?!! - закричал Михаил. - Тебе же нельзя поднимать тяжести!

   - А тебя это уже не касается, - парировала Лена. - Уходи!

   Она вынесла сумки на площадку между этажами. Протянула к Михаилу руку:

   - Ключи!

   Он понял, что Елена не шутит. Зло швырнул букет в угол, вытащил из кармана ключи и положил Лене в протянутую руку. Она зашла в квартиру, захлопнув дверь.

   Спускаясь с сумками по лестнице Михаил не видел, как за дверью квартиры, его бывшая любимая сидит на полу под дверью и беззвучно рыдает.

---------------------------------

   Через несколько дней Лена вошла в палату на шесть человек. На её "здравствуйте" ответили четверо. Полная румяная с огромным животом под больничным халатом молодая женщина при этом с хрустом аппетитно кусала яблоко. Вторая бледненькая худышка лежала на кровати с книжкой в руках и, ответив новенькой, опять углубилась в чтение. Третья выглядывала в окно, видимо, кого-то ожидая. Ещё одна с упоением быстро-быстро вязала что-то воздушно-розовое. Видимо, ждала девочку. И только одна женщина лежала, отвернувшись к стене.

   После знакомства оказалось, что все четверо лежат на сохранении. А отвернувшаяся к стене, как и Лена, пришла на аборт.

   Что только за эти несколько дней Лена не передумала! Хотела ли она этого ребёнка, когда узнала о беременности? Хотела! Когда она была маленькой, то всё время играла в дочки-матери. У неё много лет был маленький целлюлоидный пупсик, которому она шила платьица, пеленала его, кормила, укладывала спать. Это была её любимая дочечка. С ней она украдкой ходила в школу. Даже в восьмом классе, когда её подружки уже засматривались на мальчиков, а некоторые и дружили, она всё никак не могла расстаться со своей ролевой игрой...То, что она не дополучила от своей матери, она отдавала своей кукле. Для девочки её Танечка была больше, чем игрушка.

   И вот когда оказалось, что теперь она в самом деле может стать НАСТОЯЩЕЙ мамой, иметь НАСТОЯЩЕГО ребёнка,  в душе Лены всё перевернулось! Даже начавшийся токсикоз она переносила стоически, слыша от своих подруг, у которых уже были дети, что это длится не очень долго. Лена мечтала, как они идут втроём: она, Миша и их малыш. Почему-то в её видениях это был всегда мальчик. Может, потому что Михаил хотел сына? Они держат его за руки, Он хохочет и виснет в них на руках. И они хохочут тоже. Или ещё она ВИДЕЛА, как они с сыном втроём идут в зоопарк. Михаил держит маленького на руках, а тот смотрит, как плавают в своём бассейне белая медведица с медвежатами, звонко смеётся  над ужимками мартышек. Да много было таких картинок, когда она узнала про беременность. И только когда Лена прогнала Михаила, все картинки вдруг рассыпались, как карточный домик. Она НЕ ВИДЕЛА их вдвоём с малышом... И вот пришла от него избавляться...

   Румяная женщина, аппетитно хрустящая яблоком, оказалась самой общительной. Или может быть, бесцеремонной?

   - А почему ты решила аборт сделать? - перешла она сразу на "ты". - Тебя муж бросил?

   - Это я его бросила! - Лене не хотелось откровенничать с незнакомыми, но и показалось обидным, что её считают брошенной.

   - Так оставила бы для себя! - пожала плечами собеседница. - Меня вот муж бил пьяный, я от него сбежала к родителям. Но ребёночка оставила! КАК же я могу его, маленького, убить?!!

   - У тебя родители есть, будут помогать, - почему-то начала оправдываться Лена. - А я своего отца не помню, а мама у меня умерла два года назад. Как я буду одна поднимать ребёнка?!!

   - А жильё у тебя есть?

   - Да, квартира двухкомнатная.

   - Работаешь?

   - Работаю инженером на заводе.

   - Ха, так что ж тогда горевать?!! Вон девчонка - студентка пришла тоже на аборт, так у неё ни квартиры, ни работы! Живет в общаге, а оттуда с ребёнком сразу выгонят! Вот тут уж правда безвыходное положение! - любительница яблок кивнула головой в сторону кровати, на которой лежала, отвернувшись к стене, девушка. Плечи её подрагивали. Плакала... 

   Тут в палату вошла медсестра:

   - Кто Новикова?

   - Я... - Лену вдруг бросило в холод. Да такой, что казалось, будто вдруг наступил ледниковый период...

   - Пошли.

   В операционной она вдруг увидела разложенные блестящие инструменты, лотки... "О Боже, Боже! - подумалось ей. - И вот ЭТИМ они будут кромсать моего ребёночка?!! Живого!"

   - Ложитесь! - врач, не глядя на испуганную женщину, уже брала в руки зеркало для осмотра.

   Лена, как сомнамбула, залезла на кресло. Её трясло от ужаса происходящего.

   - А какой же у Вас срок, - спросила врач.

   - Двенадцать недель...- прошептала Лена.

   - Да нет, тут срок больше тринадцати. Так что будем делать? При таком сроке аборт уже опасен!

   - Рожать будем! - вдруг выпалила Лена.

   С неё как будто сняли огромный камень, который давил её и давил все эти дни, когда она приняла решение избавиться от ребёнка. А тут вдруг судьба всё решила за неё!

   Врач удивилась:

   - Рожать? Значит, аборт не делаем?

   - Да-да, рожать!   - уже весело сказала Лена, спрыгивая с кресла.

   - Вот и умница! - похвалила врач, наконец-то посмотрев на молодую женщину. Глаза её оказались усталыми. И улыбнулась она по-доброму.   - Молодец!

   Лена вбежала в палату.

   - Что, уже? Так быстро?!! - вскинулась ей на встречу новая знакомая. - Как всё прошло?

   - Всё прошло замечательно! - весело сказала Лена. - Я буду рожать!

   - Правда? Вот здорово! А давай телефонами обменяемся! Будем потом вместе с малышами гулять! Меня Ира зовут.

   - Давай! А меня Лена.

   В это время пришли за студенткой. Она пошла бледная, заплаканная. Как на казнь...


   Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/12/22/1823