Моя переписка - с Ярославом Полуэктовым

Эдуард Ратников
На фотографии АФФТАР.
Совершенно реальный снимок, и всё вокруг реальное.
Но, тем не менее, как-то мало верится, что в таком окружении можно жить.
Какое-то царство «СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ», где нужно складывать льдинки.


28.09.2017


Началом моей переписки послужила моя рецензия на работу Ярослава ПОЛУЭКТОВА.
«К расплывчатости материи и недоказанности энергии»
http://www.proza.ru/2017/03/09/772

Именно слова «МАТЕРИЯ и ЭНЕРГИЯ» меня заинтересовали, прочитав статью я написал рецензию.

ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Вот эта РЕЦЕНЗИЯ.

ЯРОСЛАВ, вы даже не представляете, в чем причина моего интереса в этом сложном вопросе – МАТЕРИИ и ЭНЕРГИИ.
Я уже достаточно пожилой человек, буквально скоро 74 стукнет.
Я, конечно, не физик, и даже не просто ИНТЕЛЛЕКТУАЛ в широком понимании этого определения. Но я человек, который просто РАЗМЫШЛЯЕТ на любые темы, которые иногда приходят в голову.
Просто развлекаю сам себя всякими фантазиями.
И вот, просматривая ваши многие произведения, я вдруг сразу наталкиваюсь именно на это.

А причина удивительна, и вот в чём.
Ну, посудите сами, живёт человек совершенно далёкий от этой проблемы, и вот буквально недавно, практически спросонья намедни, ему приходит в голову мысль, и он вдруг задумывается: а может, НАЧАЛОМ всему была ЭНЕРГИЯ в виде не пойми чего, а потом из этого образовалась МАТЕРИЯ.

Лежу, размышляю, ещё что-то придумываю и потом встаю, немного по инерции пытаюсь удерживать эту мысль и ВСЁ, мало ли, что каждый день взбредает в голову. Но мысль почему-то запомнилась.

И вот только что прочёл и поразился, как такое может быть, за всю жизнь не разу не задумывался над ЭНЕРГИЕЙ и МАТЕРИЕЙ, ни строчки не читал про это, и вот буквально сразу ваша статья, где ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ про эту МАТЕРИЮ, да ещё и про ЭНЕРГИЮ, причём с тем же вопросом, что первично, а что вторично, просто слово в слово тот же ВОПРОС, что был у меня по утру.
Вот собственно и всё.
Чисто ЛИЧНЫЙ вопрос, как так могло СОВПАСТЬ?
Один раз в жизни подумал, и тут вы совершенно неожиданно со своей статьёй.

Только что обнаружил – оказывается, статья совершенно свежая, это вообще поразительно ВДВОЙНЕ. Получается, моя мысль практически возникла параллельно с вашей.
Так это просто НЕПАХАННОЕ поле для размышлений.

С уважением, ЭДУАРД.

ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответ ЯРОСЛАВА.

Я не намного вас моложе: мне 67 скоро. А вопросы эти - материи и энергии - всегда были в голове. И идёт это от НЕДОВЕРИЯ к тому, что нам вдалбливали в школе, а позже при изучении политэкономии (отсюда чувство внешней полулжи) и материализма (который объявлялся в своё время единственно правильной моделью мира).
Думаю, что взаимоотношения материи и энергии, сможет объяснить лишь ЛИТЕРАТОР, лишённый так называемых глубоких физических и философских знаний.
Формула простейших взаимоотношений указанных категорий явится какому-то гению НЕ ИЗ НАУКИ! Ибо и термин материя, и термин энергия, зашифрованы словами (а не формулами; возможно это одно и то же, только меняющееся местами; или вариант: материальные объекты обмениваются между собой при помощи так называемой энергии, которой как объекта нет, а это есть поэтическое название "свойств взаимодействия" между материальными объектами. А точного и при этом всеобъемлющего значения ни материи, ни энергии, никто толком не дал: всё в приближениях. Спорят, (физики и лирики-философы), уже тыщу лет и не находят единства взглядов; и не найдут. Ибо продажны и узкоспециализированы: и физики и философы). И термины якобы "знатоков мира" не отражают, возможно, более широкой и глубокой сути этих дел, которую могут сформулировать лишь ГЛУПЫЕ ЛИТЕРАТОРЫ! Тупые и шизофренически настроенные "поэты", которым утверждения физиков нужны лишь для справки: дабы не погрязть в совсем уж дилетантстве.

Ярослав Полуэктов   

ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответ ЯРОСЛАВУ.

Я, конечно, доверяю ФИЗИКАМ, и МАТЕРИЯ в моём понимании вполне осязаема, но беда в том, что уже сегодня совершенно примитивным способом, но вполне возможно создание виртуальной РЕАЛЬНОСТИ. Если РЕАЛЬНО хотя и примитивно это возможно, то воссоздать пространство, которого НЕТ в РЕАЛЬНОСТИ, вполне возможно в БУДУЩЕМ, когда небывало вырастут технологии.
Кстати, все эти необъятные просторы Вселенной и самой планеты в тысячи раз МЕНЬШЕ, если реально брать то, что ты сам видел и ощущал. Практически всё мы знаем из косвенных источников, в основном телевизора, радио, теперь компьютера, а в основном со слов окружающих.

Фильм «МАТРИЦА» совершенно реален, как факт супер ВЕРТУАЛЬНЫЙ мир, если убрать все там страсти с трубами, присосками и всякой чепухой с охотниками и борцами за свободу.
Тогда, что остается и какой мир возникает?
Получается, всю жизнь мы играем.
А зачем СПИМ?
Не есть ли это закачка данных на следующий день?
Почему нет сбоев столь сложной системы?
И потом, мы копаем и копаем, мы уже создали совершенно сложные ухищрения для познаний, мы усложнили жизнь этим операторам до предела. Ведь всё, что мы нарыли, им приходится осуществлять в более сложных программах для нас.

То ли дело - лет сто или двести назад. Система была простейшей, да и участников было по пальцам перечесть. Правда, всё и сейчас можно только оговаривать, в микроскоп смотреть не буду, в космос не полечу, диван – клавиатура - дача, город, да и то не весь, ну вот в КРЫМ на машине каждый год – это, конечно, сложно, но и тут можно врать так, в общих чертах нарисовал для порядка, и достаточно.
Кстати, пытались найти прошлогоднюю стоянку, так толком и не нашли. Местность сильно отличалась, кусты не совсем те, да и вообще очень плохая схожесть. Лучше всего самолётом - здесь взлетел, там сел, или метро - здесь вошёл, там вышел, а что там сверху - покажут по телевизору.
Вот, ЯРОСЛАВ, вы хотели без ФИЗИКОВ и ФИЛОСОФОВ, специально для ВАС я и написал.

Да, ещё особое наблюдение лет пять тому назад.
Пляж, море.
Волны до безобразия похожие, если штук сто заложить и потом перемешать, то картинку можно гнать бесконечно, никогда не отличить подвоха.
Вот так сижу, смотрю на воду, кто-то бросил или ещё как-то - о берег бьется пластиковая бутылка. Специально смотрю, как она постепенно продвигается вдоль берега, смотрю минут пятнадцать, не отрываясь, постоянно отслеживая. Бутылка равномерно продвигается сантиметров на десять с каждой волной. Наконец не выдерживаю и отвлекаюсь буквально на минуту, забыв. Через минуту вспоминаю и пытаюсь увидеть. Бутылки нет, иду вдоль берега - нет и всё, все внимательно осмотрел, как в воду КАНУЛА.
Конечно, есть масса объяснений, что могло произойти.
Но почему именно в эту минуту случайной потери бдительности?

Конечно, всё очень дотошно повторяется, но при отдалении дотошность падает, кусты, бутылки и многое другое смазывается.
И потом - это виртуальное пространство общее для тех, с кем мы общаемся.
Вот я совсем недавно встретился с родственниками ровно через ПЯТЬДЕЯТ лет. Они все были дети, а теперь пенсионеры (двоюродный брат и две сестры).
Город другой, вся жизнь другая, но вот пришлось соединить эти пространства в одно. А может и другой УГОЛ событий встретился, потому что наконец создали эту возможность соединения этих пространств для меня.

Вот таких событий, накладок, гораздо больше, просто мы в основном их не замечаем или не придаем значения.
Основной смысл изложенного в том, что сегодня есть возможность практически представить реальность такой сложной модели воссоздания того чего НЕТ. Но даже предположив всё это, остаётся вопрос.
КТО?
ЗАЧЕМ?
И что там у воссоздающих?

С уважение, ЭДУАРД.

ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответ ЯРОСЛАВА.

Тут надо добавить, что реальность именно виртуальная. Это очередная игрушка. Только на данном этапе не только для детей, но ещё и с более глубоким охватом юношества и вовлечения взрослых. Игрушка в области визуализации, аудиализации якобы действительности и фантастических миров. Всё это стоит немереных денег. Создателей виртуальных пространств и визуализированной сюжетики интересует только бабло - никак не благородные позывы по перевоспитыванию человечества. А уж кто заказывает "музыку", то от него и скрытые в визуализациях цели. Одним нужно широкое оболванивание масс и создание индустрии развлечения, продажи нужных и ненужных товаров, другие хотят иметь эффективную политическую картинку, третьим надо разжечь ненависть к соперникам, четвёртые обыгрывают низменные потребности: они же создают и раздувают свежие и не очень липовые потребности (гомосятина и пр.). Новые технологии в области информатики поставлены не только на пользу науки, для удобства общения, распространения знаний и т.п., но, увы, и для добычи бабла буквально из пустого пространства. Бабло выкачивается из мозгов и чувств.

Ярослав Полуэктов   27.09.2017 02:48   

ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответ ЯРОСЛАВУ.

Я просто вынужден соглашаться.
Вы приводите примеры ФАКТОВ, а что можно возражать фактам. Для меня факты - это ФАКТЫ.
Конечно, совершенство ВИРТУАЛЬНЫХ технологий – в основном выкачивание денег из падких людей получать ощущения.
Но есть и другая сторона медали, и это также ФАКТ.

Только благодаря такому совпадению развитие и потребность стало возможным привлечь самых умных, самых талантливых во всех отношениях и в создании, и в торговле, и во всём. Получая деньги из воздуха они построили и создали ИНДУСТРИЮ. Более того, они могут тратить МИЛЛИАРДЫ на исследования.

Вот возьмём КОСМОС, да если бы не вся эта возможность телекоммуникаций, я думаю, ГАГАРИНЫМ бы ограничились, ну может, американцы ради престижа пульнули бы своего. Кстати, ЛУНА, да и МАРС пока поэтому и не нужны.
Что там делать кроме НАУКИ?
Вот вам и ответ: кто нас не пускает на ЛУНУ и МАРС.

Итак, вывод - ТОЛЬКО ВЫГОДА - двигатель прогресса и всего.
Я понимаю, ПРОТИВНО это осознавать, а как же стремление ПОЗНАТЬ?
ДА, наверное, есть готовые жизнь положить ради НАУКИ, только один или два ФАНАТИКА даже молоток не купят, если им денег не дадут, а сами они не то что прокормить себя, они кошку не прокормят, не их это дело от рождения.

Лично у меня отсутствуют ЭМОЦИИ, все ПАВКИ КОРЧАГИНЫ и сейчас есть, но они давно БОМЖИ.
Надо не то что жить сегодняшним днем, что уже неплохо, но на самом деле лучше ЗАВТРАШНИМ. Надо понять, что все те понятия, которые есть сегодня, завтра даже многие не поймут, о чем ты ГОВОРИШЬ.
МИР уже сегодня един по всем параметрам. А завтра он станет таким, каким мы с вами даже не представляем в десятом приближении.
Борьба за СИРИЮ или ещё за что-то - такое просто СМЕШНО, когда каждый будет перемещаться за доли времени куда угодно по всей ПЛАНЕТЕ.

Мне надо бежать, пока хватит фантазий.

С уважением, ЭДУАРД.

Моё ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Ну вот я сбегал, что заняло весь день.
Фантазии прошлых лет, моей молодости, для меня более знакомы, я тогда любил читать фантастику, а вот сегодня всё больше сам придумываю некое будущее.

Если честно, то меня очень раздражает это БЕСКОНЕЧНОЕ упадничество.
Все фильмы - только нападения одних на других и сплошные катастрофы, и обязательно почти конец света, который предотвращает главный герой, которому все мешают вместо помощи.

Буквально на всю жизнь мне запал роман Станислава ЛЕМА «ВОЗВРАЩЕНИЕ СО ЗВЁЗД». Это фантастика шестидесятых годов, но он смог сочинить некий сюжет, когда несколько космонавтов были посланы в полёт к какой-то звезде, и с ними случился тот парадокс, когда они летали года два, а на земле прошло СТО лет.
Фактически они вылетели в ШЕСТИДЕСЯТЫЕ годы двадцатого века, а вернулись в шестидесятые двадцать первого.

Самое удивительное начинается сразу в начале романа.
Они вернулись, а об их полёте все уже давно забыли.
Более того, весь их полёт никому не нужен по простой причине: давно найден способ перемещения гораздо быстрей и без этих сложностей со временем.

Кроме бессмысленности их полёта на земле были сделаны два открытия, которые совершенно изменили ВСЁ.
ПЕРВОЕ открытие - АНТИГРАВИТАЦИЯ.
ПРАКТИЧЕСКИ все сооружения находятся в свободном невесомом состоянии.
ВТОРОЕ открытие - БЕТРИЗАЦИЯ.
ВСЕМ людям при рождении, но до шестнадцати лет, делают прививку, которая делает человека совершенно не способного совершать НАСИЛИЕ.

Следовательно, на планете ЗЕМЛЯ нет ЛЮДЕЙ, способных навредить любому живому существу, и только врачам, хирургам дается некая сыворотка, которая действует некоторое время для проведения операции.

Так вот ИНТРИГА в том, что эти несколько космонавтов, буквально молодых и здоровых парней не прошли эту обязательную БЕТРИЗАЦИЮ, а так как им уже больше шестнадцати, то им и невозможно её сделать.

Буквально все коллизии сюжета связаны с этим ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
Но самое интересное, что меня до сих пор поражает, это дотошное описание жизни практически уже НАС сегодняшних, это совершенно бытовое будущее, в которое попали эти ребята.
Для упрощения ЛЕМ описывает одного героя, но вскользь у всех остальных многое схоже с этим героем.

Самое броское для нас сегодня, как герой не может смириться с тем, что нет АВТОМОБИЛЕЙ с ручным управлением. Транспорт весь автоматизированный, и вообще всё бесплатное, практически КОММУНИЗМ, и только роскошь требует некоторых бонусов, которые даются за любой ваш труд, если вы желаете выполнять хоть что-то.
Очень многое ЛЕМ описывает довольно дотошно, да и роботов не забывает. Кстати, БЕТРИЗАЦИЯ не касается роботов, и к ним нет такой гуманности, как к людям. Да и люди не очень осведомлены, какая участь у этих роботов.
Я думаю - это некий намёк на столь близкую для того времени шестидесятых СТАЛИНСКУЮ систему. Когда одни сидят, но работают, а другие пользуются, да ещё и сами ударно работают, а общий результат всё равно ниже, чем во всех нормальных странах.
СТАЛИН действительно очень эффективный менеджер (ШУТКА).

Так вот, самое главное, весь роман без всяких там УЖАСОВ, описывается просто общество будущего в представлении ЛЕМА.
Но в романе действительно масса всего, что уже произошло в наши дни, считай, мы прошли больше половины этих СТА лет.

Кстати, там неплохо описана виртуальная реальность, о которой мы говорили. И театр, и развлечения там чисто ВИРТУАЛЬНЫЕ.
Для меня самое ВЫДАЮЩЕЕСЯ в этом произведении, что прочитав его в семидесятые, я прямо тогда поставил его в первый ряд своего ВОСХИЩЕНИЯ.
Прошло пол века и пол срока описанного в романе.
ВАНГА - это вообще не пойми что, для понимания того что она предсказывала, да и НОСТРОДАМУС такой же, практически ты должен сам, что хочешь то и придумывать за них, а здесь просто дословно, совершенно реально описано, как будет жить общество, чем оно будет пользоваться.
Масса устройств БУДУЩЕГО описаны, включая 3-D-принтеры.

Кстати, что-то по этому роману я так и не видел отснятых фильмов, а там именно то, чего не хватает современному кинематографу (СПОКОЙСТВИЯ событий).
ТАМ реальное представление БУДУЩЕГО, доказательством правоты - уже прожитые пятьдесят лет.
Кстати, у БОНДАРЧУКА есть возможность отснять продолжение его фильма «ПРИТЯЖЕНИЕ» именно в таком плане, как описал ЛЕМ, просто отснять жизнь БУДУЩЕГО, а не сумасшедший дом.

При первом пиратском просмотре его фильма практически не было звука, и я даже не понял, о чём фильм. Посмотрев его в кинотеатре, я не то что понял, но и крайне удивился, насколько фильм про нас. Столь реального фильма о нас сегодня я просто не видел. Я увидел БОНДАРЧУКА совсем с другой стороны.
Фильм именно про нас, и с очень разных сторон, с теми мелочами, которые так важны.
ЯРОСЛАВ, я решил опубликовать нашу переписку, в которой я так много наговорил, спасибо вам за поддержку и возможность писать не на деревню к дедушке, а вполне конкретному человеку.

С уважением, ЭДУАРД.

ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Ответ ЯРОСЛАВА.

Эдуард, можете, разумеется, публиковать всё, что вы пожелаете. Одно хочу отметить: не совсем это жанр "переписки". Это больше смахивает на беседу "реальных героев" Сократов, Аристотелей с полувымышленными оппонентами, без которых представить сложный литературный опус в виде относительно понятной дискуссии между персонажами было бы невозможно. Так что я в этой ситуации - это как раз немногословный "полувымышленный персонаж", лишь поддерживающий беседу. А вы - автор, вы - Платон. Без намёков на величие, преклонение и т.п., это чисто по аналогии.

Ярослав Полуэктов   28.09.2017 17:34



Мой ответ ЯРОСЛАВУ.

Я просто обязан ВОЗРАЗИТЬ.
Крайне лестно услышать такую оценку, и если в ней хоть толика ПРАВДЫ, то и тогда ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Особенно такая оценка хороша для моего старшего сына, я иногда вынуждаю его кое-что прочесть. Это крайне сложное дело, и все его оценки сугубо расплывчатые, без всякого доверия к тому, что я излагаю.

На самом деле он недооценивает, насколько он свободолюбиво воспитан, и наверное думает, что это его ЛИЧНАЯ заслуга, так недооценивать ОТЦА.
Так вот я попробую ВЫНУДИТЬ его прочесть вашу оценку, и пусть узнает с кем имеет дело, хотя на самом деле это действительно огромное преувеличение. Но для него в самый раз, он и без меня всё ЗАНИЗИТ до нуля.

Так что, ЯРОСЛАВ, ещё раз спасибо за понимание.
С уважением, ЭДУАРД.

ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО
 
Вот собственно и вся переписка.
Чем она хороша?
Переписка практически не политическая, про фильмы и всякие псевдо реальности, всего один раз СТАЛИНА вспомнил, ну это так, для «ПОРЯДКА».

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ.

Ответ ЯРОСЛАВА.

Насчёт сына... это может быть и зря. Не стоит переубеждать родственников относительно своей нужности в мире, перед убеждёнными в обратном людьми это выглядит не более чем хвастовством и очередной попыткой реабилитировать себя в их глазах. Это практически незыблемое людское правило - считать, что рядом с тобой (серым, голубым, хоть каким мышем, мышкой, мышонком) не может незаметно им находиться "пророков" и гениев. Величие человека, талант, гениальность видны только на расстоянии. Переубеждать близких родственников, выпячивая себя - бесполезная затея. Это повод для конфликта в устаканившейся ситуации. И кто я такой для него - вашего сына, чтобы на меня ссылаться как на эксперта? Я для него обыкновенный графоман, как и вы (как и многие тут, не лишённые надежд пробиться "в люди"). Так что НЕ УБЕДИТЕ, а лишь "огребётесь". Вам добавят гриф "заносчивости", "тщеславия", "выжившего из ума старика, папы, наивного и жалкого в своём стремлении "выпрыгнуть"; и не дай бог присовокупят "маразматика", "шизофреника" и тому подобных диагнозов, которые как штампы пребывают в верхних слоях мозга.
Подумайте тысячу раз, прежде чем затеете атаку на априори убеждённого в своей правде.
С уважением,

Ярослав Полуэктов   29.09.2017 09:22



Мой ответ ЯРОСЛАВУ.

Наверное, я «несколько сгустил краски», но и ваши все соображения на этот счёт столь же справедливы.
Я не думаю, что уже прямо сейчас принимают за «трёхнутого», но если задуматься, то могут.
Правда, они уже довольно взрослые, особенно старший, ему 45, а младшему всего 36, но тоже немало, а если припомнить себя в этом возрасте, то конечно считал, что уже пожил достаточно для обладания своими взглядами.

Но если по факту, то после этих 45 лично у самого себя круто много чего наипроисходило.
С одной СТРАНОЙ, чёрт те что поменялось, и всё это буквально вскоре, после этих 45-и, когда стукнуло.
Но самое главное - это попробовать осознать, как ты сам относился к ОТЦУ тогда.
Наверное, я и сам не совсем так его оценивал, как он себя представлял себе.
Вот даже трудно объективно ответить на этот вопрос и самому себе  СЕГОДНЯ.
Как мне кажется, в отличие от своих детей я гораздо больше пытался с ним говорить о его прошлом, я даже призывал его написать, но он в принципе отнекивался, как бы обещая, но так и не написал. Может по этой причине я и начал писать в «ПРОЗУ.РУ».
Но вот пока интереса у детей не разжег, хотя есть проблески, но это так, ИСКРЫ.
Кстати, к столетию ОКТЯБРЯ в самый раз вспомнить от чего «ВОЗГОРАТЕТСЯ ПЛАМЯ».

Ну, во-первых, не по моей воле, но очень УДАЧНО в моей жизни двадцать лет назад появилась «ЛЕНЬ».
Вы скажете, а у кого её НЕТ.
Ну, во-вторых, если честно, то она у меня с раннего детства, но это та, которая у ВСЕХ.
А вот эта - у меня двадцать лет назад появилась ЖЕНА, кристаллически чистейшая ЛЕНЬ, без всяких примесей, да и зовут её ЛЕНА, то есть, просто ЛЕНЬ от рождения.
А так как это ещё и не по моей воле произошло, не я уходил от прошлой жены, так вдвойне приятно приобрести «такое сокровище».
Удивительно, он вот её действительно все любят, она для всех родственников ИДЕАЛ, вот я на её фоне практически и есть тот, о ком вы написали.
Она на 18 лет моложе, и кто же её примет за МАРАЗМАТИКА. Вот и приходится брать эту роль на себя.

Кстати, у неё очень хорошие отношения с предыдущей женой ЛИЛЕЙ - матерью этих сыновей: невестками, сыновьями, внуками и даже одним правнуком, и поэтому когда они все ОБЪЕДИНЯЮТСЯ, а делают они это ЧАСТО, то вот и подумайте, кто победитель в любых вопросах, даже в самых мелких.

ЯРОСЛАВ, по большому счёту всё нормально, и у меня не так уж и много претензий ко всему и к детям ТАКЖЕ.
Я вообще считаю себя совершенно СЧАСТЛИВЫМ, особенно именно после этих 45-и, как у РОДИОНА.
Лично я в этом УБЕЖДЁН, и единственное «НО» во всей этой истории - у меня нет уверенности буквально в одно мелочи.
Я не знаю точно, вот предложи кому-то всё то, как у меня, и он СКАЖЕТ - ну это КАЙФ, я о таком даже не мечтал, вот оно БЛАЖЕНСТВО.

Вот этот НЮАНС – вдруг НЕ ЗАХОТЯТ, меня и беспокоит, но как и всё остальное, конечно, не сильно, а так, когда об этом говорю, например, с ВАМИ.

ЯРОСЛАВ, я уже как бы опубликовал НАШУ переписку.
Давайте я ваш ответ отправлю туда, ну и свой туда же.
Это будет послесловие.

С уважением, ЭДУАРД.