Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 1

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Коптер мягко опустился на землю и поднял вверх дверь салона, приглашая на выход. Пусь и Джека спрыгнули первыми, не дожидаясь, пока полностью развернутся ступеньки. Я сидел к выходу ближе всех, поэтому сразу увидел маленького разведчика, приветственно мигавшего огоньками и дожидавшегося нас. Тут же стояла пара домашних роботов. Салон наполнился тончайшими запахами, которые хотелось вдохнуть в себя сразу все, пропитаться ими, а потом уже выходить в объятия близких мест. Я спустился по ступенькам, подал руку выходившим следом Владе и Марте и отошел в сторону.
Молочно-голубые небеса дня начинали растворяться в наползающих сумерках. За синими горами, в стороне санатория, откуда мы прилетели, уже поднималась желтизна заката. Тишина меня оглушала. После города с его фоновым шумом, проникавшем, казалось, через все преграды, отсутствие каких-либо звуков казалось чем-то невероятным. Дом зажег свет во всех окнах, разноцветные светящиеся плитки на дорожке звали пройтись по опустившейся на землю радуге. Видимые отсюда темные развалины старого замка и лес вокруг него были словно вышиты на гобелене. Красота… Сбоку донесся радостный лай. Я повернул голову – Пусь и Джека уже вовсю резвились на полянке, выделявшейся среди выстриженных газонов темным овалом своей особенной травы. Дальше распускался в лучах заката фантастический цветок дома Вебсика. Интересно, как он нас встретит, подумал я. Почему-то захотелось, как когда-то, войти в дом и на пороге спросить: «Вебсик дома?». И обязательно снова побывать с Владой на «закартинном» море. Я поискал взглядом башни Меера, но в черноте леса на склонах гор их не было видно.
Мои спутники были не столь сентиментальны. Они уже все вышли и успели почти дойти до дома. Я посвистел собакам и пошел догонять. Роботы остались разгружать коптер, а маленький разведчик деловито пополз за мной. Интересно, почему он за мной пополз, а не за Владой, размышлял я. Но тут в мой мозг проникла мыслеречь.
«Кокон создал муляж», - сообщил мне разведчик. Я остановился.
- Кокон? Какой кокон? – переспросил я.
«Танкетка была в коконе», - пришел ответ. – «Обруч снял кокон и оставил муляж».
Перед моим мысленным взором вдруг возникло видение шара с запаянной внутри танкеткой, который переместился на один из обручей, лежащих на подносе. Шар начал таять, и скоро на обруче в луже жидкости стояла одна танкетка. Разведчик передал мне информацию, выпустил свои пропеллеры и поднялся в воздух. Очевидно, эти сведения важно было сообщить мне как можно быстрее. Танкетки нет, это муляж, повторил про себя я, муляж… Муляжи были в Соловье, они как-то исчезли, возможно, растворились, превратились в жидкость, и она впиталась в почву… Надо проверить, сказать биохимикам, пусть возьмут анализы. Почему-то вспомнился большой разведчик, уносящий на своей броне муляж тела Славы. Я подумал, что мы до сих пор точно не знаем, был ли это муляж. Мы приняли гипотезу Марты, что это был муляж, - и все.
Я задумался и замедлил шаг. Собаки давно убежали вперед, все мои спутники уже скрылись в доме, а у меня было такое ощущение, что должно открыться нечто очень важное.
Пусь поскреб мне лапой ногу. В своей задумчивости я прошел поворот дорожки к дому и шел прямиком к скамейке около дровницы. Там терпеливо дожидалась роботележка, которую так никто и не разгрузил. Я дошел до нее и снял с нее уже готовую свалиться на землю бухту эндоскопа. Тележка довольно заурчала и шевельнулась. Сейчас все сниму, потерпи, трудяшка, подумал про нее я, стаскивая блоки приборов. Мое занятие было прервано Владой.
- Юр, ты чего вдруг тут? – спросила она, неожиданно возникая за моей спиной.
- Да пришла мысль про муляжи, - ответил я. – Маленький разведчик тебе ничего не сообщил?
- Нет.
- А мне он будто специально показал, как из шара при помощи обруча возник муляж танкетки. И я не удивлюсь, если он нас ждет в доме.
- А чего ты тогда вместо того, чтобы идти домой, принялся разгружать тележку?
Я поставил на землю очередной груз, привлек девушку к себе и поцеловал.
- Сейчас закончу и пойдем. Видишь, как она довольно урчит, - кивнул я на тележку. – Кстати, ты не спросила – Вебсик дома?
- Первым делом спросила. Дома!
- Значит, это его проделки с муляжами, - вздохнул я и подумал, что мог бы и сам догадаться. Наш придомный инфоед, видимо, решил очередную загадку и спешил поделиться с нами.
Пока я возился с расстановкой грузов под навесом, Влада усадила себе на колени Пуся и начала очищать его шерстку от налипших травинок. От дома донесся звук гонга. На тележке я оставил то, что было прислано из экспедиции Штефена – это надо было вернуть. Свое я потом распихаю по кладовкам, решил я, оценивая получившуюся кучу.
- Ну что, пошли к дому?
Пусь зевнул и нехотя спрыгнул с колен девушки – так хорошо мы «шебуршились», не понимаешь ты маленьких радостей! – и пошел впереди нас. В доме из холла уже были слышны разговоры в столовой, но мой нос учуял какую-то странность домашнего запаха. Как свежим огурцом пахнет. Я попытался установить направление его источника, но не получилось.
- Здравствуй, дом! – поздоровался я. – Привет Вебсику!
- Добро пожаловать, - откликнулся дом, - система полностью функциональна, сбоев не было. Вебсик рад.
- Вебсик, улавливаю непривычный запах свежего огурца. Помоги установить источник.
При этих словах Влада тоже принюхалась и подошла ближе ко мне.
- Запах консерванта биомассы, - сообщил Вебсик. – Создаю настройку для фильтров.
От невидимой вентиляции потянуло свежестью и вскоре «огурец» исчез.
- Где находится консервант? – спросила Влада.
- Консервант выделился при  преобразовании  кокона на пульте управления.
Мы переглянулись. Значит, там в самом деле что-то произошло. Я направился в операторскую, Влада – за мной. Там запах «огурца» еще ощущался, а его источник – лужица, в которой стояла уменьшенная копия привезенной Викой и Никой танкетки – еще не высох на консоли пульта. Я поискал глазами шар, в котором ее раньше видел, но не нашел.
- Вебсик, можешь дать характеристику событию появления танкетки? – спросил я.
- Могу, - согласился Вебсик. – Воздействие кристаллов обруча нейтрализует натяжение оболочки кокона, она распадается, создавая трехмерную идентичность ранее сохраненного образа.
- То есть, в шарах мы видим не предметы, а их образы? – уточнил я.
- В шарах вы видите образы в том волновом диапазоне, в каком можете их воспринимать, - подтвердил Вебсик.
Вот это да! Мы все были уверены в том, что в шарики каким-то образом попадают маленькие копии предметов, а, оказывается, – нет…
- Вы чего, есть не идете? – раздался голос Иона.
- А тут еда вкуснее, - отозвался я. – Смотри, какая новая игрушка появилась.
- Откуда она? – спросил Ион, рассматривая танкетку.
- Из твоего шарика. Вылупилась. Как выяснилось только что, ее там и не было. Там был ее информационный образ. Ты его видел в шарике, а теперь он перед тобой материализовался, - сообщил я.
- Получается… - начал было Ион и замолк. 
- Получается, что в шарике никакого предмета нет, - кивнул я. – Есть информация о нем и объемная картинка, которую мы и видели на поверхности. Иллюзия, конечно, потрясающая. Так и хочется разбить шарик и достать предмет. Но его там нет, на самом деле.  И, вроде, тут и кроется загадка всех наших муляжей…
Когда мы, наконец, появились в столовой, то все сидевшие за столом, как по команде, замолкли и повернули к нам головы. Пришлось рассказать.
- Я добавлю к рассказу Юры, - сказал Ион после того, как я кратко обрисовал увиденное нами в операторской. -  Когда девушки отправили в пещеру вторую танкетку, то мы уже были наготове и успели проследить, что там происходит. Если на кристаллы оказывается какое-либо волновое или механическое воздействие, то на них сверху идет сильный статический разряд. От него кристаллы начинают генерировать колебания, которыми, словно эхолотом,  биомасса исследует и копирует чуждый объект. Потом она начинает видоизменяться – создается стеклообразный сгусток, который как-то выстреливается в сторону раздражителя, «захватывает» его и становится шаром, как мы думали. Новая информация позволяет предположить, что «захвата» предмета не происходит, а в шарообразном сгустке записывается его информационный образ или модель, причем настолько детальная, что по ней можно создать муляж. Вебсик, мы правильно понимаем?
- Ваши термины речи не могут правильно описать процесс, - ответил Вебсик. – Нужны абстракции, математика. Общая суть передана.
- Вот, - прибодрился Ион. – Мы возьмем еще пару шариков и зафиксируем все, что сможем уловить. Обручей у нас достаточно.
Слава поднял руку и мы повернулись в его сторону. Так было легче принимать мыслеречь. Я уже говорил, что он все реже и реже пользовался обручами, видимо, сила его телепатии возрастала. Или, наоборот, у нас повысилась чувствительность к мыслеречи, - не знаю.
«Шараха может пробудить кристалл и биомассу, - передал Серегин. – Там тоже сильная статика. Возможно, что муляжи в Соловье – случайное совпадение. На местах нахождения муляжей, в том числе, и моего тела, должны остаться гравитационные следы от шарах».
- Я именно эту особенность предположила с самого начала, когда возникла мысль о муляжах, - дополнила мужа Марта.
Я проследил, как роботы подкладывают под остывающие тарелки термосалфетки, - про еду мы что-то дружно забыли. Только Пусь с Джекой невозмутимо прохрустели над своими мисками и теперь развалились на полу по обе стороны арочного прохода. Без улетевших с Михом и Ханни щенков сразу стало скучновато, что говорить. Влада ушла с Сашей устроить ему ночлег в маленькой гостевой. Вскоре она вернулась – мальчик после бурного дня быстро заснул.
- Допустить, что существует созданная кристаллами библиотека образов, из которых случайно были выбраны стена с башней и щебнедробилка, мы, конечно, можем. Но муляж дяди Славы вряд ли был случайным, - заметил Ион.
- Если эта «библиотека» всего из трех образов и состояла, то может, - ответила ему Влада. – Я просто думаю, что муляж папы не связан с ней. Вебсик, кажется, тогда говорил, что он держал его под своей защитой и не успел спасти. Вебсик, расскажи нам, пожалуйста, что на самом деле было с папой. Ты же спас его в итоге, так что другая информация должна обесцениться, а нам она интересна. Расскажи, Вебсик! - попросила она.
Вебсик не отвечал долго. Я уже подумал, что он хочет проигнорировать вопрос (такое иногда случалось в практике нашего общения с ним, особенно, когда Вебсик полагал, что мы не готовы к новой информации), но он вдруг заговорил.
-  Хронокапля задела коптер и ушла вниз по управляющему лучу на Серегина. Удалось экранировать удар, но не весь, - сообщил Вебсик. -  Биологические процессы и время в теле остановились. Формы тела дали модуляцию для отраженной энергии хронокапли, которая случайно попала на кристаллы, и была переработана их биомассой в муляж, когда его запросил разведчик. Муляж был доставлен первым. Задание на поиск тела разведчику поступило позже. Тело было доставлено вторым. Было сложно сообщить, что надо искать тело, и запустить время для его восстановления.
- Вебсик, - попросил я, - если известно расположение кристаллов или их групп, то можно ли показать нам карту?
- Карта расположения кристаллов и связей смоделирована на мансарде, - ответил Вебсик.
Стоит ли говорить, что после такого заявления, мы все чуть ли не бегом поднялись на мансарду. То, что я там увидел, запомнилось на всю жизнь. На полу всей площади помещения раскинулся детальнейший макет рельефа местности, на котором были четко показаны кристаллы, связанные между собой причудливо переплетенной сетью тонких волокон. Среди них выделялись семь больших групп, расположенных в местах, на которые мне раньше показал Мих… Получалось, что весь наш горный район расположен на этих кристаллах, когда-то выброшенных из совершенно чуждого нам мира.
- А вы знаете, сколько уже времени? – вдруг спросила всех Влада. – Уже  час как новый день…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/02/968