Сбежавшие. Трусы

Иван Донецкий
                Люди с высоким уровнем тревоги в мирное время обследуются и лечатся, лечатся и обследуются, ставят себе диагнозы и ругают врачей, которые не выписывают им рецепты на лекарства, помогающие соседям.
 
                Автомеханики редко сталкиваются с автолюбителями, которые, проколов колесо, требуют заменить фару, а врачи ежедневно. Таким больным трудно объяснить, что лечение фары колесо не исцелит, тем более лекарством для мотора.
 
                В военное время тревожно-мнительные личности срываются с мест и бегут, куда глаза глядят, не забывая о выгоде, которую они понимают по-своему: выгодно там, где не тревожно. Нового они не любят и везде чувствуют себя неуютно, ругая тех, кто остался. «Вот если бы не эти идиоты…  то всё было нормально…» Они бы жили возле поликлиники и три раза в день ходили в неё, приценяясь по дороге к мясу и яйцам, торгуясь, вычисляя выгоду…

                В другом углу этой коробки живут люди, которые редко ходят по врачам, но настаивают на водке определённого сорта дубовую кору, алоэ, чистотел, перегородки грецких орехов и ездят по окрестным деревням в поисках целителей. Они внимательно следят за работой своего тела, от которого ежедневно ждут подвоха. Молочко, сметанка, маслице и мяско должны регулярно поступать в их ротик и поддерживать стабильную работу сердечка, чтобы драгоценные их ручки, ножки были здоровы, волосики блестели, а зубки не крошились. Чрезмерную заботу о себе часто прикрывают заботой о детях. 

                Несмотря на разнообразие лиц и кошельков, фигурантам этой рубрики присущ эгоизм. Это жулики и спекулянты, на которых трусость набросила узду и лишила размаха. Они страдают от этой узды, но сбросить не могут и потому воруют не железные дороги, а бублики. Или торгуются до потери сознания, зная все цены в округе:

— Яички у нас по десять гривен за десяток, а у вас – по пятьдесят (в рублях). Свиная вырезка, по сто гривен, а у вас – триста (в рублях). Курицу я покупал у нас за восемьдесят гривен. У вас, вроде бы и цена, такая же, но у нас куры, как куры, а у вас – чёрте что, одно недоразумение из пластилина…

           В кошмарных снах они видят Донецк процветающим, без обстрелов, с ценами ниже, чем у них. Трусость часто сочетается с жадностью, удваивая ненависть к оставшимся.



Продолжение: Сбежавшие. Взяточники: http://www.proza.ru/2017/10/22/714