Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 47

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/21/482

Второй этап нашей операции целиком зависел от маленького разведчика. Мы – я с Пусем на коленях, Вика, Ника, Володя, Юля и Ростислав Петрович -  сидели в «гостевых» креслах операторской в нашем доме. Влада, Ион и Зет  заняли посты оператора «разведчика» и его помощников – второго пилота и штурмана. Перед оператором на обзорном экране уже была стена башни – разведчика туда отнесли утром, всех археологов попросили временно отойти в лагерь, влезать в башню думали через дыры в обшивке. Консоль оператора по бокам светилась мониторами текущей телеметрии,  компактные консоли штурмана и второго пилота на экранах малого обзора повторяли картинку стены.
Разведчик пополз вокруг башни. Под толстым опорным кольцом Ростислав Петрович показал нам дверку для кота, которой он пользовался. Жаль, конечно, что пожар нарушил работу автоматики и люк с кроватью уже не открыть. 
- Может, начнем, чего ползать вокруг? – спросил я Владу.
- Можно, - прозвучал ее голос из подголовника кресла, - Ион, давай!
Ион, занявший место второго пилота,  поднял машину в воздух и аккуратно ввел ее в заранее намеченную дыру лопнувшей обшивки.
- Это зал сканирования, - комментировал изображение Ростислав Петрович. – В центре между кольцами висела лежанка, сейчас она просто валяется на полу. Процесс похож на томографию, но сильно разогревает тело, а вентиляторов нет. Кольца движутся по какой-то системе, иногда начинают дрожать и звенеть. Это снимает напряжение в теле. Входил я вон через ту дверь, овальная такая, видите? Попробуйте открыть.
Ни одна дверь не открылась. Осмотрев еще раз все помещение, Влада вывела машину через дыру обшивки и спустила на землю. Ростислав Петрович предложил другую дырку. Она привела в узкий кольцевой коридор, в котором тоже было несколько заблокированных дверей. Тут Пусь, внимательно за всеми следивший, настойчиво поскреб меня лапой. Я потянулся за обручем.
«Кот жил в башне, - сообщил пес. – Вчера дверку нюхал – пахнет им».
«Молодец», одобрил я и озвучил поступившую идею. После короткого спора разведчик направился к кошачьей дверке. Но она его не впустила.
- Леонардо перед дверями как-то особенно мяукал, и двери открывались, - вспомнил Ростислав Петрович.
К концу часа нам совместными усилиями удалось найти это «особое мяукание», правда ценой некоторых жертв: Влада и Ион потеряли голоса, а остальные могли только хрипеть. Голос сохранил только Ростислав Петрович, который выступал экспертом и «настраивал» по памяти подходящие звуки. Я с самого начала предлагал воспользоваться синтезатором, но сказали, что быстрее «промяукаться» самим. Так или иначе, но  дверка перед разведчиком открылась и, гордо «особенно» мяукнув, он пополз внутрь.
К жилищу кота вел наклонный ход вниз. Это было небольшое помещение, похожее на яйцо, один конец которого был прозрачным. Когда разведчик прополз к нему и выставил на манипуляторе камеру обзора, то наш операторский зал утонул в хрипах. Влада, повернувшись ко мне и схватившись за горло, красноречиво беззвучно артикулировала, пока я не догадался нахлобучить ей на голову обруч.
«Это их система клонирования! Смотри – канал с биомассой, тележка с кристаллами, пластины излучателей, - ликовала девушка. – Канал уходит в сторону второй башни, там завершение цикла!»
Остальные быстро смекнули и разобрали обручи, горкой лежавшие на подносе. Шквал мыслей, обрушившийся на головы, быстро заставил внести порядок.
«Высказываемся поочередно! – призвал Ростислав Петрович. – Начинаем с экипажа. Оператор!»
«Изображение на пределе чувствительности, но освещение давать остерегаюсь, - информировала Влада. - Видеофиксация включена. По предварительной оценке, канал с биомассой уходит в сторону второй башни. Рельсовые желобы по бортам канала, видимо, сделаны для перемещения платформы с кристаллами. Платформа в форме гексагона, оценить расположение, форму  и количество кристаллов не представляется возможным. Площадь платформы примерно триста пятьдесят квадратных метров, температура поверхности биомассы плюс пять градусов. Ширина канала с биомассой – двадцать метров. Следов материалов искусственного происхождения в канале не обнаруживается…»
Ион и Зет уточнили отдельные параметры, добавив, что ось канала не совпадает с осью башни наверху. Это явно отдельная конструкция. Остальные высказали свои впечатления. Все сошлись на том, что подземелье имеет свой микроклимат и, возможно, состав воздуха. Проникать в него надо крайне осторожно. Сама технология в целом подтверждалась – кристаллы взаимодействовали с биомассой так же, как и в пещере. Оставалось не совсем понятным назначение пластинчатых излучателей, сделанных, похоже,  из металлокерамики. Володя и Юля предположили, что они могли создавать нужное излучение, предположительно, инфракрасное или инфразвуковое для активизации биомассы. Помню, что я к этому добавил, что, если тут происходило растворение органики, то характеристики для растворения и клонирования могут быть разными… 
Мы настолько увлеклись увиденным, что потеряли чувство времени. Оно словно остановилось, и, когда к нам заглянула Марта, то мы все не сразу поняли, откуда она возникла. А Марта принесла новость – нас всех просил к себе Вебсик. Срочно. И всех. Даже Ханни с Марианной, хотя медики Реабилитационного центра опасались за долгий перелет. Но они уже связались с нами и сообщили, что вылетают…


Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/24/579

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы